Учебно-методический комплект по педагогике "Правила поведения в школе", 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

конспект+презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правила поведения в школе».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: чётко сформулировать правила поведения в школе; представить ученикам данный материал в интересной форме.

Планируемые результаты:

предметные

-  формировать положительное отношение к правилам поведения;

-  расширить знания учащихся о культуре поведения.

личностные

- развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;

- стимулировать самовоспитание и самоконтроль учащихся.

Оборудование урока:

- презентация;                                                                                                                                                                                                                                                                                               - грамоты для награждения команд;                                                                                                                                                                                                                                                                                             - раздаточный материал в виде карточек (зелёные и красные);                                                                                                                                                                                                                    - памятки для учеников «Правила поведения в школе»;                                                                                                                                                                                                                              - листочки для рефлексии.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный

1.Организация рабочего места

Словес.: проговаривание девиза.

2.Мотивация

Практич.: отгадывание загадки.

Словес.: беседа.

3. Целеполагание

Словес.: определение темы урока, постановка целей и задач.

≈ 10

- Ребята, здравствуйте! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас классный час.

- Давайте проговорим девиз нашего сегодняшнего урока - «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» (сл.1) - Как вы думаете, что означают эти слова? (Ошибаясь, не стыдись исправляться). – Эта поговорка приведёт нас к новым знаниям и умениям, главное – придерживаться нашего девиза.

- Ребята, отгадайте загадку.

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (школа) (сл.2)

- Зачем школьники ходят в школу?

- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. Итак, чтобы быть настоящими воспитанными учениками, нужно знать и соблюдать некоторые правила.

- Ребята, тогда давайте определим тему урока и поставим перед собой цели. (тема: правила поведения в школе; цель – научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения) (сл.3).

Слушать, приветствовать учителя, проговаривать девиз урока, отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

II.

Решение частных задач

Практич.: игра, выведение правил.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: физминутка.

Практич.: работа в группах, игра, награждение.

Словес.: ответы на вопросы, выступление учеников.

Практич.: игра, работа с карточками.

Словес.: слово учителя.

≈ 25

- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай правило». – В конце ваших ответов мы будем выводить правило. – Отвечаем по руке.

- Вы вошли в класс, увидели учителя, друг друга. Какое первое слово вы сказали? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку). – Какое правило нужно запомнить? (быть доброжелательным) (сл.4).

- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

- Вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему? (шумно). – Какое правило нужно запомнить? (всем вместе говорить нельзя, а то никто никого ничего не услышит. Говорить надо по очереди.) (сл.5).

- Парта – это не кровать,

   И на ней нельзя лежать. – Какое правило? (не лежать на парте) (сл.6).

- К нам пришла телеграмма от Мойдодыра.

  Надо, надо умываться

  По утрам и вечерам,

  А нечистым трубочистам

  Стыд и срам, стыд и срам.

- Как вы думаете, почему Мойдодыр прислал нам эту телеграмму? – Какое правило он хотел до нас донести? (Ходить в школу надо чистыми и опрятными, носить с собой вторую обувь, мыть руки перед едой) (сл.7).

- Быть всегда должны в порядке твои книжки и тетрадки. – Какое правило является очень важным? (Содержать учебники и тетради в порядке) (сл.8).

- Молодцы, ребята, но это далеко не все правила, которые нужно соблюдать в школе. – По ходу урока мы будем разбирать все правила поведения.

- Ребята, вы, наверно, устали, давайте проведём физминутку.

- 1, 2, 3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- А теперь давайте определим основные правила поведения в различных помещениях школы.

- Ребята, объединитесь в группы, групп должно получиться 5, я дам каждой группе тему, а вы должны будете сами определить правила поведения в каком-либо помещении школы. – После того, как вы получили тему, вы должны будете придумать своей команде тематическое название. – После того, как все закончат с составлением правил, 1 человек от команды должен будет рассказать всем те правила, которые составила их команда, другие команды могут вносить поправки или добавлять правила. – В конце каждая команда будет награждена. На выполнение этого задания вам даётся 7 минут.

Темы:

- правила поведения в раздевалке;

- правила поведения в классе;

- правила поведения в коридоре и на лестницах;

- правила поведения в школьной столовой;

- правила поведения в библиотеке.

(после того, как закончили)

- Ребята, давайте послушаем все команды и подведём итоги.

- Ребята, следующая наша игра будет итоговой, и она покажет, насколько внимательно вы слушали своих одноклассников в прошлой игре, игра называется «Сигнал». – Я буду говорить правильное или неправильное правило, а вы должны будете показать мне карточку. – Красная – неправильное правило, а зелёная – полезное и нужное правило. – Итак, мы начинаем.

- Нужно громко разговаривать на уроке, перебивать одноклассников во время ответов на уроке (красная);

- Нужно мыть руки перед походом в столовую (зелёная);

- Нужно толкаться на лестнице и в коридоре, не ждать, пока пройдут остальные (красная);

- Нужно вести себя в библиотеке тихо и бережно относиться к книгам (зелёная);

- По лестнице нужно спускаться спокойно, когда кто-то выходит из кабинета, нужно пропустить его, а только потом заходить самому (зелёная);

- В школу приходить с опозданием и не извиняться (красная);

- Не толкаться и не играть в раздевалке (зелёная);

- В тетрадях писать разборчиво и аккуратно, учебники содержать в чистоте и порядке (зелёная);

- Услышав звонок стремиться убегать из класса как можно скорее, расталкивая одноклассников (красная);

- Быть внимательным к ученикам младших классов (зелёная);

- В столовой за столом нужно вести себя прилично, не разговаривать с набитым ртом, не мешать кушать остальным (зелёная);

- Никогда не брать с собой вторую обувь, приходить грязным и неопрятным (красная);

- Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричать с места, а поднять руку (зелёная).

- Молодцы, ребята, я надеюсь, что эти правила вы будете соблюдать всегда.

- Для этого я раздам вам памятки, которые называются «Правила поведения в школе», сохраните их и вложите в дневник.

Отвечать на вопросы, слушать учителя, играть в игру.

Выполнять двигательные упражнения.

Работать в группах, представлять командам выведенные правила поведения каком-либо помещении школы, получать грамоты.

Слушать учителя, работать с карточками, смотреть презентацию.

Получать памятки.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Умение структурировать знания.

Л.: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

К: умение представлять и сообщать в устной форме, работать в группе, устанавливать рабочие отношения, формулировать своё собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

III.

Заключительная часть. Рефлексия

Практич.: оценка своей работы на уроке с помощь. «Лесенки успеха».

Словес.: ответы на вопросы.

 

≈4

- Ребята, давайте повторим, какая цель у нас была на уроке? (научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения). – Как вы считаете, мы достигли этой цели? (да). -  Что было трудного на уроке? – Что давалось легко? – А теперь я раздам вам листочки, а вы нарисуйте на них лесенку как у меня на доске (сл.9). – Теперь те, кто считает, что хорошо усвоил правила, работал активно и урок понравился, то нарисуйте весёлый смайл на самой верхней ступеньке. – Те, кто считает, что не до конца усвоил правила, был средне активным, то нарисуйте смайл на средней ступеньке. – Те, кто считает, что совсем ничего не усвоил и был не активен, то нарисуйте грустный смайл на нижней ступеньке. – Поднимите руки те, у кого весёлый смайл, и т.д. – Спасибо за урок, до новых встреч!

Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы, работать с «Лесенкой успеха».

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Слайд 2

Это полный дом детей, Здесь всегда много друзей, Все стараются на пять На уроках отвечать. (Школа)

Слайд 3

Тема урока: «Правила поведения в школе». Цель урока: научиться вести себя в школе по определённым правилам поведения.

Слайд 4

Нужно быть доброжелательным!

Слайд 5

Говорить нужно по очереди, а не все вместе!

Слайд 7

Приходить в школу нужно чистыми, надевать вторую обувь, мыть руки перед едой.

Слайд 8

Быть всегда должны в порядке твои книжки и тетрадки!

Слайд 10

Лесенка успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «60 ИГР С БУКВАМИ И СЛОГАМИ»

В пособии представлены дидактические игры для уроков обучения грамоте и русского языка, которые можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного, либо включать ка...

Учебно-методическое пособие по изучению сказок в начальной школе на уроках литературного чтения. I часть - теоретическая.

Постепенное изучения ребенком сказок (народных, литературных) может быть организовано по-разному: В процессе самостоятельной работы, на любых школьных занятиях, на занятиях по внеурочной работе, в общ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».

          Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...

«Обзор учебно-методических пособий по шахматам для обучающихся начальной школы»

Структура УМК " Шахматы в школе». Главные особенности модульный курс для третьего часа физической культуры в школе; шахматы в любимой детьми игровой форме, развивают математические способно...