Классный час "Друг -это тот кто...."
классный час (2 класс) на тему

классный час на тему "Друг это тот кто..."  Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть  сущности нравственных отношений между людьми, способствует развитию умения учащихся  видеть и ценить личность в себе и окружающих, создает условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы, способствует формированию и развитию коммуникативной компетентности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_drug_-_eto_tot_kto._.docx55.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Классный час на тему: «Друг-это тот кто…»

                                                           Овсянникова Аксана Вячеславовна

                                                                          учитель начальных классов

г. Краснокамск

2016 г.

 Классный час «Друг – это тот, кто…»

Цель: раскрытие сущности нравственных отношений между людьми.

Задачи:  

1.        Способствовать развитию умения учащихся  видеть и ценить личность в себе и окружающих.

2.        Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы.

3.        Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетентности.  

Оборудование:

1.        Карточки с пословицами.

2.        Анкета о друге.

3.        Слайд «Законы дружбы».

4.        Аудиозапись песни «Настоящий друг».

Ход мероприятия.

  1. Организационный  момент.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

  1. Введение в тему.  

Звучит  песня из м/ф «Димка и Тимка»  Настоящий друг.

- Вы догадались о теме нашего классного часа? (О дружбе, о друге).

(Учитель открывает на доске тему  классного часа).

- Друг – это тот, кто …     

- Кто сможет закончить фразу словами из песни?                                                  (учитель прикрепляет карточки с ответами детей)

                          в беде не бросит

                          лишнего не спросит   

                          придёт на помощь

  1. Сегодня мы с вами попробуем вспомнить пословицы о друге, о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
  • Друзья познаются …                              (в беде).
  • Старый друг лучше…                             (новых двух).
  • Друга ищи, а найдёшь - …                     (береги)!
  • Не имей сто рублей, а имей…               (сто друзей).
  • Без друга на душе…                               (вьюга).
  • Новых друзей наживай, а старых…      (не теряй).
  • Друга на деньги…                                   (не купишь).
  • Человек без друзей, что дерево…          (без корней).

Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, о друге, и это только малая часть.

  1. Выбери из пословиц ту, которая больше других подходит к стихотворению:

Если хочешь пить

Если хочешь пить, то колодец копай.

Если холодно станет, то печь истопи.

Если голоден, то испеки каравай.

Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи.

И потянутся путники по одному

И к воде, и к теплу, и к тебе самому.

                                                                           В. Берестов

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.    (слайд)

  1. Работа в группах. Собери поговорки и попробуйте объяснить их смысл:  (учитель фиксирует поговорки на доску)
  1. Трусливый друг опаснее врага.     (В трудную минуту друг может испугаться и подвести).
  2. Дружба дружбе рознь – иную хоть брось. (Когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют на другого, то такая дружба идёт только во вред).
  3. Дружба, что стекло: расколешь  –  не соберёшь.   (Разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).
  4. Хочешь дружбы  будь другом.    (Когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

 Игра «Комплименты».

          Давайте поиграем в игру «комплимент». Для этого встанем группами в круг, возьмемся за руки. Каждый придумывает комплимент соседу и произносит его, сосед благодарит его и говорит комплимент своему соседу и т.д. (можно взять мяч и бросать его другим участникам с комплиментами, одно условие не выбирать одних и тех же участников).

Вывод:

      Видите, нам приятно получать комплименты в свой адрес? Когда мы думаем, что нам говорить, мы перебираем хорошие черты соседа. Хотя мы можем знать и некоторые его отрицательные качества, мы не говорим о них, понимая, что и у нас есть что-то, что мы хотим в себе исправить.

6.Составление схемы «Круги доверия».

    За свою жизнь человек вступает в общение с самыми разными людьми. Это могут быть очень близкие и дальние родственники, лучшие друзья и хорошие приятели, знакомые приятелей, случайно встреченные и просто незнакомые люди. Чем больше человек общается, тем шире его круг общения.  (Учитель фиксирует слова: друг, приятель, товарищ).

- Друг, приятель, товарищ – одно ли значение у этих слов?

Друг человек близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться, которому можно доверить свои тайны.

Товарищ человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. 

 

7. Выберите предлагаемые качества человека, которыми должен обладать настоящий друг?  

      Доброжелательность, чуткость, доверие, помощь,  непонимание,      пренебрежение,  агрессивность, доброта, внимание, верность, отзывчивость. (Невыбранные слова разрываем и выкидываем).

8. Рефлексия.

    Друг – это тот, кто…                     в беде не бросит

                                                         лишнего не спросит   

                                                         придёт на помощь

                                   (добавляем)  кому ты доверяешь

                                                         кто умеет хранить тайны

 Песня «Настоящий друг»  (поём караоке).

- Спасибо за сотрудничество! Пожелание – удачи всем в поисках настоящего  друга!

       

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...