Парламентский урок (конспект+презентация)
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Парламентский урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parl_urok_prilozh.doc32 КБ
Microsoft Office document icon parlamentskiy_urok_4.doc56.5 КБ
Office presentation icon parlamentskiy_urok_4.ppt469.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  

Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  

Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  

Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

Заполни пропуски в предложениях.

Мы живём в замечательной стране, имя которой –  ___________________________________ .

Мы с любовью называем нашу страну ______________________ , потому что родились и живём в ней.

Основной закон нашего государства – _________________________ .

Столица России – город __________________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает ___________________________________________________.  

Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.


Человек без Родины что соловей без песни

 Родина-мать - умей за нее постоять

 

Для Родины своей жизни не жалей

 

На чужой стороне и родина милей вдвойне

 Жить - Родине служить

 Родной свой край люби и знай, делами прославляй

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родная земля и в горсти мила.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

Дома и стены помогают.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужбина — калина, родина — малина.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. Мотивация.

Сегодня мы проведём урок, который очень важный для каждого из нас. Мне хочется начать его со стихотворения Романа Сефа «Необычный пешеход».

Кто по улице идет?

 Hеобычный пешеход.

 У него пятьсот имен:

 Hа заводе слесарь он,

 В яслях он - родитель,

 В кинотеатре - зритель,

 А пришел на стадион -

 И уже болельщик он.

 Он кому-то сын и внук,

 Для кого-то близкий друг.

 Он - мечтатель в дни весны,

 Он - защитник в дни войны.

 И всегда, везде и всюду -

 Гражданин своей страны! (записано на доске, говорят хором)

Кто может сформулировать тему нашего урока? («Гражданин России»)

Ребенок родился и теперь малышу необходимы не только тепло, забота, уютная кроватка и прочие детские радости. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны. Для этого нужны не подвиги и поступки - они впереди, по мере взросления, а всего лишь документ. Документ, подтверждающий, что родился гражданин –

«Свидетельство о рождении».

Граждане, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации, обязаны получить паспорт.

Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации.

Слушают стихотворение

Определяют тему

Введение в тему и постановка цели урока.

Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем:

 - Кого мы можем назвать этим ярким и громким словом "гражданин"?

 - Всякий ли человек достоин именоваться гражданином? Если не всякий, то какой?

 - А сейчас совместными усилиями давайте определим, какими качествами должен обладать истинный гражданин?

На доске: Гражданин своей страны

Сейчас поработаем в парах. Обсудите со своим соседом каким должен быть гражданин? Запишите 4-5 качеств на листок и потом все объяснят, почему они выбрали именно эти качества.

"Давным–давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

Что произошло с этими государствами?

Что нужно сделать жителям этих государств? (создать законы)

Жители стали жить по законам. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".

Основным законом нашей страны является КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ. Слово "конституция" в переводе с латинского обозначает "установление". Конституция - это основной закон, свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции.

Когда принята Конституция? Когда отмечается День Конституции? (12 декабря 1993 года)

А как вы думаете, что такое закон?

Закон – это строгое, четкое правило, повеление, принятое и утвержденное в установленном порядке.

Где принимают законы?

Парламент – это место, где депутаты принимают законы.

А кто принимает законы? Депутаты – выборные представители органов государственной власти на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

А кто их избирает? Ваши папы и мамы.

А вы можете избирать депутатов?

Избирать вы сможете после того, как вам исполнится 18 лет.

Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат фрагменты пословицы, которую нужно восстановить.

Человек без Родины … (что соловей без песни).

 Родина-мать, …( умей за нее постоять).

 Для Родины своей…( жизни не жалей).

 На чужой стороне и…(родина милей вдвойне).

 Жить -…(Родине служить)

 Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родная земля и в горсти мила.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

Дома и стены помогают.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужбина — калина, родина — малина.

Россия как и все другие государства имеет 3 символа. Вы можете их назвать? (Флаг, герб, гимн)

Давайте рассмотрим герб РФ.

На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Следует подчеркнуть, что герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг РФ –Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, что обозначают три цвета на флаге.

Снежинки так прекрасны и легки, 

Как совершенны у ромашки лепестки, 
Как на доске строка написанная мелом, 
Мы говорим сейчас о цвете … (белом) 
Спокойны и чисты рек русских воды 
Прозрачны и светлы как вечер зимний 
И благородны и просторны неба своды 
Художник их раскрасил в … (синий) 
Россия много войн пережила 
И наши деды умирали не напрасно 
И верность Родине их к славе привела 
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Музыкальная редакция Государственного гимна Российской Федерации сделана художественным руководителем и главным дирижером Президентского оркестра Российской Федерации, народным артистом Российской Федерации, композитором Павлом Овсянниковым. Слова Сергея Михалкова

Первое официальное исполнение Государственного Гимна Российской Федерации состоялось 30 декабря 2000 года на Государственном приеме в Большом Кремлевском дворце.

Давайте послушаем гимн нашей великой страны.

Кто в нашей стране самый главный?(Президент)

Кто на данный момент занимает пост президента? (В. В. Путин)

Но нашей огромной страной он управляет не один. Ему в этом помогает очень большое количество людей.

Давайте на слайде рассмотрим с вами как устроена власть в нашей стране.

Высказывают свои предположения

Работа в парах

Предлагают решение проблемы

Отвечают на вопросы

Восстанавливают пословицы и объясняют их

Отвечают на вопрос

Слушают стихотворение и хором заканчивают фразы

Слушают гимн РФ

Отвечают на вопросы

Рассматривают государственное устройство страны

Итог урока

- Сейчас мы проверим как внимательно вы нас слушали и хорошо ли вы усвоили сегодняшнюю тему. Сейчас мы раздадим вам карточки, в которых вам нужно заполнить пропуски.

Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.

Работают по карточкам, заполняя пропуски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданин своей страны!

Слайд 2

Гражданин России!

Слайд 4

Конституция РФ Конституция была принята 12 декабря 1993 года

Слайд 5

Символы государства Герб Гимн Флаг

Слайд 6

Президент Федеральное собрание Совет Федерации Гос. дума Правительство Конституционный суд Верховные суд Районные суды Мировые суды Арбитражные суды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Парламентского урока.

Конспект Парламенского урока "Где рождаются законы"...

Парламентский урок

Для классного часа...

Парламентский урок

Разработка Парламентского урока по теме "Закон о туризме Пермского края"...

Парламентский урок-2012 "Моя гражданская инициатива"

Сопроводительная записка       Автор материала (ФИО) *   Паршакова Татьяна Александровна, 09.03 1960 г.р. Должность (с указанием преподаваемого предмета) * ...

Парламентский урок во 2 классе

Цель  — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения.Задачи:§  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окруж...

Презентация "Возможны ли споры без ссоры" для парламентского урока

Что такое "дебаты"?  Какие правила необходимо соблюдать для проведения дебатов? Чем дебаты лучше ссоры?...

Парламентский урок

Тема урока: «Гражданин России», Цель: - формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России; формировать представление об основном зак...