Классный час "Уроки вежливости"
классный час на тему
Мероприятие посвящено воспитаниу у детей вежливого и доброго отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost.docx | 25.56 КБ |
pril1.ppt | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Уроки вежливости"
Цель занятия: пробудить в детях желание быть вежливыми всегда и везде.
Задачи:
- Формировать положительные моральные качества.
- Развивать навыки культурного поведения в общественных местах, в кругу близких людей. Развитие речи, расширение кругозора.
- Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать своё мнение по теме.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, плакаты с пословицами и поговорками о добре и вежливости, портрет В.А.Осеевой.
Ход занятия
1. Установление психологического комфорта. Звучит песня "Улыбка"
2. -Тема нашего занятия "Уроки вежливости".
- Ребята, что же такое вежливость? Кого мы называем вежливым? (ответы детей)
- Про вежливого человека говорят, что он внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, услужливый, участливый, учтивый, светский, тонкий, благовоспитанный, воспитанный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный (синонимы слова). Да, вежливость - это качество человека, который уважительно относится к людям. Я думаю, что она включает в себя внимательность, желание оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.
3 .Послушайте стихотворение Агнии Барто и подумайте, можно ли назвать эту девочку вежливым человеком.
Агния Барто
"Любочка"
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись,- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
- Вам понравилась Любочка? (Вначале понравилась, а потом нет)
- Ребята, что бы вы могли посоветовать Любочке? (быть вежливой всегда и везде)
4.-А теперь давайте проверим, что же вы знаете о вежливом поведении, для этого мы сыграем в игру "Хлопай, топай".
Если моё предложение говорит о вежливом поведении, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то тихонько топаете ногами.
- Грубо отвечать
- Благодарить маму за вкусный обед
- Приходить в школу неопрятным
- Помогать взрослым и малышам
- Не обращать внимания, когда тебя зовут
- С друзьями не обязательно быть вежливым
- Уступать место в автобусе пожилым людям
- Опаздывать на урок
- Здороваться и прощаться
- Выражать близким людям свою любовь и восхищение
Добрая собака
Действующие лица: Трезор, Танечка, Прохожие, Мальчик, Мама 5.-А теперь посмотрим сценку про отважного пса Трезора.
Посредине сцены стоит Трезор. Прохожие пытаются пройти мимо него.
Трезор: - Гав-гав, как укушу, уходите прочь!
Прохожие: - Какая злая собака! Противная колли!
Убегают. Появляется Танечка.
Трезор: - Ррр-ры, загрызу!
Танечка: - Настоящая колли, какая пушистая! Здравствуйте, как Вас зовут? Почему Вы так рычите?
Трезор: - Ррр-ры, со мной нельзя разговаривать. Меня все должны бояться, а не спрашивать мое имя.
Танечка: - Почему нельзя узнать Ваше имя? У такой красивой собаки и имя, наверное, необыкновенное. А меня зовут Танечка.
Трезор: - Меня зовут Трезор, я всех заставил уважать себя своим гр-р-розным характером.
Танечка: - Нет, Трезор, ты ошибаешься, все уважают колли за то, что они самые добрые в мире собаки и всегда готовы прийти на помощь. Мне мама об этом книжку читала.
Вновь появляются Прохожие. Идут так же, как и в начале, стараясь обойти Трезора.
Прохожие: - Что случилось с колли. Почему он не лает на прохожих с утра до вечера, как раньше?
Трезор: - Добр-р-рое утр-р-ро!
Прохожие убегают.
Танечка: - Не расстраивайся, Трезор, они не знают, какой ты добрый и отважный пес, поэтому боятся.
Вбегает Мама мальчика.
Мама: - Спасите, мой мальчик тонет! Он хотел увидеть свое отражение в воде и свалился в пруд, а я не умею плавать.
Трезор спешит на помощь (выбегает на мгновение за кулисы). Появляется вновь, ведя за руку Мальчика.
Мама: - Спасибо тебе, отважный пес!
Танечка: - Я же говорила, что Трезор - самый смелый и умный!
- Как вы считаете, почему пёс стал добрым? Кто ему в этом помог? (ответы детей)
6.-Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!"
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова".
Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Я вас прошу, выполните 10 приседаний!
Бег на месте начали.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Будьте добры, улыбнитесь!
7. - Сейчас подведём итоги конкурса "Словарь вежливых слов" (Дети зачитывают составленный ими словарь вежливых слов). А теперь проверим, как хорошо вы знаете вежливые слова, для этого сыграем в игру "Доскажи словечко".
Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.
1.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
2.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
3.
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)
4.
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
5.
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости, пожалуйста)
Молодцы, ребята!
7. Ребята, сейчас мы прочитаем рассказ В.А.Осеевой.
Кто всех глупее.
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку - мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня - хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
- Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.
- Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает.
Услыхала Таня.
- И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня - сзади него нет никого.
"Неужели я самый глупый из всех?" - подумал Ваня.
- Ну и кто же всех глупее? А с вами никогда такое не случалось?
9. - Первый класс прочитает стихи о вежливости и доброте. Быть вежливым - это значит быть добрым, честным, смелым.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают "Доброго пути!"
- Будет легче ехать и идти.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим "спасибо"?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас
Пожелание "В добрый час".
Доброта - она от века
Украшенье человека.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то - беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
6. Итак, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? Что вы нового узнали?
А сейчас, мы с вами ответим на вопросы теста на вежливость. Просмотр презентации по теме "Уроки вежливости".
Я надеюсь, что вас никогда не будут называть невежами. А вы всегда будете воспитанными и вежливыми ребятами.
Звучит песня "Если добрый ты" из мультфильма "День рождения кота Леопольда".
Воспитанный
Внимательный
Обходительный
Почтительный
Предупредительный
Участливый
Учтивый
Светский
тонкий
Благовоспитанный
Любезный
Обязательный
Приветливый
Деликатный
Тактичный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вежливость – это доброта Доброта нигде не теряет своего достоинства. Доброта без разума пуста. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Не хвались серебром, а хвались добром. Злой плачет от зависти, а добрый от радости
Ежели вы вежливы По улице шла женщина с покупками. Один сверток у нее упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом, что он должен был сделать? • Поднять сверток и отдать женщине. • Окликнуть женщину и сказать, что у нее упал сверток. • Пройти мимо.
Вежливость – это ум Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно: • Молча положить трубку. • Извиниться и уточнить номер. • Сказать: «Что ты трубку берешь, если позвонили не тебе? Положи сейчас же!»
Вежливость – это тактичность Ты сидишь дома и с удовольствием пьешь чай с мятными пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать? • Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай в кухне. • Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет. • Предложить ему выпить чай вместе с тобой.
Если добрый ты, то всегда легко
А когда наоборот - трудно
В добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"
План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...
Классный час "Вежливость"
Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час "Вежливость, как часть жизни"
Классный час для учащихся 1-4 классов....
Презентация к классному часу "Вежливость"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....
Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"
Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...
Классный час "Вежливости все двери открываются"
Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...