Сценарий ко дню инвалидов. «Праздник добра и милосердия»
методическая разработка (4 класс) на тему

Коровянская Ольга Ивановна

ü    Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;

ü    Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;

ü    Вовлекать детей в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dobroty.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню инвалидов.

«Праздник добра и милосердия»

Место проведения: актовый зал.

Цель: 

  • Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу;
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;
  • Вовлекать детей в игровую деятельность.

Действующие лица:

Красная Шапочка;

Волк;

Лиса;

Медведь;

Бабушка;

Ведущая.

Сюрпризный момент: Детей ждет в столовой бабушка с пирожками (угощение).

Ход праздника:

(Дети заходят в зал под веселую музыку «Усатый нянь» и садятся на стулья.) 

Ведущий:  Не прячьте доброты своей, 
Откройте сердце всем наружу. 
Тем, что имеете, щедрей 
Делитесь, распахните душу. 
Дарите только теплоту: 
Ребёнку, матери и другу, 
И отодвиньте пустоту. 
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.
 

В зал выходит Красная Шапочка и поет песню «Если долго - долго», обращает внимание на детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, меня зовут  Красная Шапочка! Теперь я хочу с вами познакомиться!  Вы громко крикнете мне свои имена! Раз, два, три! (дети кричат) Я только услышала  Данил, Никита, Алена! Давайте еще раз! Молодцы! Вы такие милые, мне очень хочется с вами дружить. Вы согласны? (ответ детей) Ну раз мы с вами подружились – теперь мы с вами настоящая дружная семья.

Ведущая: В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Вас пришли поздравить учащиеся 3-4 классов с песней «Доброта»

Красная Шапочка: Молодцы! Мне очень с вами весело, но мне нужно торопиться, меня мама отправила в гости к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. Но мне одной идти очень скучно, раз мы с вами подружились. Не хотите со мной отправиться в путешествие? Согласны?

                                                  (ответ детей)

 

Красная Шапочка:  Моя бабушка живёт в  домике на полянке за лесом, и,  чтобы к ней попасть, нужно пройти волшебный лес.  Этот лес волшебный, потому что там происходят различные чудеса. Чтобы в него попасть, мы должны дружно взяться за руки и произнести волшебные слова:

Звучит песня «Красной шапочки», дети становятся в круг,  берутся за руки и вместе с Красной Шапочкой и ведущей произносят волшебные слова:

Ведущая: Возьмемся за руки друзья

Всё побеждает дружба,

Не бросим друга никогда

Поможем, если нужно!

А теперь давайте проверим, насколько вы дружные и спортивные. Проведем

эстафету «Веселые старты» (Зареченский А.Б)

Красная Шапочка:-  Ну что, отправляемся в путь? Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому мы должны быть дружными и смелыми.  

Ведущая: Давайте возьмемся  за руки и пойдем по дорожке.

(Дети цепочкой идут по залу под песенку про дружбу.

 садятся на стулья)

(Звучит музык, выходит волк)

Волк: Это что за кутерьма у меня в лесу с утра?

Красная Шапочка: Я иду к моей бабушке,  чтобы отнести ей пирожки, а это мои друзья, они очень дружные, смелые и умные. Послушай!

Исполнение веселой песенки учащимися 3 «Г» класса « Вечный двигатель»

Волк: Вот мы сейчас и проверим, Я вам сейчас вопросы хитрые задам. Если отрицательный ответ – топайте ногами,  а утвердительный - хлопайте в ладоши. Готовы?

Ведущая:

- Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? (да)

- Растут усы и борода,

У тех, кто ходит в садик?   (нет)

-Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?   (да)

- Кастрюля и сковорода  нужна

Для ловли рыбы?   (нет)

- В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять туда?   (нет)

-У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

- Что ест лягушка на обед,

Слона с горошком, верно?  (нет)

- Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим?   (нет)

- На карте мира города,

Материки и страны? (да)

- Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?   (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать.  Правда? (нет)

- Лес – обитания среда,

Для белок, зайцев, дятлов?  (да)

- Печем ватрушки изо  льда,

В горячей печке, правда?  (нет)

-За вторником идет среда,

За четвергом – суббота?  (нет)

-Строитель строит города,

А осы строят соты?   (да)

Красная Шапочка: - Молодцы, ребята!

Волк: Да, молодцы, умненькие,  дружненькие,  красивые!

Волк: У-У-У! Я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает. У-У-У, никто не хочет со мной дружить!

Ведущая: Ребята, жалко волка, давайте возьмем его с собой и споем добрую песенку.

(дети соглашаются)

 Звучит песня «О доброте» в исполнении учащихся 6-7 классов

               

Красная шапочка: А нам пора двигаться дальше. Что же делать? Впереди -  большая пещера! Как же нам ее пройти?

Ведущая: Я помогу вам, я знаю,  здесь есть один проход,  нам нужно пролезть через этот тоннель.

(волк с  Красной Шапочкой держат тоннель, дети пролезают через него)

( под музыку выходит лиса)

Лиса: Ой! Какие хорошенькие! Какие миленькие! А куда вы идете?

Красная Шапочка: Мы с ребятами идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Лиса: А я вас не пущу, сначала потанцуйте со мной и поиграйте!

Ведущая: Ну, хорошо, Лиса, мы с тобой потанцуем. Правда, ребята?

(веселый танец с Лисой, детьми и  родителям,

дети играют с Лисой в игру «Съедобное – несъедобное»)

Красная Шапочка: Вот мы поиграли с тобой, лиса, а нам дальше идти надо.

Лиса: А Лисичку – рыжий хвост, вы возьмете с собой в гости. Сколько в лесу жила, а в гостях и не была?

Красная Шапочка: Конечно, Лиса, пошли с нами, моя бабушка всем рада.

Лиса: Но подождите, впереди нас ждет бурная река, как же мы ее переплывем?

Ведущая: Нам помогут в этом девочки с русским народным танцем.

                               (Русский народный танец )

Ведущая: Наши друзья очень дружные и смелые, мы вместе все преодолеем, главное, чтобы нас волной не накрыло. Ну-ка, пройдем под волной, нам не страшно!

( проходит игра «Пройди под волной», Волк и Лиса поднимают голубую легкую ткань, а дети с Красной Шапочкой  и ведущей проходят под тканью. Когда ткань опускается,  нужно подождать -  прохода не .

Дети садятся на стульчики)

(Входит под музыку Медведь)

Медведь:  - Я – Мишка косолапый, я по лесу иду,

 Шишки собираю, песенку пою.

 Я не пою, а плачу!

Решите мне задачу:

Кто - то на моей кроватке спал,

 Всю кашку мою съел.

Сидел на моем стульчике,

 И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы это мог быть?

Кто поможет мне?

Ведущий: В нашей школе есть удивительная мастерская, где чинят поломанные и делают новые нужные вещи. Если надо, то и медведю поможем! Ну-ка, Ваня, покажи!

(В.Рубцов- работа на станке под руководством Юшинова А.Е.)

 Медведь: - Машенька? Ну, я ее! (Грозит пальцем), А я думал, что это кто-то из вас? Тогда скажите, вы кто такие, куда путь держите?

Красная Шапочка: Это мои друзья, они очень дружные и смелые, мы идем к моей бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

Медведь: Ну, раз вы такие смелые и добрые, тогда помогите мне в горшочек грибы да ягоды собрать. А я хочу вам свой любимый мультфильм показать.

Фрагмент мультфильма «Маленький принц»

Ведущая: Дети, а сейчас свое мастерство покажет и постарается научить ему наша волшебная Муза искусства. 

«Мастерская художника» Реальность и фантазия.

(украшают предметы с помощью трафаретов)

Ведущая: А теперь мы отправляемся дальше, впереди нас ждет болото  с кочками, давайте встанем змейкой и обойдем его. В подарок же вы получите славные поделки девочек из нашей школы, всему этому они научились на уроках технологии.

(дети  с ведущей, волком, лисой, медведем и Красной Шапочкой идут под музыку змейкой, затем останавливаются и дарят сувениры – снежинки из макарон «Макарошка»)

выходит бабушка

Красная Шапочка: (обнимает бабушку) Здравствуй, бабушка родная, я в гости к тебе пришла, пирожков принесла, а это мои друзья, они мне помогли до тебя дойти.

Бабушка: Ах вы,  гости дорогие, вот спасибо, что пришли!

(Красная Шапочка отдаёт корзинку)

Бабушка:  А пирожки  – то какие! Сами, что ли, напекли?  

Красная Шапочка: Это мамочка моя пирожков  к чаю напекла!

Бабушка: Вам  «спасибо» говорю! Рада я, благодарю!

Волк: Будьте счастливы, здоровы, постарайтесь не болеть!

Бабушка: Вместе с вами я готова каждый день плясать и петь!

(все встают в круг, танцуют под песню «Детство»)

Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!

Ведущая: Учащиеся начальной школы приготовили для вас подарки, которые сами сделали, и, конечно же, угощение. Приятного аппетита, друзья!

(звучит музыка, дети пьют сок и угощаются)

Ведущая: А может кто-то из вас приготовил к нашему празднику стихи, песенки. Пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учеников 1-2 класса "Моя малая Родина. Добро и милосердие Сергия Радонежского."

Материал классного часа содержит рассказ с иллюстрациями об основателе  города Сергиев Посад святом Сергии Радонежском. Старалась обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончатель...

"Дорогой дружбы, добра и милосердия." Внеклассное мероприятие

Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может.Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа.И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым.И если хочешь быть красивым, то доб...

Презентация ко дню инвалида "Урок добра"

3 декабря отмечается международный день инвалидов....

Классный час "Дорогой добра и милосердия"

Цели урока:разделить в представлении учащихся понятия “добро”, “зло”, “терпение”,«милосердие», дружба»,  «благодарность»;убедить в необходимости добра и недоступности зла;воспитывать потребность ...

Внеклассное занятие "Добро и милосердие"

Данное внеклассное мероприятие проводится для обучающихся 3 класса, направлено на развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.  Технология педагогической мастерской соответствует...

Игровое мероприятие ко Дню инвалидов "Клуб добрых сердец".

Это мероприятие проводилось накануне Дня инвалидов.Цель этого меоприятия-формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.Ребята в игровой форме продолжают знакомиться с поняти...

Педагогическое эссе «Учить по законам добра, правды, милосердия, любви, сострадания, справедливости

Радость... Она даётся не каждому. Она идёт не из пустой души, а от духовной глубины....