Внеклассное мероприятие "Я и моя семья. На кого я хочу быть похожим?"
статья на тему

Мерцалова Ольга Дмитриевна

В процессе внеклассного мероприятия учащимися раскрываются положительные качества членов своей семьи.Дети   определяют  на кого бы они хотели быть похожими.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Я и моя семья. На кого я хочу быть похожим?»

Классный руководитель 3 «З»класса :

Мерцалова Ольга Дмитриевна

Цели :

  • Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • Усиление роли  положительных личностных качеств членов семьи в воспитании школьников
  • Развитее интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

Оборудование:

  • Плакат с надписью “Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...”
  • “Кто мы? Откуда мы?” - генеалогические деревья учащихся.
  • Выставка рисунков “Дом нашей мечты”.

Ход мероприятия.

Учитель: 

-Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча, которая  является продолжением уже многих бесед, разговоров, праздников, посвящённых семье.

Семья-это слово нам многое скажет. 
Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. 
И каждый, какой бы с ней не был момент, 
Волшебней, роднее моментов и нет. 
Семья с нами рядом всегда и везде, 
Она много значит в каждой судьбе. 

- Чтобы понять, какую роль играет семья для каждого, ,послушайте сказку о Звёздочке.

Сказка о Звёздочке

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

– А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна.
– Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
– Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна.
– Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...”
– А какими были его глаза? — недоуменно спросила Луна.
– Они светились в темноте от счастья и радости” - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?

– А разве это возможно”? - с надеждой спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья”!

Учитель:

-Вам понравилась сказка?

Стала ли Звёздочка счастливее, когда  у неё появилась семья?

 -Дом – это место, где тебя ждёт тепло и уют, забота и сердечность твоей семьи – бабушек, дедушек, мамы, папы, сестёр, братьев. Во время выполнения домашнего задания вы всей семьёй рисовали свой дом-мечту. Получились очень интересные проекты. 

(Выставка  творческих работ и защита проектов).

Расскажите о своей семье.

  • Какого цвета глаза у мамы?
  • Когда дни рождения у членов семьи?
  • Ласковые имена вашего дома?
  • Самый счастливый день вашего дома?
  • Какие лакомства любят в вашей семье?
  • Размер обуви папы?
  • Что больше всего нравится в маме?
  • Что больше всего нравится в папе?

Учитель:

Наша родословная – это та незримая ниточка, которая связывает день прошлый и день сегодняшний

(Рассматривание генеалогических деревьев учащихся.)

 -Семья. Какое красивое слово! Как греет душу !
- Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. 
-В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.

Давайте определим . чем же мы похожи на членов своей семьи?

А поможет нам в этом волшебное зеркальце.

Работа с зеркальцем
Возьмите зеркальце. Внимательно рассмотрите свое отражение в зеркале. 
-Что можете рассказать, глядя в зеркало? 
(какого цвета глаза, волосы, какой формы лицо...)

-Вы сейчас описали свою внешность, назвали свои внешние качества. 
-Вглядитесь ещё раз внимательно в свое отражение в зеркале , попробуйте увидеть сколько доброты, нежности, отзывчивости, упрямства, порой непослушания есть в вас. 
-Почему это трудно сделать? ( потом что не видно) 
Это ваши внутренние качества 
-А как это можно увидеть? (через поступки) 
-На кого вы похожи внешне? ( на своих родных и близких) 
-А похожи ли вы на них своими внутренними качествами? 
Сегодня мы попробуем вглядеться в себя и сравнить с другими. 
-На кого бы вы хотели из членов семьи быть похожим? И почему? 
-Чему самому прекрасному вы хотели научиться у них? 
-О чем вы думаете, глядя на них?( стать такими , как они) 
-А такими, это какими? 
Творческая работа

Ребята, каждому из вас я приготовила волшебный цветик-семицветик., Напишите на его  лепестках хорошие качества членов своей семьи,   в середине цветика- на кого бы  вы хотели быть похожим.

(В результате творческой работы оформляется коллективное панно  «На кого я хочу быть похожим!)
Ученица     

 Я — Маша, и бабушка тоже,

Мы с бабушкой очень похожи.

Мы любим ватрушки и булки,

И песни во время прогулки.

 

Мы вместе на швейной машинке

Шьём платья для куклы Полинки,

И вместе её наряжаем,

И вместе её обожаем.

 

А если у нас именины,

Мы варим компот из малины.

И крепко целуем друг дружку,

И дарим друг дружке игрушку.

 

Мы с бабушкой очень похожи.

Я — Маша, и бабушка тоже.

Она у меня не старушка,

А лучшая в мире подружка.

Учитель:

Ребята, я очень рада. Что вы увидели много положительных качеств у членов своей семьи.надеюсь, вы все будете стараться  расти настоящими хорошими людьми на радость своим близким. А они вас  очень любят!

Любят тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что – малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

(Оформление сюрпризов- сердечек для  своей семьи  «Признание в любви»)

Список использованной литературы

1. Варюхина С. И. Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992.

2. Синицина Л. Умные сказки. М., 1997.

3. Интернет-ресурсы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я хочу быть врачом"

Знакомство с профессией врача....

Сценарий утренника "Я хочу быть волшебником!"

Разработка утренника во 2 классе....

Программа кружка "Хочу быть поэтом"

Рабочая образовательная программа поэтического кружка для учащихся начальной школы....

Внеклассное занятие для 2 класса "Хочу быть здоровым!"

Интересное занятие с презентацией с использованием здоровьесберегающих технологий....

Внеклассное занятие для 3 класса " Хочу быть здоровым"

Внеклассное мероприятие  ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!Класс: 3-аУчитель: Филиппова Э.О.ЦЕЛЬ:- закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, к...

Внеклассное мероприятие "Не курите, я хочу быть здоровым"

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению...

Внеклассное занятие "Хочу быть здоровым"

В последнее время наблюдается явное ухудшение здоровья детей, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик...