Сценарий финального тура конкурса в начальной школе "Ученик года-2016"
методическая разработка по теме

Губайдулина Гульнара Фирдинатовна

Сценарий финального тура школьного конкурса "Ученик года -2016", расчитанный только на начальную школу. Финалист выходит на городской этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenik_goda.docx44.74 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ФИНАЛЬНОГО ТУРА КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА-2016»

(3 – 4 классы)

Ведущий.        Здравствуйте, дорогие ребята и учителя и гости нашего праздника.  Да-да, именно праздника, потому что сегодня праздник интеллекта, творчества, эрудиции и таланта! Вспомните притчу о зарытых талантах. Некий господин, отправляясь в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому – 3, третьему – 1. Двое хорошо потрудились и преумножили состояние своего хозяина. Третий раб, ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых двух было вознаграждено.  

         Сегодня заключительный этап конкурса «Ученик года»! Целый год вы, ребята, постигали тайны школьных предметов, познавали новое в математике и русском языке, наблюдали и исследовали окружающий мир, изучали языки, выполняли творческие работы по изо и технологии, пели на уроках музыки и соревновались на уроках физкультуры и конечно же, отдыхали и веселились на любимых переменах.

        Сегодня вам предстоит доказать, что вы многого достигли за эти годы, сегодня вы будете отстаивать право завоевать звание ученика года Пушкинского пролицея № 78!

        Итак, небольшое знакомство с нашими участниками:

 

1.  Первый конкурсант –  _____________________________________

         

2. Второй конкурсант –   _______________________________________

        Пожелаем ______________ удачи в сегодняшнем конкурсе.

  1. Уважаемые гости праздника, познакомьтесь с третьим участником конкурса «Ученик года»   Сегодня _____________ – наш конкурсант и надеется на успешную защиту.
  1.   ______________________________________________________ – очень активный человек, старается участвовать во всех конкурсах и мечтает победить в конкурсе «Ученик года». Пожелаем ей удачи.
  1.   У нее много друзей, ей нравится класс и школа, в которой она учится.
  1.   _______________________________________________________
  1.  _______________________________________________________
  1. __________________________________________________

 

 Ведущий: Итак, знакомство с участниками конкурса «Ученик года»  состоялось, и я хочу представить членов нашего жюри, которые будут оценивать работу конкурсантов. Хочу напомнить, что сегодня определятся победитель конкурса «Ученик года-2016» и победители в различных  номинациях. Будут также выявлены ребята в номинациях «Самый интеллектуальный ученик», «Самый творческий ученик» и «Самый активный ученик».

Представляем жюри нашего конкурса.

Жюри  конкурса: 

  1. 1. _________________________________________________
  2. 2. ________________________________________________
  3. 3. ________________________________________________
  4. 4. ________________________________________________
  5. 5. ________________________________________________

1-й конкурс – «Визитная карточка «Позвольте представиться!».  Сейчас нашим конкурсантам необходимо представить себя. Они могут это сделать самостоятельно, с помощью родителей, друзей или одноклассников. Кто же будет выступать первым?  

(жеребьевка)

 2-й конкурс:  Итак, небольшая разминка. Эта разминка позволит вам не только сконцентрироваться на конкурсе, но и может принести первые баллы в вашу копилку.

Конкурс называется «Запомни слова».

Я перечислю 12 ничем не связанных друг с другом слов 1 раз.  Участникам требуется записать те слова, которые запомнились. Жюри нужно будет внести в протокол количество верно записанных слов – это и будут ваши первые конкурсные баллы. Итак, будьте внимательны!

        Поэзия         Носорог

        Бегемот         Компьютер                                                                  

        Футбол         Ромашка                                                        

        Пальто         Велосипед                                        

        Класс           Урок                                                    

        Словарь         Солнце                                          

                                               

3-й конкурс: Состязание интеллектуалов «Учёная сова»

          В этом конкурсе  эрудитов  вам понадобится не только смекалка, интуиция, везение, но и знания, полученные в школе, по всем предметам. Вопросы будут задаваться конкурсантам по очереди. Если ответа на вопрос не будет, или он будет неверным, то ответить на него можно будет тому, кто первым поднимет руку.

Поехали!

  1. Сколько человек тянуло репку? (три)
  2. Сколько лет прожил старик со своею старухой у «самого синего моря»? (тридцать лет и три года)
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один)
  4. Какой месяц в сказке «12 месяцев» подарил девочке подснежники? (апрель)
  5. Кто написал сказку о четырех соединенных несчастьем друзьях: осле, псе, коте и петухе? (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
  6. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)
  7. «Тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме…» О каком герое идет речь? (Старик Хоттабыч)
  8. Кто из литературных героев потерпел крушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
  9. В какой басне И.А.Крылова герои не могли сдвинуть воз с места? («Лебедь, Рак и Щука»)
  10. Что делает ёж зимой? (спит)
  11. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)
  12. Растет ли дерево зимой? (Нет)

         Первый тур эрудит-марафона окончен, и мы начинаем второй тур. Мы назвали его «Ассоциации». Вам необходимо как можно быстрее сориентироваться, о ком идет речь, о каком литературном герое, и назвать произведение по словам-подсказкам:

  1. Черномор, Людмила, Голова, дуб, лукоморье (А.Пушкин, «Руслан и Людмила»)
  2. Поле чудес, очаг, полено, кукольный театр (А.Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  3. Стая, джунгли, мальчик, пантера (Р.Киплинг, «Маугли»)
  4. Треуголка, барон, утки, длинные усы, путешествия (Эрих Распе, «Приключения барона Мюнхаузена»)
  5. Собака, немой, тонуть, Герасим (И.Тургенев, «Муму»)
  6. Коротышка, большая голубая шляпа, Винтик и Шпунтик, Зеленый город (Николай Носов, «Приключения Незнайки»)
  7. Девочка-замарашка, добрая фея, тыква, принц (Шарль Перро, «Золушка»)
  8. Старая лампа, джинн, бедняк, сын Али-аль-Маруфа, принцесса Будур (арабская сказка «Волшебная лампа Алладина»)
  9. Девочка в скорлупе грецкого ореха, крот, жаба, жук, эльф (Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка»
  10.  Молодой мангуст, Наг и Нагайна, Чучундра (Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»)
  11.  Военная тайна, Мальчиш-Плохиш, Красная Армия (Аркадий Гайдар, «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»)
  12.  В меру упитанный мужчина, фрэкен Бок, банка с вареньем, крыша (Астрид Линдгрен, «Малыш и Карлсон»)

Итак, закончился второй тур. И мы заканчиваем эрудит-марафон третьим туром. Будьте внимательны и отвечайте быстро.

1. В каком году нашему городу присвоили статус города?
(в 1930 году)
2. Старинное название реки Камы?
(Чулман)
3. Назовите реки, протекающие в г. Н.Челны?
(Кама, Шильна, Мелекеска, Челнинка,)
4. Назовите бассейны в г.Н.Челны?
(Дулкын, Олимпийский )
5. Назовите имя скульптора, соорудившего скульптуру «Родина Мать» в городе Набережные Челны?
(И.Ханов)
6. Управление культуры, искусства, образования находятся под крышей этого здания. На площади перед этим зданием ежегодно устанавливается ёлка.
 
(Мэрия)
7. У каждого жителя Набережных Челнов есть близкие сердцу уголки или чем-то памятные улицы. Облик старых Челнов сохраняет эта улица. Как она называется? (Центральная, бывшая Дворянская)
8. Какому поэту и певцу поставили памятник в городе Набережные Челны?
(В.Высоцкий)
9. Из каких районов состоит город?
(Центральный, Комсомольский, Автозаводский)
10. Какое предприятие является градообразующим?
(Камский Автомобильный Завод)
11. Какие спортивные сооружения есть в городе?
(Стадион «Строитель», Ледовый дворец спорта, Ипподром)
12. Какие дворцы культуры есть в городе?
(дворцы культуры КАМАЗ, дворцы культуры «Энергетик», Дом дружбы народов «Родник»)

 4 конкурс Следующий наш конкурс – творческий. Он называется  « Картина из клякс» и позволит нам проверить, насколько вы – творческая личность.

        Когда чернила или тушь падают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно клякса считается помаркой, а лист, на котором она стоит, - испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно не только портить, но и создавать картины. Попробуйте так накапать цветные чернила на бумагу, чтобы получилась картина под названием «Северное сияние».

        А пока наши конкурсанты пытаются выполнить творческое задание, я хочу напомнить, что до сегодняшнего конкурса проходил заочный тур, и каждый из членов жюри оценил портфолио конкурсантов, выставив оценки. Эти оценки тоже войдут в общий итоговый балл.

        А мы пока приглашаем вас на конкурс болельщиков.

Конкурс болельщиков

 1.        Он поймал золотую рыбку. (Старик)

2.        Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

3.        В чём медведь тащил Машу с пирожками? (В коробе)

4.        У этого папы был деревянный сынок. (Карло)

5.        Сколько монет было у Буратино? (Пять)

6.        Как звали крысу у старухи Шапокляк? (Лариска)

7.        На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению». (На печке)

8.        Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

9.        Хозяйка Артемона. (Мальвина)

10.      Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)

11.      Что подарила Сова ослику на день рождения ? (Хвост)

12.       Друг Крокодили Гены. (Чебурашка).

13.       В какой песне можно узнать про глагол и про тире?  (“Чему учат в школе”)

14. Кто съел зеленого кузнечика?  (лягушка)

15. В какой песне можно повторить таблицу умножения?   (“Дважды два четыре”)

16. Что родилось зимой в лесу?   (елочка).

17. Что бывает раз в году?  (день рождения).

18. Что увидел Крошка Енот в пруду?   (улыбку).

19. В каком вагоне можно добраться до небосклона?   (в голубом).

20. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали?   (Антошка)

21. Кто пел песню, лежа на солнышке?   (Львенок и Черепаха).

5 конкурс «Ситуации»  Ведущий. А теперь проверим, насколько вы общительный человек, умеете ли вы найти правильный выход в той или иной ситуации.

Итак, конкурс «Ситуации»

  1. Как вы себя поведете при встрече на улице со своими знакомыми?
  2. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать?
  3. В переполненный автобус входит пожилой человек. Ваша реакция?
  4. Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует свой день рождения. Как ты поступишь?
  5. Ты пришел к приятелю в гости и увидел, что там находится неприятный тебе человек. Твои действия.
  6. представь себе, что в кампании товарищей ты рассказываешь какую-то историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь?
  7. Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости и нечаянно сел на торт. Торт или приятеля тебе будет жалко? Что ты предпримешь в этом случае?
  8. Навстречу идет несколько ребят, один из которых грызет семечки, другой, развернув шоколадку, бросает обертку на пол и громко обсуждает твоего друга. Что вы думаете об их поведении?
  9. В классе 2 группы мальчиков и девочек постоянно ссорятся, дерутся по каждому поводу, всю вину за происходящее сваливают друг на друга. Как разрешить конфликт?
  10. В класс пришел новый ученик, он плохо говорит на русском языке. Подростки смеются, в свою компанию не принимают. Как быть?
  11. Девочка в классе одета хуже, чем другие (не так дорого). Одноклассники смеются и унижают. Как быть?
  12.  В твоем дворе молодая мама гуляет с ребенком. Ребенок подошел к недавно посаженному деревцу и ломает ветку. Мама не обращает никакого внимания на то, что делает ее ребенок. Твои действия?

6 конкурс «Конкурс ораторов» Ведущий: Итак, следующий конкурс – « Конкурс ораторов». Самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления. - Участники получили тему выступления, готовятся в течение 2-3 минут и предстанут перед нами как настоящие ораторы. А тема у нас – «Если б я был (-а) директором…»

Конкурс болельщиков :

Словарь «вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

“Наоборот”

И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)

Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)

Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)

Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)

Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)

Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)

Конкурс болельщиков

 1. Как называется чудо-остров, на котором круглый год лето, и жить легко и просто?   (Чунга-Чанга)

2. Где живет цапля и почему? Ответ: на болоте.

3. Где зимуют медведи? Ответ: в берлоге.

4. Где нет сухих камней? Ответ: в реке, море и т.д.

5. Когда кошка мурлыкает? Ответ: когда ее гладят.

6. Когда снегири улетают в жаркие страны? Ответ: никогда

7. Кто из птиц подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Ответ: кукушка.

8. Кто из птиц лечит деревья? Ответ: дятел.

9. Кто сильней: муравей или слон? Почему? Ответ: муравей.

10. Почему собака лает? Ответ: не умеет говорить.

11. Почему плавает утка? Ответ: по воде.

12. Пакет для письма (Конверт).

13. Коллекция из засушенных растений (Гербарий).

14. Что погубило Кошкин дом? (Пожар).

15. Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)

16. Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)

17.  Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько  нужно петухов, чтобы разбудить 20 мальчиков? (Один).

18. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

19. Продолжи ряд: Тигр – тигрица; лев – львица; петух - ….. (курица)

20. Как называется звезда, которую видно днем? (Солнце)

7 конкурс «Лампа Алладина» Ведущий :  А теперь нас ждет не менее интересный конкурс « Лампа Алладина»

- Следующий конкурс “Лампа Алладина”. Участникам нужно из осколков собрать лампу или кувшин, на котором написано высказывание. Вам понадобится быстрота и внимание.

(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, и прочитать его вслух)

участниками зачитываются собранные высказывания:

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Конкурс болельщиков:

1-й:Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»? (Хватайка) 
2-й:Усатый персонаж сказки К.Чуковского? (Тараканище) 
3-й: По морю плыл большой паровоз. На палубе звучала музыка, было много людей. Как звали капитана? (капитан не водит паровозы) 
4-й:Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук). 
5-й:От чего утка плавает? (От берега) 
6-й:Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина) 
7-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года) 
8-й:У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) 
9-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда) 
10-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)

8 конкурс «Юный эрудит»-Ведущий : Вам даётся карточка, на ней написано слово, из которого нужно составить другие слова. Кто больше составит слов - 3 балла; меньшее число слов - 1 балл.

Слово – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (время дается 1 минута)

Конкурс болельщиков:

2. Найди рифму.

 Как у нашего Мирона

На носу сидит… (ворона)        

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала … (кочерга)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (забор)        

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на … (табурет)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это… (брюки)        

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли, море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит)        

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый, красный … (шар)

Наши конкурсные задания закончены. Жюри подводит итог.

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди —

Другим не стоит унывать!

Мы провели чудесный вечер,

Нелегкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс болельщиков :“Волшебное число”

По указанию ведущего, участники начинают считать по порядку от 1 до 36. Но вместо числа “три”, чисел оканчивающихся на “три” и делящихся на “три” участники хлопают в ладоши. Кто допустил ошибку, выбывает из конкурса. Максимальное количество очков набирает тот, кто ни разу не ошибся.

 Награждение учащихся по номинациям.

  1. Сверкающие изумруды (Обаяние)
  2. Живая Энциклопедия (Самый знающий, эрудированный)
  3. Белый аист (Оптимизм)
  4. Летящее вдохновение (Самый артистичный)
  5. Голос Цицерона (Ораторское мастерство)
  6. Эдельвейс (Творчество и оригинальность)
  7. Алые паруса (Воля к победе)
  8. Золотое яблоко (Самый находчивый участник)
  9. Учёная Сова (Самый мудрый)
  10. Янтарные россыпи (Самый остроумный)
  11.  Ученик года -  2016.

        Желаем всем конкурсантам успеха!


Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Ф.И. участника, класс

Наименование конкурса

Итого

1. Визитная карточка

2. Запомни слова

3. Ученая сова

4. Картина из клякс

5. Ситуации

6. Конкурс ораторов

7. Лампа Алладина

8. Юный эрудит

9. Портфолио

1. Гах Ксения, 3А класс

2. Петрова Альфина, 3А класс

3. Лукашенко Руслан, 3Б класс

4. Андрюшина Дарья, 4А класс

5. Бизякина Елена, 4А класс

6. Латыпова Ксения, 4Б класс

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Словарь вежливых слов”

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

“Наоборот”

И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)

Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)

Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)

Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)

Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)

Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)

2. Найди рифму.

 Как у нашего Мирона

На носу сидит… (ворона)        

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала … (кочерга)

Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (забор)        

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на … (табурет)

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это… (брюки)        

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли, море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит)        

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый, красный … (шар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия регионального тура конкурса "Малая академия"

Сценарий может быть использован для открытия научных конференций младших школьников, открытия "Дня науки"....

Эссе на конкурс учитель года 2016

«Учителем надо родиться!» - говорят в народе.  С самого детства я долгими часами пропадала в школе, ведь расти в семье, где мама учитель, по-другому нельзя.  Мне очень нравилось смотреть, ка...

Конкурс учитель года 2016 "Методический семинар"

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»...

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе". К конкурсу "Учитель года - 2016"

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...

Сценарий школьного тура конкурса "Живая классика"

Цели и задачи мероприятия: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Р...