Воспитательный план для 4 класса
методическая разработка (4 класс) на тему

Наталья Евгеньевна Рябоконь

Воспитательный план: проблема класса, анализ воспитательной работы, социальный паспорт класса, психолого-педагогическая характеристика класса, план-сетка на 1 семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательный план для 4 класса40.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»

 Согласовано:        Утверждаю:

Зам.директора по ВР______Е.Е.Корепанова        Директор_______В.И.Замирская

        

        

                Классный руководитель:

                                                                                                                                                              Рябоконь Наталья Евгеньевна


        

Проблема школы на 2015-2016 учебный год:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Проблема класса:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОВЫШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ.

Задачи учебно-воспитательной работы:

  1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, создавать условия для развития детских способностей.
  2. Продолжить работу по воспитанию патриотических чувств и формированию культуры поведения.
  3. Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения
  4. Продолжить работу по объединению родителей класса в воспитании детей.
  5. Сохранять и укреплять здоровье учащихся.
  6. Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

                                     

.

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2014-  2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2015-2016  учебном году я работала над развитием познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности обучающихся, повышении успеваемости.

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности такие как  час-общения «Если ты плохо поступил», игра-путешествие «Что значит быть добрым?», конкурсная программа «Растем мужественными».

Все учащиеся класса имели общественные поручения и успешно с ними справлялись. Каждый ученик класса   был активно включен в воспитательный процесс.   В течение всего учебного года дети принимали участия в   классных мероприятиях, участвовали в спортивных мероприятиях.

В прошедшем  году ученики моего класса участвовали  в конкурсе «ЧИП», в международном математическом  конкурсе «Кенгуру», во Всероссийских олимпиадах по русскому языку и математике.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования, участие в «неделе Доброты»  и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.   Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; составление композиций из природного материала. Участие в конкурсах и викторинах «День птиц», «Мы в ответе за нашу планету»  воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.    

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

Для заинтересованности к обучения я внедряла на уроках элементы развивающего и проблемного обучения. Совершенствовала умения выполнять проектные работы.  Во время работы организовывала помощь в усвоении учебного материала для слабых учеников (Орешкевич А.,  Дерзибашева З.,  Ибраимовой Л.)

Благодаря мероприятиям, беседам-практикумам, инструктажам по сохранности жизни и здоровья детей, ученики стали ответственной относится к своему здоровью, здоровью членов семьи. С пониманием стали относится к полезным привычкам, которые содействуют здоровому образу жизни.

В процессе работы с родителями проводила индивидуальные беседы про привития любви и потребности детей  чтению, про культуру пользования компьютером, правилам безопасного использованию интернета, соблюдением правил дорожного движения. Давала рекомендации относительно помощи в обучении и улучшении поведения учащихся. Родители принимали во внимания советы и рекомендации по воспитанию и развитию своих детей. Активными на протяжении года оставались родители Лященко А., Шин А. и Мельничуков К. и Н.

  Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом сформировались задачи на следующий учебный год:

        Продолжу воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, создавать условия для развития детских способностей.

        Буду совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения

        Продолжу работу по воспитанию патриотических чувств и формированию культуры поведения.

        Буду сохранять и укреплять здоровье учащихся.

        Продолжу работу по объединению родителей класса в воспитании детей.

        Буду проводить индивидуальную работу с детьми по повышению успеваемости

                                                                                                            

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ  КЛАССА

№ п/п

Показатель

Количество

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

28

- мальчиков

21

-девочек

7

2

Воспитываются :

- в полной семье

24

- в неполной семье

4

Батулин А., Ибраимова Л., Илюшко А., Филиппов И.

- в малообеспеченной семье

-

-в неблагополучной семье

-

-в многодетной  семье

5

Пыжив К.,  Оглу К., Смойлова Л., Храбан А., Чижов Д.

3

Состав семей:

- с одним ребенком

3

Илюшко А., Кешиш Э., Филиппов И.

- с двумя детьми

20

Бабич Д., Батулин А. Гапенюк Р., Демидович Д., Дерзибашев З., Евгеньева Д., Журавлев В., Ибраимова Л., Ковальчук Д., Кузина Д., Летовальцев И., Лященко А., Мельничук К., Мельничук Н., Орешкевич А., Сминов А., Хачанова М., Шин А., Шилин Д., Андрущенко И.

- с тремя детьми

4

Пыжик К., Смойлова Л., Храбан А., Чижов Д.

-более трех детей

1

Оглу К.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 4-Б КЛАССА

В  классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе 21 мальчик, 7 девочек - все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая.

   В прошлом году коллектив класса пополнился 5 учениками: Дерзибашев З., Кешиш Э., Смойлова Л., Пыжив К., Чижов Д. Ребята безболезненно влились в коллектив класса и учащиеся класса доброжелательно приняли их.

 Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

         Результаты диагностики и наблюдений показали, что по своему развитию класс делится на 3 группы:

7 человек- с высоким уровнем обучаемости (Демидович Д. Журавлев В. Хачанова М. Чижов Д.. Шин А. Мельничук К., Мельничук Н.)

         Эти дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику.  Дети уравновешенные. Дети владеют развёрнутой системой мотивов, присутствуют элементы познавательных мотивов. Выражена мотивация достижения успеха. Быстро включаются в работу. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Быстро усваивают учебный материал.

         Любознательны, развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая память. Они легко запоминают учебный материал. Способны сохранять его в памяти на долгое время.  У детей этого уровня развито произвольное внимание. Они способны распределять и легко переключать внимание. Появляется смысловое запоминание.

         Любят рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи. Развито логическое мышление. Развиты такие мыслительные операции как: анализ, синтез, сравнение. Ответы этих детей отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения.

          Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. Развито творческое воображение. В процессе творческих заданий обнаружено, что дети хорошо находят рифмы, сочиняют интересные предложения, рассказы, и даже небольшие стишки.  Любят читать. С удовольствием общаются с товарищами, помогают и объясняют им.

11 человек - со средним уровнем обучаемости (Андрущенко И.  Батулин А. Бабич Д. Евгеньева Д. Летовальцев И. Лященко А. Смирнов А. Пыжив К. Храбан А. Филиппов И. Шилин Д.)

         Эти дети проявляют интерес к учёбе по – разному. Отношение к себе, как к школьнику практически сформировано. Мотивация учения положительная, осознанная.  

         Дети, у которых преобладание нервных процессов торможения над процессами возбуждения. Они обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добиваются хороших результатов в учёбе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Они требуют к себе постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей. По ходу работы допускает немногочисленные ошибки, которые не замечает, но при указании на них может исправить сам. Преобладает механическая память.

         У детей этого уровня недостаточно развито произвольное внимание. Лучше развито непроизвольное внимание. Но им доступно сохранять внимание в течение всего урока.

         Преобладает наглядно-образное мышление, формируется и развивается – логическое. Эти дети умеют анализировать, синтезировать, сравнивать. Рассуждают и делают обобщения, выводы с помощью учителя или сильных учащихся.

         Воображение развито хорошо. Развивается творческое воображение.

         Эти дети меньше читают, но умеют отвечать на вопросы, затрудняются  выполнять творческие работы. В конечном результате учебный материал усваивают. Характер учебных действий – среднего уровня.

         Дети этого уровня способны хорошо учиться.

 9 человек – с низким уровнем обучаемости. (Гапенюк Р. Дерзибашев З. Ибраимова Л. Кешиш Э. Ковальчук Д. Кузина Д. Оглу К. Орешкевич А. Смойлова Л. )

         Дети с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.  У ребят этой группы отношение к школе положительное, но школа больше привлекает внеучебными сторонами.

         Они обладают низким уровнем познавательной активности и самостоятельности. Диагностика показала, что эти ребята не уверены в своих силах, у них занижена самооценка. Слабое развитие воли, отсутствие должных познавательных интересов.

         Учебную задачу принимает лишь частично, может не сохранить её в принятом объёме до конца занятия. Допускают ошибки не по невнимательности, а так как не запомнил правила. Ошибки не замечает и не исправляет ни по ходу занятия, ни в конце.

         У этих детей внимание рассеянное. Преобладают непроизвольные внимание и восприятие.  Они тяжело переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Запоминают в основном всё яркое, красочное. У них преобладает непроизвольное запоминание. Процесс написания, решения, ответа опережает процесс обдумывания, анализа. Им необходимы упражнения с комментированием. Повторение правила необходимо подкреплять практической работой с объяснением каждого действия, рассуждения, что делать вначале, что потом. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя.

         Развито наглядно-образное мышление. Без опоры на наглядный материал не умеют осуществлять простейшие мыслительные операции. С трудом находят различия и сходство. Эта группа детей плохо читает, затрудняется рассказывать, обобщать, делать выводы.

         Учебные действия – предметные. Не развит самоконтроль.

1 ученик находится на индивидуальном обучении – Илюшко А.

Классный коллектив почти сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Многие ученики активно посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Некоторые успевают посещать по 2 кружка.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.


СЕНТЯБРЬ

Месячники: «Пожарной безопасности в школе», «Внимание: дети на дороге!», «Всеобуч-2015»

Направление

 воспитательной работы

01.09-04.09

07.09 -11.09

14.09 -18.09

21.09 - 30.09

Гражданско-патриотическое воспитание

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Единый урок: «Готов к труду и обороне».  01/09

Единый урок «Встреча с подвигом» 03/09

Классное собрание по распределению классных обязанностей

Классные часы: «Инструктаж по ТБ»

Духовно-нравственное

воспитание

Вовлечение детей в кружковую работу

Акция милосердия «Передай добро по кругу»

Рассказ-беседа «Я и моя семья в истории своего города».

День рождения класса (сентябрь).

2. Подготовка ко Дню Учителя.

«Уважай старость» беседа

Экологическое воспитание

Акция «Школьный двор»

Единый урок «Земля – наш дом» 15/09

Экскурсия в природу «Мы маленькие граждане планеты»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

 

Беседа по ПДД «Внимание – дети!»

 «День здоровья»

Осенний кросс

Участие в спартакиаде школ города

Профориентационное и трудовое воспитание

Операция  «Чистота»

Операция  «Чистота»

Акция «Школьный двор»

Акция «Школьный двор»

Семейное воспитание

 Рейд в семьи вновь прибывших учеников

Родительское  собрание «Организация учебной деятельности 4 класса в 2015-2016 уч.году»

Самоуправление в классе

Выборы органов самоуправления в классах

                                                                                            ОКТЯБРЬ

Месячник «Правовых знаний». Уроки для детей и их родителей

Направление

воспитательной работы

01.10 -09.10

12.10-17.10

19.10-23.10

27.10.2014-

31.09.2014

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час о правилах поведения в школе, соблюдении Устава школы

Диалог «Значение роли образования в жизни человека и общества»

Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе».

К А Н И К У Л Ы

Духовно-нравственное

воспитание

День учителя. Праздничный концерт для учителей.

 

Беседа «Будь справедлив в своих поступках»

Всероссийский урок «Безопасности школьников в сети интернет» 30.09

Экологическое воспитание

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню трезвости и борьбы с алкоголизмом.

Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Единый урок «Школа безопасности» 05.10

Беседы по сохранности жизни и здоровья обучающихся во время осенних каникул.

«Быть счастливым – значит быть здоровым»

(пресс-конференция)

Профориентационное и трудовое воспитание

Акция «Чистый класс»

Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов)

Семейное воспитание

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня.

Самоуправление в классе

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

                                                                                     НОЯБРЬ

Направление

воспитательной работы

02.11-06.11

09.11.-13.11

16.11-20.11

23.11-27.11, 30.11

Гражданско-патриотическое воспитание

Рейд «Внешний вид»

Рейд «Урок»

Единый урок «Суд народов приговаривает» (к 70-летию начала Нюрбергского процесса)20.11

Духовно-нравственное

воспитание

День народного единства. 04.11

Час общения о некрасивых поступках

Классный час Международный день толерантности

Всероссийский урок «Словарный урок» (день рождения В.Даля) 23.11

Экологическое воспитание

Субботник «Школьный двор»

Экологический календарь «Времена года»

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «День единства»

Внеклассное  мероприятие к Международному дню отказа от курения.

Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистота»

Изготовление кормушек для птиц

Операция «Чистота»

Семейное воспитание

Выставка рисунков ко дню матери

Самоуправление в классе

Индивидуальная работа

Учеба актива

Операция «Помощь»

                                                                                           

ДЕКАБРЬ

Месячник формирования потребности в здоровом образе жизни

Направление

воспитательной работы

01.12-04.12

07.12-11.12

14.12-18.12

21.12-25.12

Гражданско-патриотическое воспитание

Выставка рисунков посвящённых здоровому образу жизни

День прав человека. 10.12

Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Духовно-нравственное

воспитание

Конкурс «Зимний сказочный класс»

 Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новогодним мероприятиям.

Новогодний утренник

Экологическое воспитание

Акция «Поможем зимующим птицам»

Человек и природа

(интеллектуальная забава)

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия» 0 1.12

«Гиподинамия – беда 21 века»

(круглый стол)

«Как стать Неболейкой?»

(праздник)

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Профориентационное и трудовое воспитание

Акция «Чистый класс»

Операция «Чистота»

Классный час «Трудом славен человек»

(о профессиях родителей)

Семейное воспитание

Родительское собрание по итогам четверти

Участие и посещение родителями новогодних утренников.

Самоуправление в классе

Заседание классного самоуправления

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...

воспитательный план 1 класс

Воспитательный план 1 класс...

Воспитательный план 3 класс

Примерное планирование воспитательного плана на 3 класс...

Воспитательный план 4 класса

Полностью воспитательный план на год...