Разработка сценария "Вот и окончен 1 класс"
материал (1 класс) на тему

Иванова Светлана Александровна

Разработка содержит цели, задачи. В сценарии использованы стихи, песни, танцы, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_i_okonchen_1_klass.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник: «Вот и окончен первый класс!»

Цели и задачи:

- Показать, чему научились дети за первый учебный год.

- Способствовать формированию и сплочению коллектива детей и взрослых путём приобщения их к участию в КТД.

- Воспитание отношений дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, а также умения общаться в различных нестандартных ситуациях.

- Развитие творческих способностей у детей и умения общаться со зрительской аудиторией.

- Приветствовать и развивать умение детей радоваться чужому успеху.

- Воспитание эстетического вкуса и умения восхищаться прекрасным.

Оформление:

- шары, плакаты.

Подготовить презентацию ( фото отчёт) .

Подготовить грамоты и благодарственные письма родителям и детям за плодотворную работу в учебном году.

Ход праздника.

Звучат фанфары. Под музыку дети входят в зал.

Ученик 1:   На прощание с первым классом

                  Собрались мы всей семьей.

                  Мамы все грустят в сторонке, 

                  Папы улыбаются:

                  То ли кончались заботы,

                  То ли начинаются!

Ученик 2:   В нашей жизни бывают

                   Даты разные –

                   Те, что долго не забываются

                   И … не очень важные.

                   Но сегодня дата особенная,

                   Она касается нас всех –

                   Первый год учебы в школе,

                  Это так важно,

                  Так важно для нас всех!

Ведущий:

На первый взгляд немного – 1 класс,

Но сколько радостей и бед здесь пережито,

Встреч, расставаний, над собой побед!

А сколько радостных и горьких слез пролито!

И в этот праздничный день

Дети постараются сегодня показать

Все, чему учились, все к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

- Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов детей. Испытания были все возможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто – то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать, считать.

Праздник очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как все это начиналось…

(На экране  -  слайд-шоу из жизни класса ).

Ученик 1:   Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Ученик 2:   Нас встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик 3:   Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 4:   Новую одежду на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Песня: Мы первоклассники

Ученик 1

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу –

В наш самый лучший первый класс.

Ученик 2

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь…

Ученик 3

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Ученик 4

 Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?

Совсем не понимаю.

Ученик 5

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

Ученик  6

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я .

Проветривала класс.  

Я доску нашу вытерла,

Достала новый мел, 

За тишиной следила я,

Шуметь, никто не смел! 

Я целый день работала, 

Устала под конец…

Сказала мне учительница: 

«Ну, что, за молодец!» 

Какие парты чистые,

Как чисто на полу…

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу…

Ученик 7

Первый класс, как первый шаг!

Мама говорит: «Он трудный самый!»

Ну, а старший брат смеется:

 «То ли еще будет, малый!»

Песня «То  ли  ещё  будет!»

1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи, 
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.

Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет! 
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).

2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова! 
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!! 
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться… 
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!

3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то. 
В  нашем  веке первый класс — вроде  института. 
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства. 

Ведущий:

Сейчас мы вам расскажем о том, чему учились и о смешных случаях на уроках и переменах.

Урок чтения.

Ученик 9.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ, мы учим их,  они учат нас.

Ученик 10.

Прочел рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

Ведь ты прочел смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?..

Читать – нелегкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

Заплакать в пору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь.

Конкурс "Продолжи алфавит"

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

Учитель. Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"                                      

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели  в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый  цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый  абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Наташа: - Мне нравиться школа

Автор:  Наташа сказала.

Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена: - А мне…

Автор:  Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лена: Да- да. Перемена! Перемена!

Перемена.

Ученик 11.

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

Песня: Если б не было школ

Учитель. А  потом мы стали изучать «Русский язык».

 1. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

 - А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

5. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

Учитель: А сейчас вашему вниманию представляется сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

Песня

ПЕРЕМЕНА

Перемена.

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в буфете пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны…

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны! 

Учащиеся исполняют танец «Маленьких утят».

Учитель. 

 А сейчас давайте заглянем на урок математики…

Ученик. 

Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке?                   Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;  на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

    на следующей – вышел 1, а вошли 4;

    на  следующей – 5 вошли, вышли 8;

    на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл  весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит                             1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

3) Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

Учитель. 

А еще математика очень  нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

Ученик.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Альмир Хафизов  просит: "Покажи".

А Давид Пимурзин заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо - ты, сынок растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

ИГРА «Напиши  цифру на спине».

 Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

1.Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог,

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

2.Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки-

(Роме, Кате и Сережке),

Прокатился кувырком,

И в столовую бегом!

Подзатыльник получил,

В луже ноги промочил

С ходу дал кому – то сдачи.

Словом, сделал все, что смог!

Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, - на уроке отдохнем!

Песня: Вместе весело шагать.

Урок окружающий мир

Ученик 12.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это все вокруг природа!

Ведущий:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ……Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

Перемена.

Ученик 17.

Перемена, Перемена!

Танцы справа, драка слева!

Даша весело визжит!

Лиза радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики. Спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

Ведущий: А теперь ребята исполнят танец

Танец

ВЕД.  Да! Это сложно – быть учеником! Но с вами рядом всегда находятся самые добрые и верные ваши друзья – родители, которые учились вместе с нами.

1. – На щеках у мамочки две волшебных ямочки.

И когда она смеётся, свет такой лучистый льётся!

Что подснежники растут, прямо на глазах цветут.

Мама – солнышко моё! Я – подсолнечник её!

Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить!

2. – Шли мы в школу, дождик капал,

И сказал мне Боря вдруг:

«Папа мой – не просто папа,

Он мой самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем:

Пол паркетный натираем,

Свет погас – все сразу тут:

Папу нашего зовут.

Он приёмник тёте Клаше,

Старенькой соседке нашей, починил,

Потом помог на двери сменить замок!

Во дворе качели — мостик сделал папа для ребят.

Золотые руки просто!- Все соседи говорят».

ПЕСНЯ: Неразлучные друзья

КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ.

Детям в ученье поможем всегда.- Да!

Чтобы детьми была школа горда.- Да!

Нас не пугает задач чехарда. – Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да!

Клянёмся не бить мы детей никогда. – Да!

Только слегка пожурить иногда. – Да!

Будем спокойны, как в речке вода. – Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да!

Будем вставать по утрам в холода. – Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда. – Да!

Родительские страдания.

1.Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.

2.Незаметно пролетели эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

3.А у нас опять забота- в класс второй их передать.

Как учиться будут дальше - нам опять переживать.

 Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

 «Мы, второклассники Покровской школы «НОК», перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

 - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

 - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

 - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

 - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились,

 Да за партой рассиделись,

 Да в тетрадке расписались,

 В перемену расшумелись,

 Всех друзей расслушались –

 Вдруг каникулы зачем-то

 Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

5. А учительница , что же?

 Разве бросит нас с тобой?

6. Нет! Учительница тоже

 Переходит во второй.

7. Никаких уроков нету –

 Отдыхай!

 Всем дана команда :

 «Вольно!»

 Ждет на поле мяч футбольный –

 Забивай!

8. Никаких заданий на дом!

 Речка – рядом, роща – рядом,

 Тут как тут.

 Ну а парта у окошка и звонок

 Пускай немножко отдохнут!

9. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.

Песня:«Солнышко как яблочко»

Учитель:  Дорогие ребята и гости! В заключении мне хотелось бы прочитать это письмо -  пожелание.

На этом наш утренник окончен.

 

ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ.

—————девочки и ————— мальчики, а также ваши

————родители и ———— гости нашего—————праздника!

Сегодня мы спешим поздравить вас с окончанием первого класса.

Пусть————— лето принесёт вам много—————встреч,————историй,———————приключений и исполнит все ваши————желания.

Сегодня вы все молодцы! Вами гордится наша——————школа, потому что вы справились со всеми——————трудностями, которых было много.

Мы все поздравляем вас,——————мальчишки, и вас,

—————девчонки, и желаем провести——————каникулы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Методическая разработка для учеников 1 класса "Первый раз, в первый класс"

Разработка первого урока для первоклассников. Урок-путешествие в мир школьных знаний. 1 сентября. Урок — путешествие в Галактику знаний. Цель: 1. Познакомиться с учащимися класса.2. Познаком...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Подвижная игрушка "Неваляшка" для учащихся 1 класса".

Поделка выполнена из картона и цветной бумаги, способ соединения деталей - скручивание проволоки по спирали. Первоклассникам нравится и сам процесс изготовления игрушки, и то, что потом  её можно...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Украшение на холодильник "Новогодний шар" из картона, пластилина, пайеток и бисера" для учащихся 1 класса".

Работа выполняется вырезыванием из картона по шаблону, размазыванием пластилина, вдавливанием мелких элементов (пайеток, бисера). Доступна для детей 6 - 8 лет. Дети обожают данный вид работы....