Компьютерное творчество учащихся начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
статья (1, 2, 3 класс) на тему

Задачей учителей нашей школы является воодушевление учащихся на создание своими силами компьютерных продуктов, реализующих их интерес в различных учебных предметах. Предлагая ребёнку работу за компьютером, мы даём ему возможность стать маленьким исследователем. Чаще всего дети готовят небольшие презентации. Они представляют их не только своим одноклассникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерное творчество учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности.

Творчество – это деятельность, порождающая что-то новое, ранее не бывшее на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.  

Человек постоянно изобретает, творит что- то новое. И как разнообразна деятельность человека, так разнообразно и творчество. Сегодня мы остановимся на компьюторном творчестве учащихся нашей школы.  

Задачей учителей нашей школы является воодушевление учащихся на создание своими силами компьютерных прдуктов, реализующих их интерес в различных учебных предметах. Предлагая ребёнку работу за компьютером, мы даём ему возможность стать маленьким исследователем. Чаще всего дети готовят небольшие презентации. Они представляют их не только своим одноклассникам.

Традицией нашей школы является проведение научно – практической конференции. Выступление на ней учащихся младших классов показывает широчацший спектр интересов ребят: от способов запоминания английских слов до лучших операционных систем пользователя.

«Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он всегда будет толькоподражать, копировать»  Л.Н. Толстой

Конечно, высшие выражения творчества доступны только немногим избранным гениям человечества, но и каждодневной жизни творчество необходимое условие существования. Всё, что выходит за пределы рутины и в чём появляется хоть крупица нового, обязано творческому процессу человека.

В основе творчества лежит возникновение потребности, стремления, желания.  Творческие методы разнообразны: один полагается на вдохновение, внезапное озарение, другой -  на кропотливый труд.

Каждый педагог, являясь помощником и консультантом своего учащегося в создании творческого проекта, старается соблюдать фазы творческого процесса: подготовка, созревание, рождение идеи, сознательная работа по развитию идеи , её  оформлению.  Не меньшее значение для творчества имеет повседневная работа – упражнения в техническом мастерстве.

Творчество - -постоянный спутник детского развития .Детское творчество стоит  в таком же отношении к творчеству взрослых, в каком игра стоит в отношениии к жизни. Оно нужно и для той детской среды, в которой оно рождаетсяти к которой оно обращается. Творчество детей – естественный компонент развития. Наши дети готовят не только презентации, но и маленькие мульролики,  праздничные буклеты и открытки, составляют кроссворды, обложки для тетрадей.

Творчество ребёнка напоминает игру, которая возникает из острой потребности ребёнка и даёт быстрый разряд занимающим его чувствам.

Основной закон детского творчества в самом его процессе, а не только в результате.

Виктор Гюго:  «Все радости жизни – в творчестве»

Только там, где имеется достаточное развитие, детское творчество даст ребёнку то, что мы от него ожидаем.

Творчество – одно из пяти потребностей человека ( по Фромму) – стремление человека подняться над положением пассивного наблюдателя, встать на позицию созидателя.

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра».                                Джон  Дьюи  

                                 

                                                                        Максимова Любовь Григорьевна ,

                                                                                    учитель МАОУ СОШ №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Компьютерная графика. Первые шаги"

Программа внеурочной деятельности составлена для обучающихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Окно в компьютерный мир» 2013 г 2 класс

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину" для 3 класса...

Программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по реализации ФГОС. Компьютерный мобильный класс.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще...

Техническое творчество на уроках и во внеурочной деятельности

Техническое творчество на уроках и во внеурочной деятельности...

Доклад "Развитие навыков творчества на уроках и во внеурочной деятельности"

          Ребенок по своей природе существо весьма любознательное, полное стремления познавать все новое, неизвестное, неизведанное.  И пока велико это природное н...