Я и мои друзья
классный час (1 класс) на тему

Пригородова Евгения Анатольевна

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час76.5 КБ
Файл Презентация2.22 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 57»

г. Кургана.

Тема: «Я и мои друзья.»

                                                        Выполнила:

учитель начальных классов

                                                         Пригородова Е.А.

г.Курган  2013 г.

Тема: «Я и мои друзья»

Цель:

 Создать условия для формирования  нравственных качеств,  умения дружить и  дорожить   дружбой;

Создать условия для развития коммуникативных умений -- рассуждать, аргументировать свою точку зрения;

 развивать творческие способности;

Помочь детям при выстраивании правильной личностной позиции при обсуждении  понятия «настоящий друг».

Оборудование:

                Книжная выставка « С детства дружбой дорожи»,

                рисунки « Мой лучший друг»;

                записи с фрагментами детских песен.

Оформление:

                На доске плакат «Друг – это тот, кто…»;

                слова: друг, товарищ, приятель; 

цветок дружбы; рисунок солнца из ладошек с  

                пожеланиями друзьям;

плакаты, на которых написаны законы дружбы,

                пословицы о дружбе.

                                                Ход урока.        

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

Слово «Друг»

Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык.

Привык показывать кулак или язык

И корчить рожи, что одно и тоже.

Но словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки.

И человек придумал слово друг.

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей- людей, которых я люблю,-

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб встретив друга, я кричал:

«Дурак!» показывал язык или кулак

И корчил рожи, что одно и тоже.  (автор не установлен)

«Требуется друг» А. Барто.

Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: « Ты дружи со мной одной»

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной- стану знаменита.

Все пятёрки до одной  у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка -  на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг

Напишу я объявление: « Срочно требуется друг»

- Как вы думаете, почему с героиней никто не хотел дружить?

-А вы стали бы с ней дружить?

-Кто же, по вашему настоящий друг?

3. Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).

1. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Что означает слово «дружба»?

Сообщение ребёнка:  

Владимир Иванович Даль в своём словаре дал следующее определение «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь»

Звучит песня «Дружба» (муз. В.Иванова, сл. В. Потоцкого)

На доске плакат « Друг – это тот, кто…..»

Чтение домашних сочинений «Мой лучший друг»

- Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе плохо.

Исполнение песни «Если друг не смеётся…»

Я стукнул Мишку по плечу,

 Что мне с ним интересно.

 А он меня: «Привет, молчун!»

 Слегка портфелем треснул…

 А я ему  —щелчок по лбу,

 Что, мол, сегодня я приду.

 Он сдачи дал поспешно.

 Мол, приходи, конечно!

 У Мишки видели синяк!

 Так это верный дружбы знак!

 А у меня  — две шишки,

 Подарочек от Мишки.

 Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

 Не ходим парой чинно.

 Уж если дружим, так вовсю!

 Сурово! Как мужчины!

                                        Законы дружбы

Первый закон дружбы: 

«Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен»

Викторина:

        Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (слонёнок)

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

- Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

«Карлсон бухнулся на кровать и,  схватившись за голову, произнёс: « Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (малиновое варенье)

- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретёте себе друзей в лице литературных героев

Второй закон дружбы:

        Не обзывай и не унижай своего друга.

Жалоба

Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!»

«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.

«Мне попалось что-то в глаз, я пожалуюсь сейчас!»

-Почему с такими детьми не хотят дружить?

 Третий закон дружбы:

        Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Сценка «Буратино и Мальвина»

Мальвина.  – Здравствуй, Буратино!

Буратино. – Здравствуй, Мальвина!

Мальвина.  – Почему ты сегодня невесел?

Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только

некоторые шуток не понимают. Вот вчера,  например, иду и вижу:          Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться  и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»

Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?

Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!»

Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)

Мальвина.

 – Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо.                   Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами.

Буратино.

 - Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так?(шепчет)

Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.

-Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина.

         Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.

- Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

 Четвёртый закон дружбы:

        Умей с другом разделить радость и горе.

Игра «Чей голос»

5.Работа с пословицами

        Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Друга на деньги не купишь.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

6.              Кто же настоящий друг?  (автор не установлен)

Друг напомнил мне вчера,                        Я с Петровой подружилась!

Сколько сделал мне добра.                        Я с ней сушкой поделилась.

Карандаш мне дал однажды,                        Мы с Петровой после чтенья

Я в тот день забыл пенал.                        Съели всё моё печенье.

В стенгазете, чуть не в каждой,                Я конфету ей отдам

Обо мне упоминал.                                Всю! Не надо пополам!

Я упал и весь промок.                                         Но вот Петрова убежала,

Он мне высохнуть помог.                        Когда закончилась еда.

Он для милого дружка                                А ведь вожатая сказала,

Не жалел и пирожка.                                Что дружба – это навсегда…

Откусить мне дал когда - то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Как вам нравится такая дружба?

Нужны ли такие друзья?

7.Дружба мальчика и девочки.

Мишка дёрнул за косичку
Вылил клей ко мне в рюкзак.
И сказала мне сестричка:
«Это всё не просто так».
Он поставил мне подножку,
Он толкнул меня рукой.
А подруга мне: «Возможно,
От тебя он сам не свой».
Он кидал в меня снежками,
Он тетрадку мне порвал.
А подруги мне сказали:
«Мишка на тебя запал!»
Он мне мелом стул измазал…
«Всё! Его я отлуплю!»
…У него синяк под глазом,
Шишка у меня на лбу…
А подружки все вздыхают
И твердят мне вновь и вновь:
«Ты счастливая такая,
У тебя уже любовь».

(А. Алексеева)

Качалась Галя в гамаке
И ела абрикосы.
Почуяв сласть в её кульке,
Слетелись злые осы.
Раздался плач, раздался крик,
Упал в траву кулёк.
И Галя вмиг на землю прыг –
И к даче наутёк.
Серёжа веткой помахал,
И разлетелись осы.
Кулёк поднял, плоды собрал,
Снёс Гале абрикосы.
А мог бы лечь в гамак и съесть...
Да, кавалеры всё же есть.
(О. Григорьев)

Кто же по-настоящемупроявил себя как надёжный друг?

Действительно ли важно любым способом обратить на себя внимание?

Игра “Взаимное доверие”

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

8. Заключительное слово учителя.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в  любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. (автор не установлен)

9. Изготовление коллажа.

Дети обводят ладошки и пишут пожелания своему другу. Ладошки вырезаются и вывешиваются на доске.

 Дети читают вслух правила дружбы:

- не оставляй друга в беде;

- будь требовательным в дружбе;

- будь бескорыстен в дружбе;

- не смейся над недостатками друга;

- умей прощать другу.

Так давайте, давайте дружить,

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится

Песня. « Круглая песенка».

Источники.

  1. «Я и мои друзья.» Макарова З.П. МОУ Орловская СОШ Кошкинкого района Самарской области  
  2. «Дружба и отношения между мальчиками и девочками» Асоскова Светлана Алексеевна ГБОУ прогимназия №1893, г. Москва
  3. "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек" Сазонова Раиса Олеговна.
  4. http://www.zanimatika.narod.ru/LovePoems1.htm

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию выполнила учитель начальных классов Пригородова Е.А. МБОУ «Гимназия № 57» г. Курган. Я и мои друзья…

Слайд 2

Плохо одному

Слайд 3

Законы дружбы. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке. Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

Слайд 4

Законы дружбы. Умей разделить с другом радость и горе. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Слайд 5

Законы дружбы. Н е оставляй друга в беде. Н е смейся над недостатками друга.

Слайд 6

Законы дружбы. Б удь бескорыстен в дружбе. У мей прощать другу.

Слайд 7

Пословицы о дружбе. Старый друг лучше новых двух. Без беды друга не узнаешь. Сам пропадай, а товарища выручай. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не тот друг, что мёдом мажет а тот кто правду скажет.

Слайд 8

Источники http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот Титульный слайд http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик с карандашом http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец Рожко Н. В.МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель начальных классов http ://pedsovet.su/ http://www.chitaikin.ru/odnomu_ploho.htm девочка на диване http://dobrie-skazki.rpod.ru/141819.html старик на камне http://www.liveinternet.ru/community/1966087/rubric/663929 девочка с тортом http://www.diary.ru/~glukovich/p157028027.htm?oam львёнок http://otvet.mail.ru/question/77318685 ослик Иа http://www.libo.ru/libo3201.html Малыш лечит Карлсона http://online-cinema.ucoz.com/news/1-0-24 Ёжик у больного медведя http://multarhiv.my1.ru/news/12 Ёжик и Медвежонок http://video.mail.ru/mail/irenskop/232/6676.html котёнок и щенок у санок http://www.babyboomers.ru/articles/687/ звери прыгают через скакалку http://kohuku.ru/video-multiki-filmy/serialy-s-loshadmi/2017 пони http://omnopol.ru/kliparty-rastrovye/filmy-i-multfilmy-rastr/ Винни-Пух и Тигрёнок http://m-vremya.ru/news/i344.html Карлсон и девушка http://multikonline.ru/russkie-multfilmy-online/page/150/ Бонифаций и дети http://fafka.ru/personaji-sovetskie-russkie-multfilms/ Кот леопольд и мышата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...