Классный час на тему "Уважение. Как его заслужить?"
классный час (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Тема урока: Уважение. Как его заслужить?

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- метапредметные: воспринимать задание на слух, анализ, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

- предметные: помочь детям осознать понятие уважение и уважаемый человек, понять как заслужить уважение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_uvazhenie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уважение. Как его заслужить?

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- метапредметные: воспринимать задание на слух, анализ, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

- предметные: помочь детям осознать понятие уважение и уважаемый человек, понять как заслужить уважение.

Этап

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1. Орг. момент

2. Мотивационный

3. Постановка учебной задачи

4.

Решение частных задач с применением нового способа действий

5. Физ. минутка

6. Решение частных задач с применением нового способа действий

7. Рефлексия

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- А для того чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте сказку.

Первый богач города устроил в честь праздник рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать.
По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
— Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, — велел слуга нищенке.
— Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, — попросила старая женщина, а потом добавила:
— Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
Слуга спросил хозяина, как ему быть.

Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
— Ты же видишь — это нищенка. Гони ее прочь, — сердито приказал он слуге. — У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: «Кто свою мать уважает, чужую не обругает».
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

- Вспомните слова, которые определяют главный смысл этой сказке?

«Кто свою мать уважает, чужую не обругает».

Женщина, которая родила детей, посветила жизнь своим детям- достойна уважения!

- Вот сегодня мы с вами должны разобраться в понятии уважение! Найдите однокоренные слова к этому слову. ( уважать, уважить, уважительный)

Кого можно уважать или кому можно проявлять уважение?( незнакомых,  родителей,  пожилых, своих близких, друзей, учителей, одноклассников, самого себя).

- Давайте посмотрим на слово «уважаемый», дополните до словосочетания. (Уважаемый человек)

- Сегодня на уроке мы должны наполнить смыслом это словосочетание.

- Сейчас я вам раздам пословицы, ваша задача объяснить смысл.

1)Где есть ум, есть и уважении. (на что направлен ум уважаемого человека? Всякий ли умный достоин уважение? Есть умные, которые живут только для себя. Умный человек достоин уважения, если ум его направлен на умные дела.  Давайте приведем примеры известных умных людей достойных уважения. Приведите примеры умных людей, чей ум направлен на добрые дела)

 2)Достойный человек уважение потерять боится, а недостойному чего же бояться? Кого мы считаем достойным? Того, кто не бросит в беде, поможет советом, который не будет унижать другого человека, будет прилично  вести себя среди других.

3)Где тебя знают, твой ум уважают, а где не знают — твою одежду. Можно ли уважать человека только за внешний вид? Человек, уважающий других, будет выглядеть опрятно, он не придет в грязной одежде, сам не мытый.

- А всегда ли красивый человек - это уважаемый человек? Сказка про перчатки. (Уважаемый человек никогда не будет любоваться  собой, будет видеть достоинства другого человека, уважать их)

- Посмотрите на портрет, с виду очень суровый, злой человек, а на самом деле он очень уважаемый, добрый человек, от уважаемого человека веет добром.(портрет Льва  Толстого ).

- Сейчас встаем проведем физическую минутку

- Итак, давайте вспомним, какое словосочетание мы наполняли смыслом? Какой он, этот уважаемый человек?(добрый, отзывчивый, видит достоинства другого, тот, кто не бросает в беде)

- Ребята, подумайте, кто нас окружает в школе?

- Достойны ли эти люди уважения?

- С чего начинается ваш день, давайте вспомним.

- Вы приходите в школьный двор, кто его убирает, кто делает ваш кабинет чистым и светлым, кто готовит вам вкусную иду? Вам приходилось видеть грязный двор в городе? Всегда вежливо к вам обращались в магазине? Если человек выполняет свою работу добросовестно, хорошо - он достоин уважения за свой труд и мы этого человека и его труд должны уважать. Ребята, а вы можете привести примеры уважаемых людей?

- А что значит проявлять уважение, быть уважительным человеком?

- Вот, чтобы ответить на этот вопрос мы с вами поработаем с качествами характера, я назову сейчас несколько черт характера, а вы должны подобрать слова антонимы, а что мы называем антонимами? (Антонимы - это слова, противоположные по значению)

Эгоистичный - щедрый, великодушный, альтруистичный

Упрямый - покладистый, уступчивый

Черствый - чуткий, отзывчивый  

Завистливый – доброжелательный

Безолаберный – дисциплинированный

Безжалостный – гуманный.
- Итак, мы с вами сейчас вспомнили черты характера человека, который способен проявлять уважение к другим.

- Отметьте из правого и левого столбика те черты, которые есть у вас. Поднимите руку те, у кого больше подчеркнуто черт из правого столбика, а у кого из левого?

- Я думаю, что нам есть над чем подумать, я рекомендую вам понаблюдать и проанализировать свои поступки если вы хотите быть уважаемым человеком.

Петя не подготовился к контрольной работе и получил два, учитель попросила Васю, друга Пети, сказать маме Пети, по дороге домой Вася рассуждал как поступить, рассказать маме -подвести друга, не выполнить задание подвести учителя, представте себя на месте Васи как поступили вы? (чтобы не потерять уважение друга, не подвести уважающего учителя, не обмануть маму, вася решил помочь пете, позаниматься с ним по теме к.р., а потом вместе с Петей рассказали маме, достоин ли поступок Васи уважения?)

- Ребята, всегда ли легко сохранять уважение других и добиться уважение со стороны других. Чтобы ответить на этот вопрос поиграем в игру, которая называется - магазин!

Я буду продавцом, на доске вы видите предложенный вам товар, я его вам предлагаю, вы выбираете покупку, я ее вам отдаю, затем вы смотрите цену и говорите, покупаете ли вы его. (Коньки последней модели - стоимость ровна стоимости лекарству для бабушки; компьютер с играми последних выпусков - стоимость ровна стоимости отдыха для все семьи на базе; наушники последней модели , универсальные подходят для компьютера и телефона - стоимость ровна стоимости билетов  для всей семьи в театр) .

- Ребята, сейчас я вам хочу предложить такое необычное задание: - - Попробуйте сейчас нарисовать и раскрасить свое состояние, когда вас уважают и когда нет. Поделите альбомный лист на две части. Подписывать его не надо. Слева нарисуйте, что вы чувствуете, если вас уважают, а справа – если нет.

Сейчас попрошу вас на обратной стороне, ручкой написать, что такое уважение, подписывать работы не нужно, сдайте мне их.

- Ребята, давайте обобщим все тему урока, какого человека можно назвать уважаемым? Какими качествами должен обладать уважаемый человек? Как заслужить уважение? Нужно ли человеку давать право на уважение? Какого человека можно назвать уважаемый человек? (человека, которого ценят другие люди, берут с него пример, у которого просят советы, который никогда не бросит человека в беде) Каких людей вам приятно уважать?

Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы! Всем спасибо, классный час окончен.

Приветствуют учителя, выполняют упражнения

Слушают сказку

Отвечают на вопросы по сказке

Ведут диалог с учителем, дополняют слово до словосочетания

Работают с пословицами, собирают их и объясняют смысл

Рассматривают портрет и делают вывод

Выполняют движения за учителем

Приводят примеры

Отвечают на вопросы учителя

Работают с качествами характера, приводят антонимы, работают по карточке

Подводят итог по качествам  характера человека

Слушают учителя

Разбирают ситуацию

Играют в игру - магазин

Выполняют задание учителя

На листочках

Обобщают тему урока

Приветствует учащихся, Настраивает  на работу

Читает сказку, следит за работой детей

Задает вопросы и корректирует ответы  учащихся

 

Ведет диалог с учащимися, предлагает дополнить слово до словосочетания, корректирует ответы детей

Предлагает поработать с пословицами, собрать ее и объяснить смысл, следит за работой, корректирует ответы

Предлагает рассмотреть портрет и сделать вывод

Слушает учащихся, Задает вопросы, корректирует ответы

диалог с учащимися, корректирует ответы, предлагает подобрать антонимы, работают по карточке

Подводит детей к выводу

Читает ситуацию,помогает ее анализировать, следит за работой детей

Проводит игру, следит за работой детей

Предлагает задание,следит за работой учащихся

Задает вопросы,обощает урок

Прощается с детьми

воспринимать задание на слух

умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей

задание на слух

контроль учебной деятельности

умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации 

умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху

умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

умение задавать вопросы для получения от партнера по  коммуникации необходимые сведения;

умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее

Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...