Классный час на тему "Я мечтаю и ставлю цели".
классный час (1 класс) на тему

Корчак Дарья Александровна

Тема урока: «Я мечтаю и ставлю цели».

Задачи урока:

Обучающая: узнать, что такое мечта и цель; научить выявлять главное в жизни; научиться ставить цели, нахождение способов  достижения целей;                                                                                                                                                                             

  Развивающая: развивать воображение и мышление;                                                                                                                       

Воспитывающая: воспитывать  стремление к достижению целей, создание доброжелательной атмосферы в классе;

Планируемые результаты:

личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные:

- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

 предметные: знакомство с понятиями мечта и цель, учиться ставить цели;

Оборудование: презентация, карточки с пословицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yamechtayu_i_stavlyu_tseli_office_word.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент Мотивационный

Словес.: слово учителя.

≈ 2

- Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

Л : Учатся уважению к сверстникам и старшим.

22.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: чтение;

Словес.: беседа;

≈ 10

- Для того, чтобы узнать тему классного часа, вам необходимо узнать одну очень древнюю притчу о цели. Вам необходимо внимательно слушать, потому что после чтения притчи, я задам вам несколько вопросов по ней.  (приложение №1)                                         - Кто является главными героями притчи? (мудрец и ученик)                          - Для чего мудрец привел ученика на луг? (открыть ему мудрость)                                                                                                           - А какую мудрость решил открыть ученику мастер? (мудрость о важности определения ЯСНЫХ ЦЕЛЕЙ и объяснить,  на примере, что нельзя попасть в цель, которую не видишь)                                   - Ребята, а что сказал мастер своему ученику о людях? (Люди проводят всю свою жизнь в мечтах и при этом не могут уделить и десяти минут в месяц, чтобы сформулировать свои цели)                                                                                                                 - А часто ли вы мечтаете? Что вы делаете, для того, чтобы осуществить свою мечту? (ставим цели, которые необходимы для ее осуществления)                                                                                                   - Исходя из всего этого, как вы думаете, какая тема сегодняшнего классного часа? (я мечтаю и ставлю цели) (слайд 1)                                                             - Какие цели  мы перед собой поставим? (узнать, что такое мечта и цель; научиться ставить цели) (слайд №2)

Слушают притчу

Отвечают на поставленные вопросы;

Определяют тему  урока, ставят цели

К: умение слушать;

К: оформлять свои мысли в устной речи

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Строят речевое высказывание

П: определяют тему и цели урока

33.

Основная часть Словес. Фронтальный опрос.

Практический: работа в четверках;

Словесный: беседа

Физ.минутка.

Словесный:

Чтение;

беседа;

Практический: работа в парах

Словесный: беседа;

Словесный: беседа;

Практический: записывают цель;

≈7

 3 мин.

3 мин.

4 мин.

8

Мин.

3 мин.

 - Ребята, кто может сказать, что такое мечта? (мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое)(слайд №3)

- Кто может объяснить, что такое цель?( Цель — это воображаемая вершина, к которой он стремится человек, и пытается выполнить для этого все необходимое)(слайд №4)

- Сейчас я раздам вам разрезанные пословицы. Вам необходимо в четверках собрать их и понять их смысл. После этого, кто-то один из вашей четверки, прочитает вслух получившуюся пословицу и объяснит для всего класса ее смысл. (приложение№2)

 - А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем со своих мест и повторяем движения.

- Сейчас мы проанализируем с вами ситуации,  слушайте внимательно.

- Миша часто мечтал. И в своих мечтах он хорошо учился, был послушным и прилежным мальчиком. А в настоящей жизни, на уроках ему учитель часто делал замечания. Мише интереснее было смотреть в окно или отвлекать соседа по парте, чем слушать учителя и выполнять задания.

- О чем мечтал Миша? А какой он был в жизни? Правильно ли он себя вел? Как вы думаете, исполнится ли его мечта? Почему?  Что ему необходимо сделать для того, чтобы его мечта исполнилась? (поставить цель)  Только ли поставить цель ему надо? (ему необходимо все время стремиться к ее осуществлению)

- Прослушайте внимательно вторую ситуацию.                                            - В классе объявили, что скоро будут проводиться соревнования по бегу. И два друга решили в нем принять участие. И хотели занять призовые места.  Первого звали Андрей. Он со всей ответственностью подошел к предстоящим соревнованиям, каждый день бегал и выполнял физические упражнения. Второго звали Дима. Он не понимал, зачем его друг каждый день занимается спортом, ведь они и так быстро бегают. И уверял Андрея в том, что они победят и без ежедневной подготовки. Когда настал день соревнований, Андрей с легкостью преодолел дистанцию и был награжден грамотой. Дима же преодолев пол пути, почувствовал, что не может бежать с прежней скоростью. Он начал потихоньку отставать и в итоге прибежал в числе последних.

- О чем объявили в классе? (что скоро будут проводиться соревнования по бегу) кто решил принять в нем участие? (Андрей и Дима)  Кто из ребят занял призовое место? (Андрей)  - А теперь разделимся на 1 и 2 вариант. Первый вариант рассказывает своему соседу по парте, почему Андрею удалось победить. Второй вариант объясняет, почему Диме не удалось победить.

- Почему же Андрей смог победить в соревнованиях? Какую цель он поставил перед собой? Что он делал для достижения своей цели?  (тренировался)                                                                                                                              - А почему Дима не смог занять призовое место?(он ничего не делал для достижения поставленной цели)

- Из этого мы можем сделать вывод, что есть цели реальные, т.е положительные. А есть цели воображаемые, т.е отрицательные. Их никогда не осуществляют, они только отвлекают.

 - А теперь давайте все вместе сформулируем советы, как ставить цель. (слайд №5)

- При постановки цели, вы можете рассчитывать на помощь другого человека для ее осуществления  или будете надеяться только на свои силы? (на свои силы) почему? (потому что вся ответственность по ее достижения полностью лежит на вас) Ставьте перед собой цели, которых вы в состоянии добиться без посторонней помощи.  Поэтому первый совет  при постановки цели:  Рассчитывайте только на собственные силы.    – Как вы думаете, легко ли запомнить поставленную цель? (нет) Что необходимо сделать, чтобы ее не забыть? (записать)   - как будет звучать второй совет, как ставить цель? (цель необходимо записывать)                                                                      - Что необходимо сделать, если вы поставили очень большую цель и не знаете с чего начать, чтобы ее добиться? (Разбивайте большие цели на подцели) И это является нашим третьим советом, как ставить цель.

- О чем ты мечтаешь? Что необходимо сделать, чтобы твоя мечта исполнилась? (поставить цель)  Какую цель ты перед собой поставишь?

- А теперь еще раз прочитайте советы, как ставить цель. Вспомните о чем вы давно мечтаете и опираясь на советы запишите на листочке свою цель.

Отвечать на вопросы.

Составляют пословицы, объясняют их смысл;

Выполняют двигательные упражнения.

Слушают ситуацию;

Отвечают на вопросы;

Слушают ситуацию;

Отвечают на вопросы;

 

Работают в парах;

Отвечают на вопросы; формулируют советы;

Отвечают на вопросы;

Формулируют и записывают цель

П:строят речевое высказывание

Л: умение слушать;

П:строят речевое высказывание

Л: поддерживать ЗОЖ

Л: умение слушать;

К: Преодоление импульсивности.

П: Поиск и выделение необходимой информации;

Л: умение слушать;

П: Установление причинно-следственных связей;

П:строят речевое высказывание

К: оформлять свои мысли в устной речи

П: Умение структурировать знание;

К: оформлять свои мысли в устной речи

Построение логической цепи рассуждения;

Построение логической цепи рассуждения;

К: оформлять свои мысли в письменной речи

44.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈5

- Какая была тема сегодняшнего урока? ( Я мечтаю и ставлю цели)

- Какие цели мы перед собой ставили? (узнать, что такое мечта и цель; научиться ставить цели)

- Что такое мечта? (мечта – это нечто, созданное воображением, мысленно представляемое)

- Что такое цель? (Цель — это воображаемая вершина, к которой стремится человек, и пытается выполнить для этого все необходимое )

- Вы смогли поставить цель? Прочитай свою цель!(3-5 учеников)

- Мы достигли поставленных целей?

- Наш классный час подходит к концу.  Я хочу пожелать каждому из вас, чтобы ваши мечты переходили в цели и чтобы вы смогли сделать все возможное, чтобы их достичь.

Отвечать на вопросы;

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                     

                               

Тема урока: «Я мечтаю и ставлю цели».

Задачи урока: 

Обучающая: узнать, что такое мечта и цель; научить выявлять главное в жизни; научиться ставить цели, нахождение способов                                            достижения целей;                                                                                                                                                                             

  Развивающая: развивать воображение и мышление;                                                                                                                       

Воспитывающая: воспитывать  стремление к достижению целей, создание доброжелательной атмосферы в классе;

Планируемые результаты:

личностные:  

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные:  

- умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать свое мнение;

 предметные: знакомство с понятиями мечта и цель, учиться ставить цели;

Оборудование: презентация, карточки с пословицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : "Ах, если бы сбылась моя мечта»

Классный час на тему :»Ах, если бы сбылась моя мечта»...

классный час "Волгоград - город мечты и детства".

Цели:активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Волгограда;развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;помочь учащимся ...

классный час "Волгоград - город мечты и детства".

Цели:активизировать знания учеников об истории родного города и его развитии, о символике Волгограда;развивать интерес к истории своей малой Родины, кругозор учащихся, словарный запас;помочь учащимся ...

Конспект урока + презентация "Я мечтаю и ставлю цели" (2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект классного часа для 2 класса "Я мечтаю и ставлю цели"

Конспект классного часа для 2 класса "Я мечтаю и ставлю цели"...

коррекционно-развивающее занятие для учеников начальных класссов "Ставлю цель"

коррекционно-развивающее занятие "Ставлю цель" хорошо использовать на коррекционном занятии(групповом) 2-3 классе...