Классный час "Я талантлив!"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Кепанова Ольга Эриховна

Воспитательная цель классного часа: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.:  Кепанова Ольга Эриховна

Начальные классы

Форма урока: классный час

Тема:

Я талантлив!

Цель:

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе;

Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи:

Пробудить у детей интерес к учению; вызвать  положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знания: узнают о талантливых людях.
  • Умения: попробуют себя в роли  оратора, оформителя;

. 

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для  собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Основные понятия:

 Талант, талантливые люди.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  •  Основные

  •  дополнительные

Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.

Карандаши цветные, клей-карандаш, ножницы, старые журналы, листы бумаги, песочные часы, карточки с распределением ролей в группе

Структура классного часа:

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач
  3. Знакомство с понятием «талант».
  4. Стихи детей и отгадывание талантов
  5. Знаменитые люди и их таланты
  6. Физминутка  
  7. Подготовка к групповой работе, инструктаж
  8. Распределение ролей в группе
  9. Выполнение творческой работы в группах
  10. Защита и выставка плаката
  11.  Рефлексия
  12.  Подведение итогов.

Ход классного часа:

  1. Рассаживание детей

  1. Сообщение темы, цели, задач  

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний  –  1 сентября!

- Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели  увидеть, чтобы он был? (ответы детей)

- Чтобы мы узнали что-то новое.            - Чтобы могли поиграть.

- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

- Сегодня я приготовила интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

А работать мы будем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 2

 -Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и  составить слово из первых букв отгадок. Посмотрим, чья группа справится быстрее.

1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

2. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)

3. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит.. . (Акварель)

5. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )

-Какое же слово у нас получилось? (Талант)

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?

- Определите тему классного часа.

Слайд 3

  1. Знакомство с понятием «талант».

-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

-А где можно прочитать определение слова «талант»?

-Давайте заглянем в толковый словарь.

Слайд 4 (читаем определение)

- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».

- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения)

-Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте - Слайд 5)

- Что связывает все эти высказывания?

- Какой вывод можно сделать?

-Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?

  1. Стихи детей и отгадывание талантов

-Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь. (6 слайд – после каждого стихотворения появляется название каждого таланта)

1 ученик:

Мастерица

(Г.Ладонщиков)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

- Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении?

 

2 ученик:

ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ

(Елена Раннева)

 Я ужасно испугался,

 Я грущу четыре дня.

 Вдруг талант мой потерялся,

 Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

 В тёмной комнате, в саду.

 Что теперь я делать буду?

 Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

 Я теперь дорисовать.

 Может, спит талант за шкафом?

 Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

 Как талант вернуть опять

 И решил, что надо маму

 Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

 Рисовал портрет три дня,

 И талант ко мне вернулся,

 Мой талант нашёл меня.

Учитель:

Талант

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

 

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

 

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

 

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

- Вот сколько разных талантов бывает на свете.

  1. Знаменитые люди и их таланты

- Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете?

  Слайд 7

-Как вы думаете, наш город богат талантами? Назовите известных людей, родившихся в Волгограде. ( слайд 8)

  1. Физминутка  

Подойду к велосипеду.

 И быстрее всех поеду.

 Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

 Я до пола дотянусь,

 Пола я легко коснусь

 Осторожно распрямлюсь.

 Ручки вверх я подниму.

 Где там небо – не пойму!

 Я зажмурюсь и руками

 Поиграю с облаками.

 Я присяду, спинка прямо.

 Пусть меня похвалит мама!

 Ведь зарядку каждый день.

 Делать мне совсем не лень.

  1. Подготовка к групповой работе, инструктаж.

Групповая работа «Коллаж наши таланты»

-Как вы думаете а у вас есть таланты?

-Вы хотели бы рассказать о них?

- Ребята, тогда я предлагаю вам  выполнить творческую работу. Давайте сделаем коллаж, в котором вы расскажете о своих талантах.

-Составим план работы.

(дети составляют вместе с учителем план работы:

1.Нарисовать, вырезать из журнала иллюстрацию, рассказывающую о вашем таланте, увлечении, занятии, которое получается лучше, чем у других людей.

2. Из вырезанных материалов оформить коллаж.

3. Защитить творческую работу.) Слайд 9

-Какие материалы нам потребуются для работы? (клей, ножницы, карандаши, листы бумаги)

  1. Распределение ролей в группе

 - Распределим обязанности (хранитель порядка, хранитель времени, оратор, оформители)

- Приступаем к работе.

.

  1. Выполнение творческой работы в группах

(музыка, дети обсуждают, составляют коллаж)

  1. Защита и выставка плаката

-Давайте представим ваши работы. (защита работ)

  1.  Рефлексия

- Что интересного вы сегодня узнали?

-Что останется в памяти?

-О чём можно задуматься?

  1. Подведение итогов.

Слайд 10

- О каких талантах мы сегодня поговорили?

- Какие таланты обнаружились в нашем классе?

-Что нужно делать, чтобы талант развивался?

-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 сентября. Классный час

Слайд 2

Правила работы 1.Если хочешь спросить о чём-то учителя, подними руку. 2.Говори спокойно, слушай товарищей. 3.Разговаривай доброжелательно, чётко формулируй свои высказывания. 4.Учить принимать мнение своих товарищей. 5.Веди себя достойно, на тебя смотрят твои товарищи

Слайд 3

Т етрадь А збука, алфавит Л инейка А кварель Н ожницы буквой « Т » ТАЛАНТ

Слайд 4

Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (словарь Ожегова) Талант -| природный дар, дарования человека и способность к чему- либо. Талантливый, даровитый, с природными способностями .

Слайд 5

Мастерица Я не привыкла напрасно хвалиться, но все называют меня мастерицей- За то, что сама я на куклу свою Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Слайд 6

Я ужасно испугался, я грущу четыре дня. Вдруг талант мой потерялся, убежал вдруг от меня. Не могу никак жирафа я теперь дорисовать. Может спит талант за шкафом? Как же мне его достать? Думал, думал я упрямо, как талант вернуть опять И решил, что надо маму поскорей нарисовать. Я в работу окунулся, рисовал портрет три дня, И талант ко мне вернулся, мой талант нашёл меня.

Слайд 8

Знаменитые люди и их таланты

Слайд 9

Коллаж «Наши таланты»

Слайд 10

Я - талантлив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Чаем угощаем- к самовару приглашаем"

На этом классном часе дети узнают откуда пришел чай в Россию, в чем целебное свойство этого напитка, интересный подбор стихов и сценок...

Классный час по теме: Русским чаем угощаем, и здоровья всем желаем.

Тема: «Русским чаем, угощаем, и здоровья всем желаем» Цели:  1.                 Образовательная: познакомить у...

Классный час "Я талантлив!"

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Классный час на тему: Мы за чаем не скучаем

Данный классный час разработан для учителей начальных классов и содержит информацию о разновидностях чая и чайных традициях....

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Дана методическая разработка классного часа с презентацией...