Совместный праздник для родителей и детей объединения «Солнечная страна» 6-7лет, посвященный дню Матери
план-конспект на тему

Зайцева Наталья Александровна

Цель: воспитание уважительного отношения и выражение любви к самому близкому и родному человеку – маме

Задачи:

1.                  Познакомить детей с рассказом Н.М. Артюховой «Большая береза»;

2.                  Воспитывать интерес к художественной литературе;

3.                  Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;

4.                  Развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

5.                  Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц о маме, при разгадывании кроссвордов;

6.                  Поощрять творческие способности родителей и детей;

7.                  Способствовать сплочению детско-родительских отношений;

8.                  Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.

 

Оформление и реквизит:

• выставка рисунков детей на тему «Мамы глазами детей»;

• выставка творческих работ, выполненных мамами воспитанников;

• поделки детей, изготовленные для мам;

• запись песен к празднику.

 

Оборудование и материалы: текст рассказа Н.М. Артюховой «Большая береза»; салфетки для рук, ножницы, ватман, фломастеры, цветная бумага, пословицы; чайные чашки, ложки, фрукты, разделочные доски, ножи.

 


 

Ход занятия

 

1.Вводная часть.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский денёк в нашем уютном кабинете. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей.

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым  добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и самым красивым, нашим мамам.

- Что вы чувствуете, ребята, когда говорите или слышите слово «мама»?

- А в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».

 

2. Поздравление мамам: исполнение песни «Мамочка милая»

- Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку ваших мам, рассказать, как сильно вы их любите. 

 

3. Чтение стихов

- Дорогие мамы и бабушки, сегодня в День Матери ваши самые дорогие, самые любимые и самые очаровательные дети подготовили для вас стихи  о том, как сильно они вас любят, как скучают, когда вас нет рядом.

 

4. Чтение и анализ рассказа Нины Михайловны Артюховой «Большая берёза».

- А часто ли вы говорите своим мамам, что вы любите их?

- А вы всегда послушны и вежливы с ними?

Предлагаю послушать отрывок из рассказа Н.Артюховой «Большая берёза». Нина Артюхова начала писать рассказы о детях и для детей в 20х годах прошлого века, работала химиком и увлекалась астрономией. Все произведения Артюховой учат детей быть добрыми и справедливыми, смелыми и честными, верными своему слову. 

- Скажите, ребята, какие у вас предположения, зачем Алёша залез на берёзу?

 - Как вы думаете, что чувствовал мальчик после случившегося?

- А ведь вы, ребята, тоже иногда огорчаете свою маму, своих близких, не желая этого и не думая о том, как на них отразится тот или иной ваш поступок, причиняя тем самым боль.

- Как вы думаете, какими своими поступками вы огорчаете свою маму? Какими радуете?

- Очень важно, что вы понимаете, какие поступки огорчают маму. И старались совершать только добрые поступки.

 

5. Игра «Вежливые слова»

- Какие вежливые слова вы используете, когда общаетесь со своей мамой? А вот для вас, ребята, первое задание: закончите стихотворения, подобрав вежливые слова.

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит («добрый день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке («спасибо»).

Когда бранят за шалости,

Скажи («прости, пожалуйста»).

 

 

 

6. Игра «Викторина для мам».

Вопросы и задания:

1. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки:

овечьего, куриного, козьего? (Козий пух)

2. Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка)

3. Объясните значение словосочетания «бить баклуши». (Бездельничать)

4. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник)

5. Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы)

6. Из какого произведения этот отрывок?

Скачет лошадь не простая

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью… (горбунок).

("Конек - Горбунок" П. Ершова)

7. Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик)

8. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай)

9. Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин)

 

7.                  Пословицы о маме

- О матери сложено много пословиц и поговорок. Сначала дети попробуют составить пословицы про маму из двух частей: прочитайте каждый про себя свою часть, а потом попробуем собрать из частей пословицу.

Мать кормит детей, как земля людей.

У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

- А сейчас мы проверим, знают ли наши мамы пословицы. Вам нужно закончить пословицу.

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

Слепой щенок (и тот к матери ползет).

Детки хороши – отцу матери венец, (худы – отцу матери  конец).

Пчелки без матки – (пропащие детки).

Без отца – полсироты, (а без матери – вся сирота).

Что мать в голову вобьет, (то и отец не выбьет).

Отца с матерью почитать – (горя не знать).

 

8.                  Физминутка «Если весело живется, делай так»

- Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

 

 

9.                  Практическая работа: приготовление фруктового салата и сервировка стола детьми

Каждый день у наших мам много забот по дому: сходить в магазин, приготовить еду, убраться в квартире. И к вечеру наши мамочки очень устают. Но ведь у мамы есть помощники! 

- Вы помогаете своим мамам? Как?

- Аккуратно, осторожно, под присмотром своих мам мы будем готовить фруктовый салат. Сначала вымоем руки. А потом дружно примемся за работу.

- Мы не просто будем накладывать все на столы, мы будем накрывать стол – это называется «сервировать» по схеме. Каждую салфетку положить ромбиком. На каждую салфетку на левый уголок поставить блюдечко, на верхний уголок – чашечку, а в середину – положить ложечку. Притом, нужно накрыть и для себя, и для мамы.

- Мам попросим помыть руки, пока мы накрываем на стол.

 

12.Чаепитие

 

13. Конкурсы для мам и детей

Конкурс  для мам «Узнай ребенка по ладошкам» (каждая мама по очереди выходит в круг, образованный детьми, ей завязывают глаза, и просят найти своего ребенка по ладошкам).

Конкурс для детей «Узнай маму по голосу». Дети усаживаются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, не называя имени. Ребята должны догадаться, чья мама звала.

 Конкурс «Накорми ребёнка». Ребенок сидит на стульчике с завязанными глазами, и мама кормит ребёнка кусочками фруктов на зубочистках. Ребёнок угадывает, чем его накормила мама.

 

14. Заключительная часть. Вручение подарков

- Дорогие мамы, а теперь вы присядьте на стульчики и послушайте стихотворение, которое мы приготовили для вас.

Совместное рассказывание стихотворения педагогом и детьми

 

Мамочка

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю  в чашечку налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

 

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

 Кто на свете лучше всех?

 

 

- Примите наши подарки и поздравления, которые ребята выполнили от всей души, стараясь сохранить все в секрете, сделать вам сюрприз. Не забудьте сказать, как сильно вы любите своих мам и поцелуйте. (Музыка «Мамочка милая»)

- Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех его участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо вам, уважаемые взрослые, за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

- Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Артюхова. «Большая береза» (отрывок)

 

Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.

-  Тётя Зина! Тётя Зина! - крикнул он. - Твой Алёшка сошёл с ума!

-  Зинаида Львовна! - заглянул в другое окно Володя. - Ваш Алёшка залез на большую берёзу!

-  Ведь он же может сорваться! - плачущим голосом продолжал Глеб. - И разобьётся...

Мама бросилась искать сына. Он сидел высоко на берёзе. Мама смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол. Она подошла к дереву.

-  Ну как, Алёша, - сказала она, - хорошо у тебя?

Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.

-  Здесь хорошо, - сказал он. - Только мне очень жарко, мамочка.

-  Это ничего, - сказала мама, - посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку... Отдохнул? - спросила она через минуту.

-  Отдохнул.

-  Ну, тогда спускайся.

Алёша, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.

-  Не так, - сказала мама. - Становись на следующую ветку.

Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова.

Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал путешествие.

А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:

-  Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!

Мама побежала через огород, к оврагу. Села на траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:

-  Ну, мамочка, ну, успокойся... Я не буду так высоко! Ну, успокойся! Он в первый раз видел, как плакала мама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.           День за днем: Хрестоматия для детей 3-5 лет (к программе «Развитие») [Текст]. - М.: Новая школа, 1996.

 

2.           Читаем детям. Кн. для чтения в национальных детских садах РСФСР: Пособие для воспитателя. [Текст] / Под ред. З. Г Сахиновой. - Л.: Просвещение. Ленинградское отделение, 1987

3.           На пороге школы: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет  по программе «Радуга» [Текст] / Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова и др.; Сост. Т. Н. Доронова. 2-е изд. М: Просвещение, 2003. 160 с.

4.           Стихи и рассказы о маме / колл. художников. – М.: Астрель: АСТ:2008.- [2] с.: илл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка мероприятия34.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ВЕКТОР»

Совместный праздник

для родителей и детей

объединения «Солнечная страна» 6-7лет,

посвященный дню Матери

                   

                                             

                                                                 

                                                                 Подготовил:

                                                                педагог д/о

Зайцева Н.А.

 

Новокузнецк

2016


Цель: воспитание уважительного отношения и выражение любви к самому близкому и родному человеку – маме

Задачи:

  1. Познакомить детей с рассказом Н.М. Артюховой «Большая береза»;
  2. Воспитывать интерес к художественной литературе;
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;
  4. Развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
  5. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц о маме, при разгадывании кроссвордов;
  6. Поощрять творческие способности родителей и детей;
  7. Способствовать сплочению детско-родительских отношений;
  8. Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы.

Оформление и реквизит:

• выставка рисунков детей на тему «Мамы глазами детей»;

• выставка творческих работ, выполненных мамами воспитанников;

• поделки детей, изготовленные для мам;

• запись песен к празднику.

Оборудование и материалы: текст рассказа Н.М. Артюховой «Большая береза»; салфетки для рук, ножницы, ватман, фломастеры, цветная бумага, пословицы; чайные чашки, ложки, фрукты, разделочные доски, ножи.


Ход занятия

1.Вводная часть.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский денёк в нашем уютном кабинете. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей.

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым  добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и самым красивым, нашим мамам.

- Что вы чувствуете, ребята, когда говорите или слышите слово «мама»?

- А в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».

2. Поздравление мамам: исполнение песни «Мамочка милая»

- Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку ваших мам, рассказать, как сильно вы их любите.  

3. Чтение стихов

- Дорогие мамы и бабушки, сегодня в День Матери ваши самые дорогие, самые любимые и самые очаровательные дети подготовили для вас стихи  о том, как сильно они вас любят, как скучают, когда вас нет рядом.

4. Чтение и анализ рассказа Нины Михайловны Артюховой «Большая берёза».

- А часто ли вы говорите своим мамам, что вы любите их?

- А вы всегда послушны и вежливы с ними?

Предлагаю послушать отрывок из рассказа Н.Артюховой «Большая берёза». Нина Артюхова начала писать рассказы о детях и для детей в 20х годах прошлого века, работала химиком и увлекалась астрономией. Все произведения Артюховой учат детей быть добрыми и справедливыми, смелыми и честными, верными своему слову. 

- Скажите, ребята, какие у вас предположения, зачем Алёша залез на берёзу?

 - Как вы думаете, что чувствовал мальчик после случившегося?

- А ведь вы, ребята, тоже иногда огорчаете свою маму, своих близких, не желая этого и не думая о том, как на них отразится тот или иной ваш поступок, причиняя тем самым боль.

- Как вы думаете, какими своими поступками вы огорчаете свою маму? Какими радуете?

- Очень важно, что вы понимаете, какие поступки огорчают маму. И старались совершать только добрые поступки.

5. Игра «Вежливые слова»

- Какие вежливые слова вы используете, когда общаетесь со своей мамой? А вот для вас, ребята, первое задание: закончите стихотворения, подобрав вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого («спасибо»).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит («добрый день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке («спасибо»).

Когда бранят за шалости,

Скажи («прости, пожалуйста»).

6. Игра «Викторина для мам».

Вопросы и задания:

1. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки:

овечьего, куриного, козьего? (Козий пух)

2. Как называется пирог с творожной начинкой? (Ватрушка)

3. Объясните значение словосочетания «бить баклуши». (Бездельничать)

4. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник)

5. Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы)

6. Из какого произведения этот отрывок?

Скачет лошадь не простая

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью… (горбунок).

("Конек - Горбунок" П. Ершова)

7. Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик)

8. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай)

9. Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с медом. Что это? (Блин)

  1. Пословицы о маме

- О матери сложено много пословиц и поговорок. Сначала дети попробуют составить пословицы про маму из двух частей: прочитайте каждый про себя свою часть, а потом попробуем собрать из частей пословицу.

Мать кормит детей, как земля людей.

У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Сердце матери лучше солнца греет.

- А сейчас мы проверим, знают ли наши мамы пословицы. Вам нужно закончить пословицу.

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет).

Слепой щенок (и тот к матери ползет).

Детки хороши – отцу матери венец, (худы – отцу матери  конец).

Пчелки без матки – (пропащие детки).

Без отца – полсироты, (а без матери – вся сирота).

Что мать в голову вобьет, (то и отец не выбьет).

Отца с матерью почитать – (горя не знать).

  1. Физминутка «Если весело живется, делай так»

- Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

 

  1. Практическая работа: приготовление фруктового салата и сервировка стола детьми

Каждый день у наших мам много забот по дому: сходить в магазин, приготовить еду, убраться в квартире. И к вечеру наши мамочки очень устают. Но ведь у мамы есть помощники!  

- Вы помогаете своим мамам? Как?

- Аккуратно, осторожно, под присмотром своих мам мы будем готовить фруктовый салат. Сначала вымоем руки. А потом дружно примемся за работу.

- Мы не просто будем накладывать все на столы, мы будем накрывать стол – это называется «сервировать» по схеме. Каждую салфетку положить ромбиком. На каждую салфетку на левый уголок поставить блюдечко, на верхний уголок – чашечку, а в середину – положить ложечку. Притом, нужно накрыть и для себя, и для мамы.

- Мам попросим помыть руки, пока мы накрываем на стол.

12.Чаепитие

 

13. Конкурсы для мам и детей

Конкурс  для мам «Узнай ребенка по ладошкам» (каждая мама по очереди выходит в круг, образованный детьми, ей завязывают глаза, и просят найти своего ребенка по ладошкам).

Конкурс для детей «Узнай маму по голосу». Дети усаживаются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, не называя имени. Ребята должны догадаться, чья мама звала.

 Конкурс «Накорми ребёнка». Ребенок сидит на стульчике с завязанными глазами, и мама кормит ребёнка кусочками фруктов на зубочистках. Ребёнок угадывает, чем его накормила мама.

14. Заключительная часть. Вручение подарков

- Дорогие мамы, а теперь вы присядьте на стульчики и послушайте стихотворение, которое мы приготовили для вас.

Совместное рассказывание стихотворения педагогом и детьми

Мамочка

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю  в чашечку налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

 Кто на свете лучше всех?

 

- Примите наши подарки и поздравления, которые ребята выполнили от всей души, стараясь сохранить все в секрете, сделать вам сюрприз. Не забудьте сказать, как сильно вы любите своих мам и поцелуйте. (Музыка «Мамочка милая»)

- Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех его участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо вам, уважаемые взрослые, за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

- Дорогие ребята, нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми.

 

 

Н. Артюхова. «Большая береза» (отрывок)

Мама стояла на кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.

  • Тётя Зина! Тётя Зина! - крикнул он. - Твой Алёшка сошёл с ума!
  • Зинаида Львовна! - заглянул в другое окно Володя. - Ваш Алёшка залез на большую берёзу!
  • Ведь он же может сорваться! - плачущим голосом продолжал Глеб. - И разобьётся...

Мама бросилась искать сына. Он сидел высоко на берёзе. Мама смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол. Она подошла к дереву.

  • Ну как, Алёша, - сказала она, - хорошо у тебя?

Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.

  • Здесь хорошо, - сказал он. - Только мне очень жарко, мамочка.
  • Это ничего, - сказала мама, - посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку... Отдохнул? - спросила она через минуту.
  • Отдохнул.
  • Ну, тогда спускайся.

Алёша, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.

  • Не так, - сказала мама. - Становись на следующую ветку.

Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова.

Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал путешествие.

А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ножки и крикнула:

  • Алёшка, обещай мне, что никогда, никогда больше не будешь лазить так высоко!

Мама побежала через огород, к оврагу. Села на траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней, смущённый и растерянный. Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:

  • Ну, мамочка, ну, успокойся... Я не буду так высоко! Ну, успокойся! Он в первый раз видел, как плакала мама.

 

 

 

Литература

  1. День за днем: Хрестоматия для детей 3-5 лет (к программе «Развитие») [Текст]. - М.: Новая школа, 1996.

  1. Читаем детям. Кн. для чтения в национальных детских садах РСФСР: Пособие для воспитателя. [Текст] / Под ред. З. Г Сахиновой. - Л.: Просвещение. Ленинградское отделение, 1987
  2. На пороге школы: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет  по программе «Радуга» [Текст] / Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, Л. Ф. Климанова и др.; Сост. Т. Н. Доронова. 2-е изд. М: Просвещение, 2003. 160 с.
  3. Стихи и рассказы о маме / колл. художников. – М.: Астрель: АСТ:2008.- [2] с.: илл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для родителей и детей "Моя семья"

Цель: Сблизить родителей и детей.Задачи: раскрыть понятие «семья», формировать убеждение в важности семьи, воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения, прививать стремл...

Совместное занятие для родителей и детей. "Семейное чтение"

Семейное чтение как  толчок к познанию....

«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.

Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины,  бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...

Сценарий совместного праздника для детей подготовительной групп и их родителей «8 июля - День семьи, любви и верности»

Цель:Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Формировать у детей предс...

Методические рекомендации «Совместный школьный досуг родителей и детей как основа гармонизации внутрисемейных отношений»

Разработанные методические рекомендации«Совместный школьный досуг родителей и детей как основа гармонизации внутрисемейных отношений»предназначены для классных руководителей и членов родит...

Праздник для родителей и детей "До свидания, 1 класс!"

Праздник для родителей и детей  "До свидания, 1 класс!"...