Семья как помощник воспитания
статья на тему

Скрыль Ирина Алексеевна

Материал содержит презентацию и доклад на тему "Семья как помощник воспитания". Изложен личный опыт работы с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_kak_pomoshchnik_vospitaniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семья как помощник воспитания

Доклад на районном педагогическом форуме

«Современное образование – открытое образование»

Авторы: Скрыль Ирина Алексеевна, воспитатель ГПД ГБОУ Гимназия №441

             Царькова Раиса Михайловна, воспитатель ГПД ГБОУ Гимназия №441

Одна их актуальных проблем современной школы – воспитание подрастающего поколения. С семьи начинается развитие каждого из нас. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, теплой атмосфере дома.

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

  • Что же такое семья?

Каждый ответит по-своему. Каждая семья индивидуальна, имеет определенные традиции, устои, которые основаны на нравственных законах, влияющих на воспитание ребенка, на развитие его личности.

  • Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.

По уверению психолога Джеймса Добсона: «Все мы очень нуждаемся в том, чтобы не только принадлежать к отдельной группе людей, занятых своими делами и проживающими в одном доме, но и чувствовать близость родных людей, дышать общей атмосферой семьи, которая осознаёт свою индивидуальность и неповторимость, свой особый характер, свои традиции».

  • Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.

Иногда родители прибегают ко лжи в самых различных обстоятельствах жизни, считая это спасением во многих жизненных обстоятельствах, например, уход отца из семьи или смерть близкого человека. Раскрывшаяся ложь может разрушить привычный уклад жизни, которую так старались сохранить ложью. Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность.

Если ребёнку нельзя сообщить что-то, то следует честно и прямо отказать в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор, а потом быть разоблачённым детской проницательностью.

Детей нужно учить, что не следует говорить: «Это тебе рано знать», «Это ты всё равно не поймёшь». Такие ответы только раздражают ребёнка, вызывая неоправданное любопытство и самолюбие. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.

  • Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

Именно слово должно применяться к конкретному человеку, должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску.

  • Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».

С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Таким образом, потворство родителей действует очень вредно.

Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних.

  • Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.

Чувства должны не навязываться, а пробуждаться. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.

  • Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.

Для того чтобы ребенок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми.

  • Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.

Создавать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.

 Дети не живут вне общества, не обособлены друг от  друга. Школа является главным фактором в развитии детей и стремиться включить семью в воспитание.

Именно школа может и должна помочь ребенку взрослеть, приобретая опыт и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы как посредника между ребенком и обществом.

Сегодняшние дети взрослеют гораздо раньше. Многие родители совершают ошибку в том, что обвиняют своего ребенка в наступившем взрослении. «Раз ты такой взрослый, значит, и разговаривать я буду с тобой по-взрослому", - говорят они. Попытка руководить ребенком, стремление родителей «раз и навсегда» поставить все на свои места зачастую приводит к краху детско-родительских отношений.

Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и доверие, не показное и фальшивое, а искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве.

Проблема целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся, стоит перед школой также остро, как и перед родителями учеников. Пути решения этой проблемы в школе существенно отличаются от решения данной проблемы в семье. Школу не нужно отождествлять с отчим домом. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье.

Нравственное воспитание учащихся должно сопровождать весь процесс обучения, оно должно быть системным и продуманным и без участия в нем родителей учеников обойтись нельзя. С помощью школы родители должны видеть положительные примеры воспитания детей в семье, учиться видеть свои ошибки и предупреждать их, прогнозировать результаты своего воспитания на будущее. Родители должны видеть в педагогах людей, запрограммированных не на разрушение, а на созидание как личности самого ребенка, так и семьи своего ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в нравственном воспитании младшего школьника

В статье раскрывается понятие нравственности человека, даются практические советы родителям в вопросах воспитания нравственной позиции младшего школьника.Такая позиция способствует развитию чувства от...

родительское собрание " роль семьи в трудовом воспитании школьников"

на практичеких примерах родители увидели, какую роль имеет трудовое воспитание в семье...

Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников»

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно до...

Семья как помощник воспитания

В статье изложены оснвные принципы взаимодействия школы и семьи. Освещен личный опыт работы....

План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении."

План - конспект занятия по миру деятельности 1 класс, по теме "Семья - мой помощник в учении", автор под ред. Л. Г. Петерсон....

Семья- главный помощник!

Семья -главный помощник! Семейные взаимоотношения-важный фактор в становлении ребёнка....

«Семья важнейший институт воспитания детей. Влияние семьи на становление личности»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского пове...