Методическая разработка по окружающему миру "Как сохранить здоровье".
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Пономарёва Светлана Анатольевна

Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира во 2 классе по теме "Здоровье" или во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_nashe_zdorove.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия села Ивантеевка  Ивантеевского муниципального района Саратовской области»

Внеклассное занятие

                                                 

 Пономарёва Светлана Анатольевна,

                                                                   учитель начальных классов,

I квалификационная категория

2016 год

Тема: « Как сохранить здоровье».

Цели:

способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни;

развивать творческие способности;

воспитывать у обучающихся желание сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

мультимедийная презентация «Как сохранить здоровье»;

 синий и красный воздушные шары, скотч;

 «цветик – многоцветик» с написанными на лепестках вредными и полезными привычками;

 мольберт, лист ватмана, разноцветные маркеры.

Ход занятия:

I. Организация.

- Здравствуйте, дорогие друзья!

II. Актуализация знаний

- С давних пор, произнося слово «Здравствуйте!», люди желают другим быть здоровыми, крепкими, выносливыми.

-А как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу именно здоровья?

                                    (Здоровье - важнее всего. Здоровый человек                                                                                                                                                                      

        справится с любыми трудностями….)

-Я  думаю, вы поняли, как называется тема нашего сегодняшнего занятия. (Ответ)

Слайд № 1

III. Тема: «Наше здоровье»

Цели, которые мы поставим перед собой во время занятия:  

Слайд № 2

Воспитывать в себе желание сохранять и укреплять здоровье, избавляться от вредных привычек.

IV. Раскрытие темы.

1. (Звучит мелодия песни « Точка, точка, запятая…»

Под неё 4 девочки по очереди рисуют на мольберте фигуру человечка. Закончив рисовать, произносят по очереди:)

- Какой получился красивый человек!

-Пусть проживет он целый век!

-Пусть будет здоровым, счастливым 100 лет!

- А что для этого нужно?   -  Кто знает секрет?

2. (Диалог между двумя мальчиками.)

Первый мальчик:

-  Правильно кушать.

Так говорит мой дед.

А ему ни много, ни мало,

Почти 90 лет.

Он любит овощи, фрукты,

Для него колбаса - не еда.

Поэтому мой дед

Проживет до 100 лет,

И будет здоров всегда!

Второй мальчик:

- Мне кажется, в жизни

Важнее спорта нет ничего,

Даже в песнях знаете,

Как поют про него?

3. Песня о зарядке с использованием ритмических упражнений

Слайд № 3

Первый мальчик:

- Апчхи!

Второй мальчик:

-  Будьте здоровы!

Первый мальчик:

-  Когда нам болеть?

 Мы режим дня должны соблюдать.

 Нам режим дня помогает

 Еще здоровее стать.

 Вырастем - будем Отчизне служить.

 Кем по профессии хочешь ты быть?

Второй мальчик:

-Врачом.

Первый мальчик:

А я шахтером, а может, электромонтером…

Да это мечты, мы все еще очень малы…

Второй мальчик:

А дед мой сказал, что с тобой мы-

Богатство страны!

А еще говорит: «Потеряешь здоровье,

Его трудно будет найти!

А если здоров ты, то в жизни

Открыты тебе все пути!»

4. Как подтверждение сказанного, прочитайте пословицу: 

        Слайд №4

Здоровье – главное богатство человека.

- Как вы это понимаете?  (Здоровье не купишь. Здоровый человек счастлив.

                                Здоровый человек может справиться с любой работой.)

-Один древнейший философ ответил на этот вопрос так: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

Здоровье -  это богатство и счастье.

- А какие ещё пословицы о здоровье вы знаете?

      ( Крепок телом – здоров и делом.

        Чистая вода – для хворобы беда.

        Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

       Здоров будешь - все добудешь.)

Не случайно в народе так много пословиц о здоровье.

        Слайд № 5

                       Пословицы о здоровье.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровым быть – горе забыть.
  • Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их.
  • Здоровье всему голова.
  • Курить – здоровью вредить.
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- А вот ещё одна:

        Слайд № 6

        В здоровом теле - здоровый дух.

-Как вы её понимаете?

( Здоровье- источник радости, хорошего настроения.)

-Чтобы поднять здоровый дух, т. е. улучшить настроение, снять напряжение с мышц, сделаем физминутку.

5.  Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились

И ещё раз повторили.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

6. Зрение - бесценный  дар человека.

- В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит – пудами». Золотник – вес двухкопеечной монеты, а пуд – 16 кг.

Это значит, стать здоровым можно только постепенно, а растерять - легко и очень быстро, если о нем не заботиться.

Человек при рождении получает замечательный подарок- зрение. Оно как волшебная палочка помогает выполнять самые заветные желания человека. И наша с вами задача сохранить этот прекрасный дар.

а) Загадки.

- Отгадайте, о каких предметах идет речь.

1) Живет в нем вся вселенная,

    А вещь – обыкновенная. (Телевизор)

- На каком расстоянии от экрана вы должны находиться во время просмотра телепередач?

- Какова продолжительность просмотра?

(3метра, 1 час в день.)  Слайд № 7

б) Чтение детьми стихотворений о видеотехнике, книгах и о соблюдении правил пользования ими.

1) Помни, вреден телевизор

    Если глаз к экрану близок,

    И конечно, вредно глазу,

    Если смотришь много сразу.

Загадка.

2) Он учиться помогает,

    Информацию хранит,

    В игры он с тобой играет

    С дисков музыка звучит. (Компьютер)

- На каком расстоянии от глаз должен находиться монитор? Время работы с компьютером?  (50см, 20 минут.)  Слайд № 8

Правило.

Он тебе не раз поможет

Много нового предложит

Но хочу предостеречь:

Нужно всем глаза  беречь!

Загадка.

3)Хоть не шляпа, а с полями,

   Не цветок, а с корешком.

   Разговаривает с нами

   Терпеливым языком. (Книга)

- На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?

- Можно ли читать в полутьме?

         Слайд №9

Правило.

В темноте нельзя читать,

Глаза будут уставать.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не склоняйся, как от ветра:

От стола до самых глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Помни: каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

-А теперь дадим отдых глазам.

7. Ну-ка: ушки на макушки - «Санитарные частушки»!

                         

  1) Мы частушек много знаем

     О чужом и о своем.

     О плохом и о хорошем

     Мы сейчас для вас споем.

 2) Просыпаюсь по утрам

     Я с большим желанием,

     Зубы чищу и спешу

     Со школой на свидание.

3) Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком,

    Подошла к нему корова,

    Причесала языком.

4) Мальчик Петя поздно встал -

   Просыпаться тяжко,  

   Умываться он не стал,

   Бедный замарашка!

5) Всем знаком грязнуля Ваня-

    Он не любит мыться в бане.

    Плачет в бане он всегда:

    « Ой, горячая вода!»

6) И холодной он боится,  

    По утрам не хочет мыться.

    Снова плачет он тогда:

   «Ой, холодная вода!»

7) Если утром ты зарядку

    Делать очень ленишься,

    То в походе от неё

    Никуда не денешься.

8) Мы в поход вчера ходили,

    Там из лужи напились,

    В животе у нашей Лили

    Три лягушки завелись.

9) Так не хочется вставать

    Утром на рассвете,

    Зато хочется зевать.

    Не ленитесь, дети!

10) Если хочешь взрослым стать,

      Надо раньше лечь в кровать,

      Ляжешь после девяти-

      Не успеешь подрасти!

11)  Мы частушки петь кончаем

       И конечно, обещаем

       Гигиену соблюдать

       И здоровье укреплять!  

8. Испорченная памятка.

    («Мозговой штурм»- групповая работа)

-Один из учеников 2 класса сделал для себя памятку, в которую записал полезные советы. Но он забыл её в парке на скамье. Она под дождем размокла, концы предложений исчезли. Помогите восстановить её.

(Трём группам даётся по одному заданию)

1)  Чистить зубы надо… (2 раза в день утром и вечером).

2) Никогда  не нужно есть немытые… (овощи и фрукты).

3) Всегда в одно и то же время надо…(вставать, принимать пищу, ложиться спать, учить уроки).

9. Вредные и полезные привычки. «Цветик-многоцветик».

У меня в руках «цветик-многоцветик». На  обратной стороне лепестков написаны  полезные и вредные привычки. Каждый возьмет по 1 лепестку. Перед нами две сказочные страны: синий шар – страна «Нездоровье», красный шар - страна «Здоровье».  Встаньте  к нужному шарику.    Прочитаем полезные привычки – приклеим к красному шару, вредные привычки – к синему шару.                                                                                       Посмотрите на  черный лепесток. На нём надпись – курение. К какому шарику мы добавим этот лепесток? (К синему.) Почему?                             (Это очень вредная привычка)

- Об это вредной привычке нам поведают гости из «Лесной школы».

 V. Спектакль по пьесе С.Михалкова « Как медведь трубку нашел».

Вопросы после просмотра:

- Почему у медведя ухудшилось здоровье?

-Какие чувства вызывает медведь во время курения? (жалость)

-А какие чувства он вызвал у вас, когда перестал курить, стал артистом?  (уважение, так как сумел справиться со своей пагубной привычкой, исправился)

Выводы детей:

Даже медведь должен был отказаться от вредной привычки и только тогда стал здоров.

VI.Закрепление

-Мы сегодня много говорили о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

- Какие же правила должен соблюдать человек, чтобы быть здоровым?

                                           Слайд №10        

Формула здоровья.

  • Гигиена
  • Сон
  • Движение
  • Закаливание
  • Питание
  • Долой вредные привычки!
  • Добрые слова

VII. Рефлексия.

 На подносе лежат листья зеленого, желтого, красного цвета.

-Если тебе понравилось занятие, ты согласен с правилами и будешь их выполнять – зеленый лист.

-Если понравилось занятие, но ты не со всеми правилами согласен  – желтый лист.

-Не понравилось занятие, не будешь выполнять правила – красный лист.

Возьмите листочки.

VIII. Итог             слайд№11 

«Мы за здоровый образ жизни!»

 Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить.

. P.S.

-Друзья,  нам прощаться настала пора.

Уносится ветром листва со двора.

Дожди зачастили,  и скоро зима

Своими снегами оденет дома.

Но что б ни случилось, всегда человек

Другому здоровья желает навек!

Мы «здравствуйте»! вам напоследок кричим -

Счастья, добра вам добавить хотим!

Использованная литература:

Е,П.Фефилова,  Е.А. Поторочина «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс, «ВАКО» Москва 2006.

«Я иду на урок в начальную школу: Природоведение» Книга для учителя.-М.:Издательство «Первое сентября», 2000 ./Общая редакция подсерии «Начальная школа» М.В.Соловейчик/

Практика: Пособие для учителя. 2008.32с /Вкладка к журналу «Начальная школа» №2 /

Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Олма-Пресс, 2000.

Кульневич С.В., ЛакоцетинаТ.П. Современный урок. Ч.№: Проблемные уроки.  Ростов н/Д: Учитель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Мой путь к здоровью"

Тип занятия: изучение и усвоение нового материала. Знания и умения обучающихся могут быть оценены как уровень общей эрудиции.Характеристика группы: обучающиеся 1-го года обучения в количестве 20...

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...