Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему

Сивова Олеся Вячеславовна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Слайд 1(Спасибо, Азбука!)

(Звучит мелодия «Учат в школе»)

Ведущий. Добрый день, дорогие гости и ребята! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник.

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Азбуке.

Ученик: А вы знаете, что Азбуке  442 года.  Первую русскую азбуку  напечатал Иван Фёдоров в 1574 году. Ивана Фёдорова называют первопечатником. Интересно, что Фёдоров никак не назвал свою Азбуку, поэтому иногда его книгу называли Букварь или Грамматика. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет она учит читать детей.

Ведущий. И вам, ребята,  Азбука  помогла: открыла для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. А сейчас давайте вспомним, как это было…

Ученик

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

 

(Поют песню «Учат в школе»)

Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Азбуколандии. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? А на чём мы будем путешествовать?

 

Слайд 2 (Поезд)

Ученик:

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы

По степям до самых гор

На зеленый светофор.

 

Ученик:

В школу мы спешим сейчас

К нам на праздник в первый класс

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает

Мчится поезд - первоклассник,

Скорость набирает.

 

Ученик:

Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

 

Ученик:

Ты садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я

Нынче в нашей школе - праздник

Славный праздник букваря!

 

( Поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Слайд 3 (Азбуколандия)

Ведущий: Ребята, послушайте  одну историю, которая произошла с буквами. Её вам расскажут Макар, Сергей и Марк.

Ученик:

Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать...
В полночь - кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.

Ученик:
А с кровати - на пол сразу,
Посмотрели - люди спят -
И затеяли проказу,
Превесёлый маскарад.

Ученик:
А - стал аистом, Ц - цаплей,
Е - ежом... Прекрасный бал!
Я не спал и всё до капли
Подсмотрел и записал...

Ведущий: Ребята, давайте поможем буквам найти свое место в азбуке.

1) Детям раздаются буквы. По команде буквы должны выстроиться в алфавит.

2) По команде буквы должны разделиться на три группы: гласные, согласные, буквы, не обозначающие звуков.

(Подведение итогов игры)

Ученик:

Мне учиться очень нравиться, 
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ученик:

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Ученик:

Я  бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень
Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова.

Из них написала я:

«Мама моя.»


Ученик:

Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пелёнок,
Просит книгу показать.

Ученик:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы  б не знали ничего.

Ученик:

Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога. 

Ученик:

Машинисты и ткачи, 
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

Ведущий: К сожалению не все ребята и литературные персонажи хотят учиться. Об одном таком невежде расскажут нам ребята. Итак,  Про Медведя…

Ученик:

Мой приятель Медведь
не умел читать
а умел рычать 
и умел реветь.

Ученик:

Раз пришло к нему письмо 
непонятно от кого. 
Он сказал в восторге: О-о-о!

Ученик:

Встретил Кролика в траве 
встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э...

Ученик:

А увидел он Москву, 
город мой, где я живу, 
в удивленье рявкнул: У-у-у!

Ученик:

Колыбельную сынишке 
пел он нежно: А-а-а! 
Ну и голос был у Мишки — 
просто медная труба.

Ученик:

Он ревел не хуже ветра, 
все медведи таковы. 
В чаще за три километра 
из берлоги слышно: Ы-ы-ы!

Ученик:

Я сказал: «Хотя бы лапой 
нам письмо ты нацарапай». 
— О, Э, Ы, У, А — 
вот и все его слова.

(Поют песню «Учиться, учиться, идём мы в 1 класс…»)

Ведущий: Учиться читать должен каждый ребёнок. Книга откроет вам дверь в необыкновенный удивительный мир. Проводить время с интересной книгой – это здорово! Читать нужно, чтобы стать грамотным. Ведь с умным, то есть с грамотным  человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время.

Ученик:

Бегал в садике  давно ли
Я за  мыльным пузырём,
А теперь учусь я в школе,
Нынче встреча с букварём. 

Ученик:

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Ученик:

Смотрят прямо на Серёжу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с букваря!


Ведущий: Да, Азбука-начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя-Азбуки нет. Ребята, давайте позовём её!

Все: Азбука! Азбука! Азбука!

Азбука:

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Ведущий: А кто они?

 

Азбука: Сейчас увидите. Эй, помощники, друзья, выходите все сюда!

(Входят карандаш, ручка, тетрадь)

Вместе: Добрый день, дорогие, ребята и гости!

Карандаш:

Я другой приятель ваш –
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Ручка:

Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Тетрадь: 

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.

Вместе: Загадаем вам загадки, отгадайте их, ребятки!

Ведущий:

  1. Не куст, а с листочками,

 не рубашка, а сшита,

 не человек, а разговаривает? (книга)

  1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

где носом поведёт,

там заметку кладёт.(карандаш)

  1. Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят.(буквы)

Ведущий:

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для вас они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

 

(Поют песню: «Азбука»)

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Ученик:

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь.

(Звучит песня «Буратино»)

Входит Буратино: .:   Ой-ой! Как здесь много мальчиков и девочек! Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги  купил себе билет  в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился?  Ведь можно и так прожить!

Ведущий: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна Азбука? (ответы детей)

Буратино: Ну, и оставайтесь здесь учиться, а  я лучше пойду в театр! Вот мой билет! (показывает билет)  Ой-ой-ой!! Здесь что-то написано.  Как же мне быть? Я же не умею читать.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино прочитать, что написано на билете. Кто прочтет? (выходит 1 ученик читает: Выполни три задания)

      На диване у Танюшки

Примостилися игрушки.

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки! (7)

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка;

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи? (6)

У пенечков пять грибочков

И под елкой еще три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, быстро посмотри.(8)

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки.

Ведущий: Твоя Азбука в Стране Мудрецов! Нам с тобою по пути. Но у нас нет ключика.

Буратино: Постойте, у меня есть золотой ключик. Мне его дала тетушка Черепаха Тортилла!

Ведущий: Он поможет нам открыть дверь в Страну Мудрецов!

Буратино: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Буратино, я очень рада,  что ты подружился с ребятами, многому у них научился, а главное,  как и все ребята, хочешь учиться! Ты поможешь мне вручить ребятам подарки? (выносят книги)

Буратино: О!! Как здесь много книжек. Мне стыдно, что я не могу прочитать даже их названия.

 Ведущий:  Не отчаивайся, Буратино! Это книги действительно для ребят. Они пришли на смену букварю. Ведь впереди ждет ребят еще много нераскрытых  секретов и тайн. Помоги. Буратино, подарить эти книги ребятам.

Ведущий: 

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам – До свиданья,

До  счастливых новых встреч.

Всего вам доброго, ребята!

(Поют песню: «Ничего на свете лучше нету…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...