Единый Всекубанский классный час
классный час (3 класс)

Диденко Ольга Наилевна

Классный час по теме "Семья и Отечество в моей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл #Кубановедение.706.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18

муниципального образования

Тимашевский район

        Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18

Диденко Ольга Наилевна

г. Тимашевск, 2016 г.

Цели:- расширить представления учащихся о понятиях «семья» и «Отечество», о роли государства в жизни каждой семьи и  семьи в государстве;

- познакомить с Семейным кодексом РФ, с обязанностями членов семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, ее традициям, бережное отношение к Отечеству.

Задачи:

        - сформировать представление об Отечестве, взаимосвязях семьи и      государства;

-формировать представления о жизненном идеале семьи;

-формировать уважение к членам семьи;

-формировать навыки семейной дипломатии;

Оборудование:  коллаж из семейных фотографий, Конституция РФ,  пословицы, карта путешествия, Семейный кодекс РФ, яркие листы цветной бумаги, ножницы, фломастеры.

На доске:  (тема урока)       « Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство».  

Конфуций                                                

Ход мероприятия.

  1. Организационный  (мотивационный) момент.

Здравствуйте, ребята! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Мы все собрались здесь сегодня на Единый Всекубанский классный час. А тему разговора вы определите сами.

  1. Определение темы учащимися.

У древнекитайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание:

« Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень  много общего. Что общего? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (ответы детей).

Какова же тема нашего классного часа?  (читают на доске)

  1. Путешествие по станциям .

Сегодня мы совершим небольшое путешествие, для этого нам понадобится карта (на доске).

Остановка 1. «Отечество».

Ребята, как вы понимаете слово «Отечество»? (ответы детей)

-Верно, это однокоренное слово к слову отец. А какие синонимы можно подобрать к этому слову? (отчий дом, родной край, Родина, государство).

Учащиеся читают стихотворения.

Ученик 1:

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!


Ученик 2:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Остановка 2. «Семья».

Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»?

- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Как вы понимаете смысл пословицы:  «Когда семья вместе, то и душа на месте»? (Ученики объясняют смысл пословицы).

- Ребята, давайте познакомимся с вашими семьями. (Дети рассказывают коротко о своих семьях по фотографиям).

- Верно у членов семьи очень много общего:  дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы. Но  у  каждой семьи есть ещё кое – что общее. Вы об этом узнаете, если отгадаете загадку:

И у мамы есть, и у папы есть, и у меня есть, и у тебя есть.

Чтоб тебя узнать, надо вслух  назвать. (Фамилия)

- У каждой фамилии есть своё происхождение.  Мельник – по профессии, Иванов – от имени Иван,  Рыжов – может быть, у предка этого человека были рыжие волосы, у Рыбакова – рыбак, у Медведева – человек большого роста, увалень. Ребята, а как можно объяснить происхождение ваших фамилий?

( Выслушивают несколько ответов).

Остановка 3. «Законы государства и законы семьи».

- В каждом государстве есть главный человек. Кто это? (Президент).

- А в семье есть главный человек? (ответы детей)

- Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина занимается не только домашними делами, но ещё и работает.

Как вы думаете, семья должна жить, как ей захочется, или по какому – то закону?

- В любом государстве есть закон, по которому живут его граждане. Называется он Конституцией.

-Что записано в Конституции РФ? (права и обязанности граждан РФ).

Семья также должна жить по определённым правилам, чтобы регулировать отношения между государством и семьёй, между родителями и их детьми, существует Семейный кодекс.

(Показ Семейного кодекса РФ )

Творческое задание.( выполняют под музыку)

Но у каждой семьи есть свои внутренние законы, по которым она живет.

У каждого из вас на партах лежит лист бумаги, ножницы и фломастеры.

Сейчас обведите свою ладошку, вырежьте, а на изображении каждого пальчика напишите, по каким законам живет ваша семья. (Это могут быть слова: любовь, уважение, надежность и другие).

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Подведем итог нашего путешествия. Что такое Отечество? Какую роль оно играет для каждой семьи и каждого из нас? (ответы детей)

Верно Отечество – это наша Родина, государство. Оно заботится о каждом своем гражданине и делает это с помощью Конституции РФ.

- Что, ребята, главное в семье? Что вы написали на своих ладошках?(ответы детей).

Конечно, самое главное в семье – это согласие, взаимопонимание, дружба, любовь и общие интересы. Как вы будете относиться к своим родным и близким, так и ваши дети будут относиться в последующем к вам.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, ребята, как много зависит от вас?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных ,сказать, что вы их очень любите и подарить свою ладошку!

Ученик 3:

Семья – это то, что мы делим на всех,

 Семья – это то, что с тобою всегда.

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Но стены родные, отчий твой дом-

Дружбу и ссоры, молчанья печать

Сердце навек останется в нём!

- Желаю, чтобы ваши семьи были счастливыми!  Благодарю за участие, за вашу активность. Желаю удачных летних каникул!

Приложение 1.

Карта путешествия.

Остановка 1. « Отечество»

        

Остановка 2. «Семья»

Остановка 3. «Законы государства и законы семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Придание особого значения в нашей жизни главного человека —   Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

Единый Всекубанский классный час о маме

Классный час  "Мама милая моя "  посвящённый  Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах

Сценарий Единого Всекубанского классного часа  «Главное слово на любом языке»  в 1 – 2 классах...

Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.

Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...