Статья по теме "Работа с одаренными детьми в летнем пришкольном лагере".
статья на тему

Сергиенко Галина Владимировна

Описание форм работы с одаренными детьми в летнем пришкольном лагере, цели, задачи, ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti_v_shkolnom_lagere.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми в условиях пришкольного летнего лагеря.

Работа с одаренными детьми обязательно должна быть непрерывной. Любой пропуск в занятиях равносилен движению назад. Основная проблема этого вопроса – летние каникулы, период, когда связь между учителем и учеником прерывается на три месяца Поэтому, для одаренных детей летний период — это не только пассивный отдых, но и прежде всего продолжение учебного и воспитательного процесса, который ведётся по многим направлениям образовательной деятельности нашей школы. Педагоги постоянно ищут наиболее эффективные формы организации деятельности учащихся в каникулы.
Во время пришкольного лагеря подростки овладевают разнообразными научными методами исследований, изучают культурные, исторические памятники, укрепляют здоровье, осваивают различные навыки. Для этого каждый год мы организуем профильные отряды по 10-12 человек, и дети сами могут выбрать направление их деятельности. Инфознайка – дети не просто играют в компьютерные игры, но учатся создавать мультфильмы на компьютере. Отряд робототехников – под руководством преподавателя, прошедшего специальные курсы, дети строят различные машины из деталей. Наследники – на базе школьного музея под руководством Надежды Ивановны Шаповаловой учащиеся занимаются исследовательской деятельностью и делают проекты. В этом году Сергей Петрович  и Елена Николаевна Козыревы будут обучать детей основам избирательного права. Я набираю отряд Юных Журналистов. Дети будут учиться брать интервью, писать заметки, рисовать стенгазеты. Отряд Звездочки, юные инспектора дорожного движения – в этих отрядах будут заниматься учащиеся начальной школы.

Применительно к работе с интеллектуально одаренными детьми, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству и др.).

В различных  конкурсах, которые мы организуем каждый день во время летних смен, проявляется  детская творческая деятельность,  результаты будут объединены   в фото и кинопроекты,  широко применяются информационные технологии для организации выпуска самодеятельных газет, журналов, проведение фестивалей, акций, праздников в лагере. Благодаря этому повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается  активность молодого поколения.

То есть, для того, чтобы развивать творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей, нужно:

  • организовать разнообразные формы и содержание деятельности детей;
  • обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  • реализовать комплекс программ дополнительного образования  с целью обеспечения интересов детей;
  • организовать осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
  • организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью города.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение активности учащихся, увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в каком – либо направлении.
  2. Получение дополнительных знаний по учебным предметам.

  1. создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  2. обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
  3. стимулирование мотивации развития способностей;
  4. проведение конкурсов, конференций, создание сборника лучших работ учащихся;
  5. увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;
  6. разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний пришкольный лагерь "Солнышко"

Работа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" направлена на духовно-нравственное воспитание детей. Девочки и мальчики не только отдохнули, укрепили своё здоровье, но и узнали много нового и интере...

"Отчёт о работе летнего пришкольного лагеря".Презентация.

Летом 2011 года наш пришкольный лагерь "Ромашка" работал по новой, составленной мной программе "Академия творческих каникул". Отличием данной программы является то, что она состоит из двух блоков:1)до...

Программа летнего пришкольного лагеря.

Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...

Сценарий закрытия летних пришкольных лагерей

Интересный сценарий с необычными конкурсами....

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Программа работы летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего пришкольного лагеря содержит пояснительную записку, режим дня, Название, девиз, речевку и варианты названия отрядов....

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря.

Отчет о работе летнего пришкольного лагеря на базе МБОУ"СОШ №49" за 2012 учебный год....