Ума палата
занимательные факты (3, 4 класс) по теме

Краснова Ольга Ивановна

В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uma_palata.docx53.88 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Ума палата», 3 – 4 класс

Путешествие по станциям. Каждой команде одинаковые вопросы. Команды по 5 человек. Команде выдают сразу все вопросы данной станции, и они думают коллективно в течение 4 минут, затем проверяются ответы. За правильный ответ – 1 балл. Время игры – 45 минут.

Представление жюри, вступительные слова ведущего.

Приветствие команд (название, девиз).

  1. Математический понедельник
  1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней.

  1. Отгадайте задачу-загадку:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой.

  1. Решите задачу-шутку:

Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 ч 20 мин. Почему?

  1. Реши задачу:

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь?

  1. Математическая головоломка

При помощи арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.

Ответы:

  1. Математический понедельник
  1. 77
  2. Зина Скворцова
  3. 80 мин = 1 ч 20 мин
  4. 40 км
  5. 111 – 11 = 100

  1. Филологический вторник

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска?

  1. Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.

  1. Подбери слово, подходящее для окончания первого слова и начала второго. Кстати, нужное слово ты найдёшь в сказке А.С.Пушкина о жадном попе.

БАЛ  (…)   ЕДА

  1. Разгадай словесную головоломку Логогриф (в отгадках будут имена сущ. в Им.п., где из одного слова получается другое путём отбрасывания или добавления буквы или слога)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты «И» прибавишь –

И стану птицей я лесной.

  1. Посмотри внимательно на звёздочку и расшифруй спрятанное здесь слово:

О                                    Н

Т                                               А

     З                                      К

Ответы:

  1. Филологический вторник
  1. Куряне и архангелогородцы
  2. БЕС
  3. Волга-иволга
  4. Знаток

3. Литературная среда

  1. Назовите автора и заголовок произведения. От чьего имени ведётся повествование?

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

  1. Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

  1. Добавьте нужное слово: Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая …»

  1. Кого маленькая разбойница предложила и дала в помощь Герде? Назови произведение.

  1. Объясните, как вы понимаете выражения:

Яблоку негде упасть.

Висеть на телефоне.

Только пятки сверкают.

Ответы:

3.Литературная среда

1) С.Михалков «Мой щенок», от имени девочки-школьницы

2)30 лет и 3 года

3)Серая шейка

4)Г.Х.Андерсен «Снежная королева», оленя.

5)Много, долго разговаривать, очень быстро.

4.Окружающий четверг.

  1. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние?

  1. Назовите четыре цветных моря?

  1. В названии какой птицы 40 букв?

  1. Какой орган человека называют командным пунктом?

  1. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

Ответы:

4.Окружающий четверг

1) одинаковые

2)Чёрное, Красное, Жёлтое, Белое

3)сорока – сорок А

4)мозг

5)компас

5.Весёлая пятница

  1. Из каких ноготков нельзя собрать букет?

  1. Когда человек бывает рыбой и когда рекой?

  1. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок.

  1. Что случилось 31 февраля?

  1. Напишите слово «стога» тремя цифрами и двумя буквами.

Ответы:

5.Весёлая пятница

1) ноготки на пальцах

2)Карп и Нил

3)игла

4)такого дня нет

  1. га

Подведение итогов.

Примечание

Вопросы детям:

  1. Математический понедельник
  1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней.

  1. Отгадайте задачу-загадку:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой.

  1. Решите задачу-шутку:

Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 ч 20 мин. Почему?

  1. Реши задачу:

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь?

  1. Математическая головоломка

При помощи арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц.

  1. Филологический вторник

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска?

  1. Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.

  1. Подбери слово, подходящее для окончания первого слова и начала второго. Кстати, нужное слово ты найдёшь в сказке А.С.Пушкина о жадном попе.

БАЛ  (…)   ЕДА

  1. Разгадай словесную головоломку Логогриф (в отгадках будут имена сущ. в Им.п., где из одного слова получается другое путём отбрасывания или добавления буквы или слога)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты «И» прибавишь –

И стану птицей я лесной.

  1. Посмотри внимательно на звёздочку и расшифруй спрятанное здесь слово:

О                                    Н

Т                                               А

     З                                      К

3. Литературная среда

  1. Назовите автора и заголовок произведения. От чьего имени ведётся повествование?

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

  1. Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

  1. Добавьте нужное слово: Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая …»

  1. Кого маленькая разбойница предложила и дала в помощь Герде? Назови произведение.

  1. Объясните, как вы понимаете выражения:

Яблоку негде упасть.

Висеть на телефоне.

Только пятки сверкают.

4.Окружающий четверг.

  1. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние?

  1. Назовите четыре цветных моря?

  1. В названии какой птицы 40 букв?

  1. Какой орган человека называют командным пунктом?

  1. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

5.Весёлая пятница

  1. Из каких ноготков нельзя собрать букет?

  1. Когда человек бывает рыбой и когда рекой?

  1. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок.

  1. Что случилось 31 февраля?

  1. Напишите слово «стога» тремя цифрами и двумя буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский фестиваль творческих и исследовательских проектов "Ума палата"

Презентация экспериментирования в подготовительной группе детском саду....

Родительское собрание "Ума палата"

Данная разработка  поможет учителю провести родительское собрание на тему : "Законы памяти",даст практические рекомендации общепризнанных механизмов , позволяющих упростить запоминание...

Кикины палаты

В Санкт-Петербурге встреча со многими особенно старинными домами подобна соприкосновению с судьбой неизвестного  нам человека, с историей событий его уникальной жизни. Здания, особняки, двор...

Интеллектуальная игра для 3-х классов "Ума палата"

Интеллктуальную игру "Ума палата" можно провести среди учащихся школ 3 класса, а также использовать как районную игру среди учащихся нескольких школ.Дети проходят 5 станций.  В начале и...

Пир в теремных палатах

Во  дворце  же  пир  горой:                                          ...

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"

Технологическая карта урока ИЗО в 4 классе по теме "Пир в теремных палатах (обобщение темы)"...

Грановитая палата московского кремля

История Граноитой палаты....