Классный час "мы в ответе за нашу планету"
классный час (4 класс) на тему

Голованова Валерия Сергеевна

 «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

 Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

                                                          Е. Евтушенко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»

Классный час

 «Мы в ответе за нашу планету»

Подготовила:

  учитель начальных классов

 Голованова Валерия Сергеевна

Арзамас, 2013

 «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

 Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

                                                          Е. Евтушенко.

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Познакомить детей с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  • Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

Плакаты, рисунки учащихся, плакат с изображением земного шара;

игрушечная модель глобуса; фигурки человека из белой бумаги;

картинки с изображением животных, растений; презентация.

Ход классного часа:

 Вступительное слово классного руководителя:

- Добрый день, ребята! Как вы знаете, в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга:

если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку.

если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить.

если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком.

-Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (видеофрагмент)

Как же она красива. Земля — самая крупная по массе, диаметру и плотности из четырёх планет так называемой земной группы. Наша планета – третья по отдаленности от Солнца.

К этому видео очень подходит стихотворение «День Земли» автора Матхеевой О.И. Подумайте, о чем нас предупреждает автор стихотворения (читает ученик).

Вcе, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка -

Все то — кормилица-земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благодарным не сумеешь —

Потеряешь. Больше не найдешь!

-О какой проблеме здесь идет речь? (высказывания детей).

Поэтому тема нашего классного часа звучит так «Мы в ответе за нашу планету!».

Природа на земле таит очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? А почему? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что это? Красная книга ( слайд).

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Чтобы не стать причиной экологической проблемы, вы должны знать следующее:

- Что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу — они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.

О том, что надо беречь нашу природу говорит следующая статистика:

Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.

В результате деятельности человека в реках Европы — Сене, Дунае, Рейне, Волге — нельзя купаться.

Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.

25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

2. Составление своего экологического альбома.

А вы хотите, чтобы у нас была своя красная книга? Только мы сделаем с вами не книгу, а красный экологический альбом.

Предлагаю вам вместе со мной начать его заполнение. (Показываю альбом).

Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице — календарь экологических дат:

22 апреля — Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня — всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября — Всемирный день животных.

22 марта — Всемирный день воды;

1 апреля — Международный день птиц;

Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.

Следующие страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем в течение года.

Кстати, следующий год объявлен годом «Экологии».

Запомните Заповеди экологии:

Заповедь №1

Не пользуйтесь пластиковыми и бумажными пакетами. Вместо этого возьми холщовую сумку.

Заповедь №2

Выключай воду, когда чистите зубы.

Заповедь №3

Не выкидывай из окна машины мусор и остатки пищи, даже яблочные очистки.

Заповедь №4

Не пользуйтесь пластиковой посудой, потому что пластик не разлагается.

Заповедь №5

Пишите на обеих сторонах листа.

Заповедь №6

Вырастите дома комнатные цветы. Это делает воздух чище.

Заповедь №7

Выходя из комнаты, выключайте свет и электроприборы, даже сетевой

Заповедь №8

Разламывайте пластиковые кольца на жестянках с прохладительными напитками, чтобы в них случайно не попались птицы.

Заповедь №9

Никогда не мусорите.

Подведение итога классного часа:

-Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

Ребята, скажите, какие правила мы должны выполнять, чтобы защитить нашу планету?

•охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

•строить очистные сооружения;

•стать вегетарианцами;

•отменить моду на меха;

•не выбрасывать мусор в реки и озера;

•помогать бездомным животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»

Классный час  для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:Задачи: - формиро...

Классный час "Мы в ответе за нашу планету"

Экологическое мероприятие для учащихся 1 - 4 классов....

Классный час "Учимся беречь нашу планету"

Классный час " Учимся беречь нашу планету"...

Классный час "Экология нашей планеты" (3 класс)

Тема: «Экология»Цели: Формирование знаний учащихся о безопасности нашей планеты...

Классный час «Сохраним нашу Планету!»

Классный час «Сохраним нашу Планету!»Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружа...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"

Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...

Родительское собрание на тему:"Мы в ответе за наших детей"

Родительское собрание на тему:"Мы в ответе за наших детей"...