Классный час "Учимся беречь нашу планету"
классный час

Галсанова Саяна Халзановна

Классный час " Учимся беречь нашу планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_1_sentyabrya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                  Классный  час на тему «Учимся беречь нашу планету»

 Программные задачи

·        Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

·        Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

·        Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Ход классного часа:


1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу)
- Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Меня зовут Саяна Халзановна.  Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
2. Основная часть.
2.1 Организация знакомства с детьми.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

2.2 Упражнение «Мое имя».
- Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот  мы и узнали друг друга по имени.
2.3 Игра «Я люблю»
- Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать и кричать «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит новый воспитатель.
- Вот мы с вами и познакомились.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Какая из макетов планет вам нравится больше?

Почему?

А почему вы считаете планету справа не привлекательной?

Откуда на планете появился мусор?

Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?

Выслушиваем ответы детей

-Давайте, решим, что можно делать, а что нельзя?

- В качестве подсказок у нас есть картинки в виде разрешающих и запрещающих знаков.

-Сначала разберемся, что загрязняет нашу планету?

Дети выбирают запрещающие знаки и помещают на плакате справа от загрязненной планеты.

-Заводы, которые выбрасывают свои отходы в окружающую среду, тем самым загрязняя ее.

-Не берегут живую природу (растения, животные, птицы)

-Ребята, давайте, разберемся, чем каждый из нас можем помочь нашей планете стать чище и красивее?

Дети рассматривают и размещают знаки. Рассказывание понимание каждого из них.

-Как объясним знаки в синих рамках?

-Закрепим эти знаки рядом с цветущей планетой?

(Бережно относимся к растениям и животным, сажаем деревья и растения, бережем воду, стараемся не засорять природу и учимся убирать мусор за собой)

Сейчас мы проверим, как вы, ребята, знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите "да" и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе говорите "нет" и топайте ногами.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Итог:

-Что вы узнали для себя нового?

-Ребята, мы сегодня учились беречь нашу планету Земля.

Воспитатель: Ребята, оставайтесь друзьями природы, берегите лес.

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "мы в ответе за нашу планету"

«Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!»...

Классный час "Мы в ответе за нашу планету"

Экологическое мероприятие для учащихся 1 - 4 классов....

Будем беречь нашу планету"

Игровая программа по теме "Будем беречь нашу планету"...

Классный час "Экология нашей планеты" (3 класс)

Тема: «Экология»Цели: Формирование знаний учащихся о безопасности нашей планеты...

Классный час «Сохраним нашу Планету!»

Классный час «Сохраним нашу Планету!»Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружа...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"

Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...