Программа кружка Весёлые петельки
рабочая программа (4 класс) на тему

Пригородова Евгения Анатольевна

Программа внеурочной деятельности по обучению вязанию крючком для учеников 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_1.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 32»

Согласовано:

Заместитель директора

Лямина Е.А._______

от «___»________2015 г.

Утверждено:

Директор гимназии

Гранкина Е.Д.. _____

от «___»________2015 г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

 «ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ»

на 2015-2016 учебный год

                                                                Составитель –

                                                                Пригородова

Евгения Анатольевна

г. Курган --  2015

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана для начальных классов общеобразовательных школ.

        Театральное искусство - одно, из звеньев в системе воздействий, определяющих процесс формирования личности школьника. Осуществление этой работы является важным компонентом всей системы развивающего обучения и воспитания в школе и одним из направлений формирования художественной культуры у школьников.

Театр - искусство синтетическое, он воздействует на ребенка целым комплексом художественных средств: художественное слово, наглядный образ, живописно-декоративное оформление и музыка. Важнейшим фактором становления личности, по мнению Д. Эльконина, является чрезвычайно яркая, положительно эмоционально окрашенная тенденция к овладению новым миром. Такая тенденция может быть сформирована в процессе организации музыкально-театрального воспитания. Музыка и театр обладают огромной силой эмоционального воздействия. Театр способен вовлечь ребенка в новое пространство, в котором школьник становиться самостоятельно и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно в современном мире.

 Опыт показывает, что театр в той или иной мере привлекает к себе школьников всех возрастных групп, а использование этого вида художественно-творческой деятельности в общевоспитательных и развивающих целях плодотворно как для младших школьников, так и старшеклассников. Театрализованная деятельность предполагает развитие активности, инициативы учащихся, их индивидуальных склонностей и способностей.

Учащиеся начальной школы нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства. Театральная деятельность ориентирована на: всестороннее развитие и воспитание каждого школьника; его психическое благополучие; нравственное здоровье, решение проблем социальной адаптации школьников; приобщение их к общечеловеческим ценностям.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

 В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

        

Цель программы: формирование и становление гармонично развитой личности средствами театральной деятельности.

Задачи программы:

  • Развивать чуткость к сценическому искусству.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, умение согласовывать свои действия с партнерами.
  • Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности.
  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.
  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
  • Учить действовать на сценической площадке естественно.
  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
  • Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.
  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве сцены.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к декорациям, реквизиту, костюмам.
  • Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.
  •  Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта.
  • Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные.
  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
  • Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.
  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.
  • Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки  от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать зрительскую культуру.

 Реализация программы рассчитана на 1 год (33 часа).

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии.

  Приход ребенка в школу означает вступление в новый возрастной этап – младшего школьного возраста и в новую ведущую деятельность – учебную. Но игра для детей начальной школы остается очень важной. Именно она помогает сформироваться новой ведущей деятельности – учебной.

  В основе сознательного акта учения в системе развивающего обучения лежит способность к продуктивному творческому воображению и мышлению. Именно они определяют развитие творческого потенциала человека.

  Готовность к творчеству формируется на основе развития таких качеств, как внимание и наблюдательность, воображение и фантазия, смелость и находчивость, умение ориентироваться в окружающем мире, произвольная память, умение согласовывать свои действия с партнером и др.

  Иными словами театральные занятия не только готовят ребенка к художественной деятельности, но и способствуют более быстрой и легкой адаптации детей в школьных условиях создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах – в первую очередь за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов психологической готовности к школьному обучению. 

  Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, природы, культурных ценностей), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

В основу разработки данной программы легли:

  1. Теоретические идеи и принципы технологии развивающего обучения:
  • принцип успешности; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием, в том числе и наиболее слабых учащихся;
  • принцип сохранности психического и физического здоровья детей;
  • принцип развивающего и творческого образования и воспитания ребенка. Работа в «зоне его ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому).
  • принцип «природосообразности» –  учитывание потребностей и особенностей учащихся данной возрастной группы;
  • принцип инкрустации – создание целостного урока, где переплетаются разные виды искусства.
  1. Принципы обучения советского режиссера К.С. Станиславского, В.Э. Мейерхольда, психолога Л.С. Выготского:
  • система «Искусство переживания» - целенаправленная и систематическая работа над развитием творческих способностей, индивидуальности, сценической выразительности, правильного ощущения в сценическом пространстве;
  • система биомеханики В.Э. Мейерхольда «Искусство  представления» - воспитание критического восприятия речи, необходимость научить детей не только говорить, но и чувствовать (динамика языка речи и тела);
  • принцип веселого сотворчества (по Л.С. Выготскому) – учить серьезным вещам весело. Изучение детей в деятельности (объективность, динамичность, разносторонность);

Отбор содержания программы продиктован необходимостью получения новых сведений в области искусства как нового учебного предмета

.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

  • системность,
  • объективность,
  • научность,
  • проблемность,
  • последовательность.
  • доступность,
  • увлекательность,
  • нестандартность.

Основные формы организации занятий:

  • занятие
  • практическая групповая и индивидуальная работа
  • репетиции
  • спектакли и театрализованные представления.
  • посещение театральных постановок,  экскурсии.

     Подводя итог занятия, учитель должен дать оценку деятельности всего коллектива, выделяя особо отличившихся;  дать возможность самим учащимся оценить свою и чужую деятельность.

     Показателем совместного творчества учителя и учащихся является большая общая работа – спектакль, урок-подарок и т.д. при подготовке которого,  у детей формируется осознанное требование к своему исполнению и творчеству своих товарищей, развивается потребность совершенствовать качество своего исполнения. Кроме того, участие  детей в спектакле доставляет им радость, удовольствие, удовлетворение, повышает их самооценку и зрительскую культуру.

В течение года готовиться показательное занятие:

-  спектакль

-  выставка работ (афиши, рисунки, элементы декорации)

Методы, формы и режим занятий.

Программа предусматривает: театральную игру, ритмопластику, культуру и технику речи, основы театральной культуры, работу над спектаклем.

  • Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
  • Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. 
  • Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
  • Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. 
  • Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
  • Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
  • Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). 
  • Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
  • Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
  • Задачи. Учить исполнять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Предполагаемые результаты:

учащиеся должны знать и уметь:

  • Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  • Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
  • Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
  • Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
  • Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  • Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
  • Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Строить диалог с партнером на заданную тему.
  • Подбирать рифму к заданному слову.
  • Составлять диалог между сказочными героями.
  • Читать  наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Учебно-тематический план.

Тема

Содержание

Количество часов

Формы занятия, образовательный продукт

Здравствуй, театр.

Вводное занятие

1

Культура и техника речи.

Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом. Артикуляционная гимнастика. Работа над скороговорками.

3

Работа в парах, мимический тренинг, беседы-диалоги.

Об основах актерского мастерства

Основы актерского мастерства. Голос и речь человека. Жест, мимика, движение. Творческое взаимодействие с партнером. Беспредметный бытовой этюд. Этюды на движение. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. Диалог. Интонация, настроение, характер персонажа. Имитация поведения животного.

Практическая работа: занятие на развитие внимания, экскурсия в театральный кружок СКК

15

Беседы-диалоги, чтение литературы, оформление альбома о театре.

Индивидуальные творческие задания.

Основы театральной деятельности.

Выразительность бессловесного поведения человека. Распределение ролей, чтение по ролям. Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. Выбор произведения и работа над ним. Конкурсы «Мим» и «Походка». Работа по технике движения. Подготовка и оформление спектакля. Репетиция спектакля. Подготовка афиш. Юмористические миниатюры по творчеству А. Л. Барто.

Практическая работа: просмотр телеспектакля «Музыкальная сказка». Обсуждение спектакля. 

12

Беседы-диалоги, работа в микрогруппах, придумывание историй для постановки, индивидуальные творческие задания.  

Театрализованное представление для учащихся начальной школы.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

1

Спектакль.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Обсуждение роли каждлго в общем деле.

1

Беседа.

Всего:

33ч.

Содержание программы.

 (33 ч, 1 ч в неделю)

Наименование тем

Цели и задачи раздела

Основное содержание

Здравствуй, театр (1ч)

Тема 1. Вводное занятие.

Познакомить ребят с понятием «Театр». Дать возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный.)

Показ иллюстраций, фотографий, афиш.

Культура и техника речи (3часа)

Тема 1. Нахождение ключевых слов в предложении и выделение их голосом.

Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Отработка диалогов.

Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Индивидуальная работа: дикция, дыхание, интонация.

Тема 2. Артикуляционная гимнастика.

Развивать правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, связнообразную речь.

Игры по развитию языковой догадки: «Рифма», «Наборщик», «литературное домино или домино изречений».

Тема 3. Работа над скороговорками.

Учить произносить скороговорки и стихи, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, тренировать произношение согласных в конце слова.

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

                                                Об основах актерского мастерства (15ч)

Тема 1. Основы актерского мастерства

Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).

Показ движений. Обсуждение, поощрение, помощь.

Игра: «Разные лица».

Тема 2. Голос и речь человека.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, речевую интонацию.

Различные тренировочные упражнения на отработку речевого дыхания, тренировка выдоха.

Тема 3. Жест, мимика, движение.

Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Просмотр видеофильмов, упражнения на развитие двигательных способностей детей.

Тема 4. Творческое взаимодействие с партнером.

Учить действовать на сценической площадке естественно, развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

Игры: « Передай позу», « Что мы делали – не скажем».

Обсуждение движений, оценка, анализ.

Тема 5. Беспредметный бытовой этюд.

Формировать навыки импровизации.

Бытовые этюды с импровизацией.

Тема 6. Этюды на движение.

Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности и координацию движений.

Равномерное размещение на площадке, ориентирование в пространстве.

Тема 7. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Пластические импровизации под музыку разного характера.

Составление индивидуального и группового этюда на заданную тему.

Тема 8. Диалог.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.

Построение диалогов с партнёром на заданную тему.

Составление диалогов между сказочными героями.

Тема 9. Интонация, настроение, характер персонажа.

Развивать связную речь детей, воспитывать уверенность, расширять образный строй речи.

Упражнения на высоту и силу звучания голоса по заданию педагога.

Тема 10. Имитация поведения животного.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Учить наблюдать поведение и повадки различных животных.

Просмотр видеофильмов о животных. Диалоги: волк – лиса, волк – медведь, мышка – волк.

Тема 11. Урок актёрского мастерства на развитие памяти.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Следить за выразительностью образа, развивать память.

Скороговорки в разных темпах и с разными интонациями.

Тема 12. Ролевая игра.

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества.

Игры: «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим».

Тема 13. Технология общения в процессе взаимодействия людей.

Учить умению соизмерять свои возможности, самооценке и самоанализу.

Чтение и обсуждение художественных произведений В. Осеевой

Тема 14. Практическая работа. Занятие на развитие внимания.

Самостоятельная работа: диалоги с партнёром.

Развивать внимание учащихся в процессе сюжетно-ролевых игр.

Учить умению вести диалоги.

Игры на развитие внимания.

Обсуждение диалогов.

Тема 15. Практическая работа: экскурсия в театральный кружок СКК.

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству, активизировать познавательный интерес к театру.

Активизация словарного запаса после посещения театрального кружка. Правила поведения.

Основы театральной деятельности деятельности (12 ч)  

Тема 1. Выразительность бессловесного поведения человека.

Развивать воображение, внимание, фантазию. Воспитывать эстетическую культуру учащихся через творческое самовыражение и импровизацию.

Игра «Лицедеи».Сценические этюды: «Скульптура», «Реклама», «Очень большая картина».

Тема 2. Распределение ролей, чтение по ролям.

Научить партнёрскому взаимодействию на сцене, воспитывать стремление к взаимопомощи, поддержке, доброе отношение к друг другу.

Отработка ролей. Репетиция миниатюр, отдельных эпизодов.

Тема 3. Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

Работать над мимикой при диалоге, логическим ударением.

Игры по развитию чёткой дикции, логики речи и орфоэпии.

Тема 4. Выбор произведения и работа над ним.

Познакомить детей с содержанием произведения (пьесы), выявить персонажи произведения (пьесы) и обсудить их характеры, распределить роли персонажей между детьми.

Репетиция мизансцен спектакля и соединение их воедино.

Тема 5. Конкурсы «Мим» и «Походка».

Развивать коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические способности учащихся через упражнения и игры с имитацией движения.

Упражнения на освоение пространства и создание образа. Танцы-фантазии. Музыкально-пластические импровизации.

Тема 6. Работа по технике движения.

Совершенствовать координацию движений на равновесие, освоение пространства и создание образа.

Показ и отработка движений различных животных (мышка, лягушка и др.)

Тема 7. Подготовка и оформление спектакля.

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену, развивать воображение и веру в сценический замысел.

Оформление сцены. Помощь в решении проблемных ситуаций.

Тема 8. Репетиция спектакля.

Научить детей чувствовать ритм спектакля, воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».

Репетиция диалогов, показ в движениях чувства ритма, быстроты реакции, координации движений.

        

Тема 9. Подготовка афиш.

Учить красочно оформлять афиши, прибегая к помощи родителей.

Рисунки афиш.

Тема 10. Юмористические миниатюры по творчеству А.Л. Барто.

Учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться.

Репетиция сценок, юмористических миниатюр из произведений А.Л. Барто.

Тема 11. Практическая работа: Просмотр спектакля «Музыкальная сказка».

Воспитывать культуру поведения во время представления, формировать эстетический вкус.

Просмотр спектакля.

Тема 12. Практическая работа: Обсуждение спектакля.

Учить осмысливать, как рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами. Понять, как рождается сюжет. Воспитывать чувства такта и духовной индивидуальности.

Обсуждение спектакля.

Театрализованное представление для учащихся начальной школы (1 ч)

Итоговое занятие (1ч)

Тема 1. Подведение итогов, оценивание результатов.

Учить оценивать полученные результаты, делать выводы по совершенствованию работы.

Обсуждение полученных результатов, вклада каждого в общее дело.

Универсальные учебные действия.

  1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
  2. Формирование умения осознавать роль языка в речи и жизни людей.
  3. Формирование умения высказввать свое отношение к героям произведениий, выражать свои эмоции.
  4. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
  5. Формирование умения работать в парах и группах.
  6. Формирование построения речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами.
  7. Формирование умения слушать и понимать других.
  8. Формирование умений на основе анализа объектов делать выводы.
  9. Формирование умений выявлять сущность и особенности объектов.

Список литературы для руководителя.

  1. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  2. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  3. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  4. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 1-4 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  5. Львова С.и. Уроки словесности. 1-4 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.
  6. Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
  7. Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.
  8. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.
  9. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
  10. Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

Список литературы для обучающихся.

  1. Джежелей О.В. Читаем и играем.—М.: Просвещение 1994—96 с.
  2. 300 новых стихов к праздникам для детей: хрестоматия.—М.: Астрель:Аст.2009—366 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Весёлый этикет"

Весёлый этикет - это курс по развитию коммуникативных способностей ребёнка.В основе программы кружка лежит программа Т.А.Ладыженской "Детская риторика". Кружок носит практический характер, поэтому цен...

Программа кружка "Весёлый карандаш"

Данная программа разработана для работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида в рамках дополнительного образования...

Внеурочная деятельность. Программа кружка . Весёлая грамматика.

Кружок  "Весёлая  грамматика"    даёт  возможность   дополнительно   привлечь  больше  матариала  для  изучения  русского  языка...

программа кружка "Весёлый английский в 1 классе"

Рабочая программа кружка "Весёлый английский" для 1 класс (1 час в неделю)...

Дополнительная образовательная программа кружка " Весёлые нотки"

Дополнительная образовательная программа кружка " Весёлые нотки" для учащихся 1-4 классов 7-11 лет...

Рабочая программа кружка " Весёлые нотки"

Программа содержит календарно- тематическое планирование, содержание, планируемые результаты....

Программа кружка "Весёлые краски"

Данная программа разработана для детей 7-9 лет. Срок реализации - 1 год....