программа кружка "Весёлый английский в 1 классе"
рабочая программа (1 класс) на тему

Жукова Римма Валерьевна

Рабочая программа кружка "Весёлый английский" для 1 класс (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1kl_zhukovoy.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская  средняя общеобразовательная школа №2

имени А.И. Цыбулёва »

                                             

Согласовано:

Заместитель директора МОУ «Ракитянская СОШ №» имени А.И. Цыбулева»

_______________Мозговая Н.В.

 От 19 июня 2015 г

Утверждаю:

Директор МОУ « Ракиянская СОШ№2 имени А.И. Цыбулева»

_____________Осьмаков И.Н.

Приказ № 242 от 28 августа 2015 года

Рабочая программа

объединения по интересам

« Весёлый английский»

1  класс

Срок: на 1год

Учащиеся: 6-7 лет

Направление «Культурологическое»

Руководитель объединения

по интересам:

Жукова Римма Валерьевна

2015 год

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная  рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе МОУ «Ракитянская средняя  общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва » основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы (Белгород 2008 г.), разработанной департаментом образования культуры и молодёжной политики Белгородской области под редакцией Н.Д Епанчинцевой. Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, т.е. с учетом структуры и методологии стандарта и способствует  последовательной реализации системно-деятельностного подхода.

Программа разработана с учётом того, что  до этого английский язык  изучался в ДОУ не всеми учащимися. 

Цель:

привитие интереса к познанию иностранного языка как средства общения и обеспечение преемственности в обучении иностранному языку с дошкольными общеобразовательными учреждениями.

Задачи обучения

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Программа рассчитана на 33часа учебного времени, 1час в неделю по 30 минут.  Изменения  в программу не внесены..

            Обучение ведется, прежде всего, на устной основе, учащиеся овладевают, прежде всего, говорением и аудированием – двумя взаимосвязанными сторонами устной формы коммуникации. Аудирование выступает целью и средством обучения, так как через него происходит усвоение лексической стороны английского языка и его грамматической структуры. Всё это способствует формированию аудитивной памяти, без чего невозможно дальнейшее овладение языком как средством общения.

 Обучение основывается на следующих принципах:

  • Игровая основа обучения
  • Опора на родной (русский) язык
  • Ситуативная обусловленность учебного процесса
  • Ролевое общение
  • Отсутствие открытых форм контроля
  • Отсутствует обучение чтению

Формы организации  деятельности

Учебные занятия по английкому языку в 1 классе по предлагаемой программе рассчитаны на внеурочную и внеклассную работу с детьми 6-7 лет. Продолжительность занятия составляет 30 минут. В программе учитываются принципы системно-деятельностного подхода. Приобретение присвоение новых знаний, умений и навыков происходит в ходе игровой деятельности. Учащимся предлагается знакомство со сказочными персонажами, английскими песнями, рифмовками, используются элементы театрализации, инсценирования диалогов. Программа предусматривает развитие навыков разговорной речи, включение учащихся в коммуникативное общение на основе развития диалогической речи, творческого воображения (рисование) и не предусматривает развитие навыков письма. Обучение строится и ориентируется на развитие произвольной памяти ребёнка на воспроизводящем уровне. Курс является пропедевтическим и направлен на подготовку к усвоению английского языка во 1-м классе.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).Набор детей для занятий свободный.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения английского языка в 1 классе ученик должен

знать/понимать

  • название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

                                     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока,

Дата

планируемая

Дата фактическая

Тема

Цели занятия

«В зоопарке» (9ч)

1 четверть

1

4.09

Знакомство с английским языком

Формировать у учащихся произносительные навыки

2

11.09

Ознакомление учащихся с новой лексикой (глаголы движения)

Формировать навыков восприятия речи на слух

3

18.09

Формирование произносительных навыков в структуре I swim.

Учить учащихся употреблять слово Я (I)  и строить высказывания.

4

25.09

Ознакомление с новой лексикой к теме «В зоопарке»

Формирование навыков аудирования и произношения

5

2.10

Формирование произносительных навыков в структуре I have...

Тренировать учащихся в говорении и аудировании

6

9.10

Ознакомление учащихся с употреблением артиклей

Формирование учащихся

произносительных

навыков

7

16.10

Ознакомление учащихся с числительными (1-10) и вопросом Have you ...?

Формирование  у учащихся навыков диалогической речи

8

23.10

Ознакомление учащихся с речевым образом I am...

Формирование

произносительных и речевых навыков

9

30.10

Ознакомление учащихся с речевым образом I саn... и местоимением Му ..

Формирование

произносительных и речевых навыков

2 четверть

Праздники(5ч)

10

13.11

Ознакомление учащихся с цветом.

Формировать навыки аудирования и употребления новой лексики в речи

1

20.11

Формирование навыков аудирования словосочетаний типа A black cat.

Активизировать употребление новой лексики и речевых образцов в аудировании и чтении

12

27.11

Совершенствование речевых и произносительных навыков.

13

4.12

Ознакомление с новой лексикой и новой структурой

A frog is green

Тренировать учащихся в употреблении ответных реплик в диалоге

14

11.12

Формирование произносительных и речевых навыков.

Тренировать учащихся в употреблении расширенных структур речи.

My Family(4ч.)

15

18.12

Ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Семья»

Тренировать учащихся в произношении звуков {s z t г О} и структур I can, I am

16

25.12

Множественное число существительных

Тренировать учащихся в употреблении структуры I see и новых слов в речи.

3четверть

17

15.01

Формирование навыков употребления в речи множественного числа существительных

Тренировать учащихся в аудировании мн. числа существительных

18

22.01

Семейное дерево

Совершенствование лексических навыков

Продукты(7ч)

19

29.01

Ознакомление учащихся с лексикой по теме

Формирование лексических навыков

20

5.02

Ознакомление учащихся с лексикой по теме «Продукты»

Тренировать учащихся в аудировании, произнесении звуков и употреблении в речи структуры I like…

21

12.02

Формирование произносительных и речевых навыков.

Тренировка речевого образца cats like и Do you...?

22

19.02

Мои любимые продукты

Тренировать учащихся в  употреблении речевого образца    He/she likes….

23

26.02

Обучение диалогу

Формирование у учащихся навыков диалогического общения и

употребления структуры I want…

24

4.03

Ознакомление с  новыми словами.

Развитие у детей языковой догадки

25

11.03

Обучение составлению небольшого монологического высказывания

Тренировать учащихся в умении строить монологическое  высказывание и отвечать на  вопросы .

4 четверть

My Body(3ч)

26

18.03

Ознакомление с новой лексикой

Лексика: «Я рисую человечка!»

A head, a neck, a shoulders, an arm, a hand, a leg, a foot.

27

1.04

Активизация лексики по теме

.Лексика:A finger, left, right hand Разучивание рифмовки «Всё обо мне»

28

8.04

Развитие речевых навыков:  Цвета. Eyes, hair, My eyes are grey. My hair is dark

“My native town”(5ч)

29

15.04

Лексика:A shop, a supermarket, a school, a village, a town

Новый РО: I live in a …

30

22.04

Лексика: A bus, a car, a metro, a trolleybus

Новый РО: I go by …

31

29.04

Лексика: A forest, a field, a river

Новый РО: There is … There are …

32

6.05

Развитие навыков монологической речи: Мой родной город.

33

13.05

Игра «Английские праздники» Занятие по страноведению

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(33 часа)

Предметное содержание речи

Представление. Знакомство друг с другом(имя, возраст, страна, город). Рифмовка. «Как твоё имя?» Семья: члены семьи, их имена, стих «Моя семья» Название некоторых домашних и диких животных, их характеристики, мой питомец. Название частей тела, рифмовка «Всё обо мне» Праздники: день рождения, Рождество и Новый год, поздравление, подарки, песенки. Место где живёшь: страна, город, деревня. Что есть в твоём городе (деревне). Моя комната, что в ней есть. Изучение английского языка. Что я (не) умею делать на уроке. Игры и игрушки английских детей. Описание героев мультфильмов.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Объем диалогического высказывания – 1-2 реплики с каждой стороны[1].

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 2-3 фразы.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изученной  тематики  в объеме 200[2] лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное, отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Существительные в единственном и множественном числе  Прилагательные. Личные местоимения: Количественные числительные до 10.

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования.  Для этого во  3 и 4 четверти запланированы диагностические, скрытые  контрольные работы, где проверяется контроль 2  видов речевой деятельности и усвоение лексико-грамматических навыков.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль предусмотрен для проверки   диалогов и рассказов по опоре.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации данной программы учащиеся 1  класса обучения будут иметь возможность научиться:

понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  •  наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

                        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

          Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

                         

                               УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Инструктивно-методическое письмо «О  преподавании иностранных языков в 2015 - 2016 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
  2. Учебник «Элементарный английский» первый класс начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А.Моисеенко, -Белгород: ИПЦ «Политерра», 2012
  3. Английский язык для школьников. Звуки, буквы и правила чтения. Москва «Дрофа»
  4. Архангельская Т «Занимательный английский для малышей М. «Книга лтд»1994
  5. Английский язык для школьников. Звуки, буквы и правила чтения. Москва «Дрофа» 1996
  6. Барашкова Е.А. «Грамматика английского языка. Игры на уроке»2-3 классы М. «Экзамен»2008
  7. Илюшкина А.В. « Изучаем английский легко и весело» «Литера»2009
  8. Левитская Е.Г. и др. «Грамматика английского языка в таблицах» М.ООО «Издат-школа»1995
  9. Проверялочка «Литера»  2009
  10. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», «Каро»Санкт- Петербург 2006
  11. Приложение к учебникам Enjoy English» «Game songs» cборник песен A& C Black London «Титул 1997

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета.

1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Стандарт начального общего образования по иностранному языку

Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Раздаточный  материал для начальной школы

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Игрушки , пальчиковые куклы, муляжи  продуктов.

Карта России (физическая)

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА  МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для начальной ступени обучения.

Принтер лазерный с запасным картриджем

5.

Копировальный аппарат

Сканер

Средства телекоммуникации

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

Мультимедийный проектор

6

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

Шкаф 5 шт

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"

Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому 3 класс SPOT LIGHT

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...