Час общения "Планета Добра".
классный час (2 класс) на тему
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шеметовская СОШ Сергиево-Посадский район Московская область
План – конспект открытого мероприятия во 2«В» классе
«Час общения по теме: «Планета Добра»
Составила: учитель начальных классов
Сяткина Е.А.
21.04.2016
Тема: «Планета Добра».
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Планируемые результаты:
– предметные: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
– личностные: формировать у учащихся толерантность мышления,; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать мышление;
– метапредметные:
регулятивные – выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов;
познавательные:
1) общеучебные- находить нужную информацию, использовать её в беседе, осознавать появление новых знаний, расширять кругозор;
2) логические – анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения ;
коммуникативные–умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, видеоролик, раздаточный материал (заготовки голубей, фломастеры разных цветов, картонные сердечки), рисунки детей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Завтра наша планета отмечает праздник День земли. В этот день люди должны помнить, что красота и мир на планете зависят только от человека. Давайте возьмёмся за руки, зарядимся энергией нашей планеты, улыбнёмся друг другу. Подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. | Приветствие. Позитивный настрой на занятие. Учащиеся правильно рассаживаются за рабочие места, готовятся активно работать на уроке. | Регулятивные, личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | 1 минуты На данном этапе дети настраиваются на занятие. |
II. Актуализация знаний. | Сегодняшнее занятие мы начнём с одной древней притчи. На въезде в один древний город сидел? торговал старик. Каждый, кто направлялся в город, непременно проезжал мимо него. Однажды в ворота города въехал молодой человек и обратился к старику: — Здравствуй, старец. Я только приехал в этот город и совсем ничего о нём не знаю. Расскажи, какие люди тут живут. — А какие люди жили в городе, из которого ты уехал? – ответил вопросом на вопрос старик. — О, это были жадные и злые люди. Я покинул родной город именно из-за них. — Тут ты встретишь таких же, — было ему ответом. Совсем скоро к старцу приблизился ещё один путник. — Здравствуй, отец. Я только что заехал в ворота города и планирую тут поселиться. Скажи, какие люди тут живут? — А какие люди жили в городе, из которого ты уехал? — О, в моём родном городе остались славные люди, добрые и щедрые. Многие из них были моими друзьями. — Здесь ты встретишь таких же людей, — ответил старик. Тогда купец, стоящий неподалеку и слышавший оба разговора, подошел к старику и спросил. — Отец, как же так? На два совершенно одинаковых вопроса ты дал противоположные ответы. Зачем же ты соврал этим людям? — Я не врал, — ответил старик. – Я сказал и одному, и второму абсолютную правду. Если человек, видит в людях только плохое, то и тут ему суждено быть одиноким. Но если у человека было много друзей, и он видел в людях столько хорошего раньше, то и здесь ему не составит труда найти хороших людей. Люди вокруг всегда будут для нас ровно такими, какими мы их видим. Вопросы для беседы: Как вы поняли притчу? Какой вывод вы сделали для себя? | Инсценировка притчи. Мы должны стремиться к тому, чтобы с добротой относится к людям, видеть в них хорошее, уметь дружить. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 3 минут. Включить школьников в активную познавательную деятельность. |
III. Постановка учебной задачи. Самоопределение к деятельности. | Мы сегодня с вами совершим путешествие по планете Добра. Я знаю, что вы принесли с собой маленьких человечков, которых мы разместим вокруг нашей планеты. - Все человечки получились разные. Как вы думаете, почему? - А хорошо это или плохо, что все мы разные? - Если бы мы все стали одинаковыми, что тогда было бы? - Мы все разные - и это замечательно! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир. | Дети выходят и прикрепляют нарисованных человечков. Ответы детей. | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | 5 минут. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. |
IV.Физкультминутка. | Ребята нашего класса тоже все разные. Давайте это проверим. Если вы согласны с моим высказыванием, то встаньте и хлопните в ладоши. - Я девочка, красивая и нарядная. - Я мальчик, сильный и смелый. - У меня тёмные волосы. - У меня светлые волосы. - Я люблю петь и танцевать. - Я люблю в футбол играть. - Я люблю есть котлетки. - Я люблю есть конфетки. - Я человек. | Дети встают и хлопают в ладоши. | 2 минуты Здоровьесберегающая технология. | |
V. Получение новых знаний. | - Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы ходим в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим гулять, есть конфеты, ездить на природу, отдыхать. Что я слышу? Человечки на нашей планете расшумелись, ещё немного и они поссорятся. И чтобы между нами не было ссор и конфликтов, мы должны определённым образом относиться друг к другу. - Я буду брать букву, а вы мне называйте слово на это букву, показывающее, как люди должны относиться друг к другу. Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь Итак, быть толерантным, значит:
| Терпеливо Трогательно Оберегать Любовь Ласка Единственный Радостью Ангел Нежность Теплота Надежда Очарование Обнимать Сердечность Тактично Дети выкладывают слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. | 4 минуты. Организация внимания; направление учащихся на получение новых знаний; систематизация нового материала. |
VI. Первичное закрепление. | С помощью волшебной камеры я наблюдала за вами несколько дней. Давайте посмотрим, Относитесь ли вы толерантно друг к другу. Чтобы разгадать мир, надо смотреть на него разными глазами. Всі за одного, а один за всіх, тоді і в справі буде успіх. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Мы разные, но все мы вместе. | Просмотр видео. |
| 3 минуты. На этом этапе, с помощью видеозаписи наблюдения за детьми в повседневной жизни, происходит закрепление полученных понятий. |
VII Практическая работа. | Ребята, согласны ли вы, что толерантность –это путь к миру? Сейчас мы сделаем голубей мира, которые вы сможете подарить своим друзьям с пожеланиями или просто со словами дружбы. | Ребята складывают голубей и подписывают их.
| Познавательные: -умение складывать фигуру голубя из бумаги | 5 минуты. При складывании фигуры использовала наглядно – демонстративный метод. |
VIII. Рефлексия. | Вот и подошло к концу наше путешествие. В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, цветом волос, разрезом глаз, цветом кожи, но живут все вместе! Надо научиться уважать других со всеми их различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет: -Что же нас объединяет? Помните: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты – нельзя!» Это правило, сохраните в своих сердцах, делах и поступках! Кто после этого урока стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам, впустил в своё сердце толерантность поднимите сердечки и прижмите к своей груди? | уроки, совместный отдых, труд, игра и т.д | Регулятивные: -оценивать свою работу. | 2 минуты. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161408-1355133656.jpg)
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159154-1354806549.jpg)
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...