Час общения "Планета Добра".
классный час (2 класс) на тему

Сяткина Елена Александровна

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_dobra.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Шеметовская СОШ Сергиево-Посадский район Московская область

План – конспект открытого мероприятия во 2«В» классе

«Час общения по теме: «Планета Добра»

Составила: учитель начальных классов

Сяткина Е.А.

21.04.2016

Тема: «Планета Добра».

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Планируемые результаты:

– предметные: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

– личностные: формировать у учащихся толерантность мышления,; воспитывать чувство уважения друг к другу; развивать мышление;

– метапредметные:

регулятивные – выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов;

познавательные:

1) общеучебные- находить нужную информацию, использовать её в беседе, осознавать появление новых знаний, расширять кругозор;  

2) логические – анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения ;

коммуникативныеумение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, видеоролик, раздаточный материал (заготовки голубей, фломастеры разных цветов, картонные сердечки),  рисунки детей.

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Завтра наша планета отмечает праздник День земли.  В этот день люди должны помнить, что красота и мир на планете зависят только от человека. Давайте возьмёмся за руки, зарядимся  энергией нашей планеты,  улыбнёмся  друг другу.  Подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Приветствие. Позитивный настрой на занятие.

Учащиеся правильно рассаживаются за рабочие места, готовятся активно работать на уроке.

Регулятивные, личностные:

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

1 минуты 

На данном этапе  дети настраиваются на занятие.

II. Актуализация знаний.

Сегодняшнее занятие мы начнём с одной древней притчи.

На въезде в один древний город сидел? торговал старик. Каждый, кто направлялся в город, непременно проезжал мимо него. Однажды в ворота города въехал молодой человек и обратился к старику:

— Здравствуй, старец. Я только приехал в этот город и совсем ничего о нём не знаю. Расскажи, какие люди тут живут.

— А какие люди жили в городе, из которого ты уехал? – ответил вопросом на вопрос старик.

— О, это были жадные  и злые люди. Я покинул родной город именно из-за них.

— Тут ты встретишь таких же, — было ему ответом.

Совсем скоро к старцу приблизился ещё один путник.

— Здравствуй, отец. Я только что заехал в ворота города и планирую тут поселиться. Скажи, какие люди тут живут?

— А какие люди жили в городе, из которого ты уехал?

— О, в моём родном городе остались славные люди, добрые и щедрые. Многие из них были моими друзьями.

— Здесь ты встретишь таких же людей, — ответил старик.

Тогда купец, стоящий неподалеку и слышавший оба разговора, подошел к старику и спросил.

— Отец, как же так? На два совершенно одинаковых вопроса ты дал противоположные ответы. Зачем же ты соврал этим людям?

— Я не врал, — ответил старик. – Я сказал и одному, и второму абсолютную правду. Если человек, видит в людях только плохое, то и тут ему суждено быть одиноким. Но если у человека было много друзей, и он видел в людях столько хорошего раньше, то и здесь ему не составит труда найти хороших людей. Люди вокруг всегда будут для нас ровно такими, какими мы их видим.

Вопросы для беседы:

Как вы поняли притчу?

Какой вывод вы сделали для себя?

Инсценировка притчи.

Мы должны стремиться к тому, чтобы с добротой относится к людям, видеть в них хорошее, уметь дружить.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

3 минут.

Включить школьников в активную познавательную деятельность.

III. Постановка учебной задачи.

Самоопределение к деятельности.

Мы сегодня с вами совершим путешествие по планете Добра. Я знаю, что вы принесли с собой маленьких человечков, которых мы разместим вокруг нашей планеты.

- Все человечки получились разные. Как вы думаете, почему? 

- А хорошо это или плохо, что все мы разные?

- Если бы мы все стали одинаковыми, что тогда было бы?

- Мы все разные - и это замечательно! У каждого из нас неповторимая внешность и свой уникальный внутренний мир.

Дети выходят и прикрепляют нарисованных

человечков.

Ответы детей.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

5 минут.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

IV.Физкультминутка.

Ребята нашего класса тоже все разные.

Давайте это проверим. Если вы согласны с моим высказыванием, то встаньте и хлопните в ладоши.

- Я девочка, красивая и нарядная.

- Я мальчик, сильный и смелый.

- У меня тёмные волосы.

- У меня светлые волосы.

- Я люблю петь и танцевать.

- Я люблю в футбол играть.

- Я люблю есть котлетки.

- Я люблю есть конфетки.

- Я человек.

Дети встают и хлопают в ладоши.

2 минуты

Здоровьесберегающая технология.

V. Получение новых знаний.

- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

Мы ходим в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим гулять, есть конфеты, ездить на природу, отдыхать.

Что я слышу? Человечки на нашей планете расшумелись, ещё немного и они поссорятся.

И чтобы между нами не было ссор и конфликтов, мы должны определённым образом относиться друг к другу.

- Я буду брать букву, а вы мне называйте слово на это букву, показывающее, как люди должны относиться друг к другу.

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

 Итак, быть толерантным, значит:

  • Уважать другого.
  • Любить ближнего своего.
  • Не злиться.
  • Быть добрым, терпимым.
  • Сострадать.

Терпеливо Трогательно

Оберегать

Любовь Ласка

Единственный

Радостью

Ангел

Нежность

Теплота

Надежда

Очарование Обнимать

Сердечность

Тактично

Дети выкладывают слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

4 минуты.

Организация внимания; направление учащихся на получение новых знаний; систематизация нового материала.

 VI. Первичное закрепление.

С помощью волшебной камеры я наблюдала за вами несколько дней. Давайте посмотрим,

Относитесь ли вы толерантно друг к другу.

Чтобы разгадать мир, надо смотреть на него разными глазами.

Всі за одного, а один за всіх, тоді і в справі буде успіх.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Мы разные, но все мы вместе.

Просмотр видео.

 

3 минуты.

На этом этапе, с помощью видеозаписи наблюдения за детьми в повседневной жизни, происходит закрепление полученных понятий.

VII Практическая работа.

Ребята, согласны ли вы, что толерантность –это путь к миру?

Сейчас мы сделаем голубей мира, которые вы сможете подарить своим друзьям с пожеланиями или просто со словами дружбы.

Ребята складывают голубей и подписывают их.

 

Познавательные:

-умение складывать фигуру  голубя из бумаги

5 минуты.

При складывании фигуры  использовала наглядно – демонстративный метод.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, цветом волос, разрезом глаз, цветом кожи, но живут все вместе!

Надо научиться   уважать других со всеми их различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет:

-Что же нас объединяет?

Помните: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты – нельзя!»

Это правило,  сохраните в своих  сердцах, делах и поступках!

Кто после этого урока стал по-другому относиться к окружающим людям, товарищам, впустил в своё сердце толерантность поднимите сердечки и прижмите к своей груди?

уроки, совместный отдых, труд, игра  и т.д

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...