Главные вкладки

    Проект (2 класс) на тему:
    КТД "Мой второй дом"

    Коллективное творческоедело "Мой второй дом" рекомендуется провести в летнем пришкольном оздровительном лагере в первые дни работы, чтобы познакомить и сплотить членов отряда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktd.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    КТД «Операция «Мой второй дом»

    Цель: адаптация воспитанников к новым условиям пребывания в школе.

    Задачи:

    1.Воспитывать чувство толерантности (Познакомить всех членов отряда).

    2.Организовать жизнь отряда (Выбрать актив)

    3. Развивать творческие способности (Привести в порядок отрядную комнату).

    1 стадия. Предварительная работа. Стартовая беседа.

    Воспитанники, заходя в отрядную комнату, выбирают себе жетончик какого-либо цвета. Затем всех членов отряда, выбравших жетончик одного цвета, просят сесть за один стол. Отряд оказался разбитым на 5 микрогрупп.

    Педагог: Сегодня первый день летнего лагеря. Теперь вы будете ходить в школу не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы хорошенько отдохнуть и набраться сил. Вы будете вместе целый месяц! К сожалению не все  из вас знакомы друг с другом, да и находитесь вы не в своем родном классе! А жить без друзей да еще в чужом месте – занятие не самое увлекательное. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы отряд стал нашим вторым домом!

    2 стадия. Планирование.

    Педагог: Вы уже сидите по группам. Пусть каждая группа обдумает и внесет свои предложения, как сделать наш отряд вторым домом для всех ребят.

    На этом этапе каждая группа высказывает сое мнение. Создается банк идей. Принятие того или иного дела решается открытым голосованием. При необходимости педагог направляет обсуждение, дает идеи. На заключительной стадии проходит аукцион идей. Участники отбирают наиболее понравившиеся, назначают ответственных (Например, группа, которая предложила, отвечает за исполнение).

    -Познакомиться.

    -Провести совместные игры.

    -Обустроить украсить отрядную комнату.

    -Выбрать командира отряда, актив отряда.

    3 стадия. Коллективная подготовка.

    Микрогруппы воспитанников с помощью вожатых и педагога (по желанию и при необходимости к подготовке можно привлекать и взрослых) планируют и готовят к реализации свою идею).

    4 стадия. Проведение КТД.

    -Игры на знакомство.

    1.Игра «Здравствуй, это – МЫ!»

    Каждая микрогруппа должна придумать свое название и девиз. (Самое удачное название и девиз решением большинства становится отрядным названем)

    Отряд: «Мультяшки»

    Девиз: «Все мы дружные мультяшки,

                Как и Гена с Чебурашкой,

                Нет милее тех мордашек,

               Что у маленьких мультяшек!»

    2.Игра «Снежный ком»

    Дети встают в круг. Первый ребенок называет свое имя. Следующий повторяет имя предыдущего и прибавляет к нему свое. Третий должен повторить имена первых двух членов отряда и затем также прибавить свое и т.д. Если кто-то ошибся, то игра начинается сначала.

    3. Игра «Мы знаем друг о друге все на свете!»

    Каждая микрогруппа пытается выяснить друг у друга и запомнить как можно большее сведение о ее членах. Одновременно, каждая группа готовит несколько «личных» вопросов» для соперников.

    Ход игры: Одна из групп выходит, группы-соперники задают по одному вопросу каждому ребенку, например:

    -Ваня, любит ли Маша мороженое?

    -Сколько лет Амире?

    -Какого цвета глаза у Ани?

    Как зовут маму Данилы и т.д.

    4.Игра «Найди себе товарищей»

    Ведущий дает задание разбиться в группы по какому-либо признаку:

    -По цвету глаз;

    -По виду обуви;

    -По первой букве имени и т.д.

    -Выбор актива отряда.

    Выборы:

    Каждой микрогруппе предлагается выдвинуть своего кандидата в актив отряда. Кандидаты по очереди выходят и коротко представляют, что они хотели бы делать, как будут выполнять свои функции. Например, я очень люблю рисовать и хотела бы руководить группой художников. Мы будем оформлять комнату, проводить конкурсы рисунков и т.д.

    -Благоустройство отрядной комнаты. Операция «Уют».

    Создание отрядной стенгазеты. Украшение доски рисунками. Обустройство игровой зоны и т.д.

    5 этап. Подведение итогов.

    Все воспитанники садятся в круг и по очереди высказывают свое мнение, удалось ли общими усилиями сделать отряд своим вторым «Домом».

    -Мне понравилось (не понравилось), что…

    -Я познакомился с…

    -Я узнал…

    6 этап. Ближайшее последействие.

    Ребята стали дружными, внимательными друг к другу, охотно выполняли задания и поручения в группах и парах различного состава. И что удивительно, ревностно следили за чистотой и красотой отрядной комнаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школа – наш второй дом.

    Юбилею школы посвящается...

    Классный час "Школа - наш второй дом" в 1 классе

    Классный час "Школа - наш второй дом" дает возможность учителю сформировать у детей целостное  представление  о школе и всего, что  с ней связано  в игровой форме, рассмотреть ...

    Классный час и презентация на тему: "Школа - наш второй дом."

      В стенах школы ребенок проводит значимую часть суток и жизни в целом. Важно довести до него, что школа – это важная часть его внешнего и внутреннего мира, что многое зависит от него личн...

    Гимназия-мой второй дом.

    "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".                        Л.Н.Толстой....

    Презентация к статье"Гимназия- мой второй дом".

    "Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"....

    Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника

    Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только даѐт вам ценные знания, но учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарища...

    Школа - наш второй дом (социальный проект)

    Школа - наш второй дом (социальный проект)...