КТД "Мой второй дом"
проект (2 класс) на тему

Коллективное творческоедело "Мой второй дом" рекомендуется провести в летнем пришкольном оздровительном лагере в первые дни работы, чтобы познакомить и сплотить членов отряда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

КТД «Операция «Мой второй дом»

Цель: адаптация воспитанников к новым условиям пребывания в школе.

Задачи:

1.Воспитывать чувство толерантности (Познакомить всех членов отряда).

2.Организовать жизнь отряда (Выбрать актив)

3. Развивать творческие способности (Привести в порядок отрядную комнату).

1 стадия. Предварительная работа. Стартовая беседа.

Воспитанники, заходя в отрядную комнату, выбирают себе жетончик какого-либо цвета. Затем всех членов отряда, выбравших жетончик одного цвета, просят сесть за один стол. Отряд оказался разбитым на 5 микрогрупп.

Педагог: Сегодня первый день летнего лагеря. Теперь вы будете ходить в школу не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы хорошенько отдохнуть и набраться сил. Вы будете вместе целый месяц! К сожалению не все  из вас знакомы друг с другом, да и находитесь вы не в своем родном классе! А жить без друзей да еще в чужом месте – занятие не самое увлекательное. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы отряд стал нашим вторым домом!

2 стадия. Планирование.

Педагог: Вы уже сидите по группам. Пусть каждая группа обдумает и внесет свои предложения, как сделать наш отряд вторым домом для всех ребят.

На этом этапе каждая группа высказывает сое мнение. Создается банк идей. Принятие того или иного дела решается открытым голосованием. При необходимости педагог направляет обсуждение, дает идеи. На заключительной стадии проходит аукцион идей. Участники отбирают наиболее понравившиеся, назначают ответственных (Например, группа, которая предложила, отвечает за исполнение).

-Познакомиться.

-Провести совместные игры.

-Обустроить украсить отрядную комнату.

-Выбрать командира отряда, актив отряда.

3 стадия. Коллективная подготовка.

Микрогруппы воспитанников с помощью вожатых и педагога (по желанию и при необходимости к подготовке можно привлекать и взрослых) планируют и готовят к реализации свою идею).

4 стадия. Проведение КТД.

-Игры на знакомство.

1.Игра «Здравствуй, это – МЫ!»

Каждая микрогруппа должна придумать свое название и девиз. (Самое удачное название и девиз решением большинства становится отрядным названем)

Отряд: «Мультяшки»

Девиз: «Все мы дружные мультяшки,

            Как и Гена с Чебурашкой,

            Нет милее тех мордашек,

           Что у маленьких мультяшек!»

2.Игра «Снежный ком»

Дети встают в круг. Первый ребенок называет свое имя. Следующий повторяет имя предыдущего и прибавляет к нему свое. Третий должен повторить имена первых двух членов отряда и затем также прибавить свое и т.д. Если кто-то ошибся, то игра начинается сначала.

3. Игра «Мы знаем друг о друге все на свете!»

Каждая микрогруппа пытается выяснить друг у друга и запомнить как можно большее сведение о ее членах. Одновременно, каждая группа готовит несколько «личных» вопросов» для соперников.

Ход игры: Одна из групп выходит, группы-соперники задают по одному вопросу каждому ребенку, например:

-Ваня, любит ли Маша мороженое?

-Сколько лет Амире?

-Какого цвета глаза у Ани?

Как зовут маму Данилы и т.д.

4.Игра «Найди себе товарищей»

Ведущий дает задание разбиться в группы по какому-либо признаку:

-По цвету глаз;

-По виду обуви;

-По первой букве имени и т.д.

-Выбор актива отряда.

Выборы:

Каждой микрогруппе предлагается выдвинуть своего кандидата в актив отряда. Кандидаты по очереди выходят и коротко представляют, что они хотели бы делать, как будут выполнять свои функции. Например, я очень люблю рисовать и хотела бы руководить группой художников. Мы будем оформлять комнату, проводить конкурсы рисунков и т.д.

-Благоустройство отрядной комнаты. Операция «Уют».

Создание отрядной стенгазеты. Украшение доски рисунками. Обустройство игровой зоны и т.д.

5 этап. Подведение итогов.

Все воспитанники садятся в круг и по очереди высказывают свое мнение, удалось ли общими усилиями сделать отряд своим вторым «Домом».

-Мне понравилось (не понравилось), что…

-Я познакомился с…

-Я узнал…

6 этап. Ближайшее последействие.

Ребята стали дружными, внимательными друг к другу, охотно выполняли задания и поручения в группах и парах различного состава. И что удивительно, ревностно следили за чистотой и красотой отрядной комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Знаний: "Первый раз во второй класс"

Материал праздника поможет учителю провести Праздник Знаний во 2 классе....

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"

Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Второй класс! Второй класс! Год назад ты принял нас

Праздничная программа, посвященная прощанию со вторым классом...