Главные вкладки

    Классный час "Что такое характер? Воспитание характера"
    классный час (3, 4 класс) на тему

    Шепелина Салтанат Закаровна

    Классный час в форме ценностного общения, диалога раскрывает понятие "характер", черты сильного и слабого характера, настраивает на самовоспитание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему «Что такое характер?  Воспитание характера»

    Цель. В доступной форме дать понятие о характере, силе воли,

               способствовать социализации личности младших

               школьников, их самовоспитанию.

            Чтобы вы росли здоровыми, благополучными, чтобы не попали в неприятные истории с плохими последствиями, нужно знать, что управляет поведением человека, от чего зависит и в чем проявляется его отношение к людям, окружающему миру и к самим себе. Как вы думаете? (В ходе классного часа последовательно «раскрываются» лепестки  цветка с написанными на них словами: ум, воля, характер, поступок, привычка.)

            Древнегреческий мудрец Демокрит говорил: «Многие многознайки не имеют ума». Как понять эти слова? Хорошие знания и память – это еще не ум. Наш ум ничего не стоит, если мы не направляем его в правильное русло. Умный человек может предвидеть последствия своих поступков.

    Управляет поведением человека и его характер. Люди с разным характером по разному относятся к друг к другу, у них разное поведение в одинаковых ситуациях. Характер любого человека имеет огромное значение как для нег самого, так и для окружающих его людей. Вы, наверное, слышали такие высказывания: «У него тяжелый характер», «неуживчивый характер», «золотой характер». О каких людях так говорят?

    Характер – это качества личности человека, которые проявляются в его поступках, в его отношении к людям, к себе, к вещам, к окружающему миру.

    А для чего человеку знать, какой у него характер? (Чтобы научиться управлять собой, чтобы воспитывать себя.)

    Людей с одинаковыми характерами  не бывает. Бывает, что у людей одинаковые черты, но проявляют они их по- разному – в большей или меньшей степени, в сочетании с другими чертами проявляются они так же по-разному. В чем же проявляется характер человека? В его поступках,            в поведении. Писатель Ф. Шиллер говорил: «Человек отражается в своих поступках». На словах человек может говорить одно, а делать другое. Поступки показывают, кто есть человек на самом деле.

    Ситуация. Братья Миша и Сережа делали уроки. Пришли друзья, позвали играть в футбол. Мальчикам очень хотелось идти. Миша пошел, а Сережа остался и продолжил делать уроки.

     Какие черты характера помогли Сереже перебороть свое желание? (Ответственность, чувство долга, сила воли)

    А какие черты проявил Миша? (Несерьезное отношение к своим обязанностям – безответственность, низкий уровень понятия долга – «хочу» для него выше, чем «должен»)

    Чей характер мы назовем сильным, а чей слабым?

    Открывается таблица:

     Черты сильного характера:

    1. Умеет себя заставить.  

    2. Умеет себе запретить.                                  

    3.Умеет отстоять свое мнение,  не унижая других людей.                                  

    4. Умеет признавать свои ошибки.    

       

        Черты слабого характера:

              1. Не умеет себя заставить.  

              2. Не умеет себе запретить.

    3. Не умеет отстоять свое   мнение, отстаивая  его,      

        может   унизить  другого человека.  

    4. Не умеет признавать своих ошибок.  

    Человека с сильным характером называют волевым. Волевой человек умеет совершать над собой усилие в нужный момент. Используя ум и волю, он  может не совершать то, что навредит ему или окружающим. Волевой человек умеет держать себя в руках, умет достигать поставленных целей.

    Слабохарактерными людьми  могут управлять другие.                                                                                                                                                                            

    К каким последствиям  может привести человека его слабохарактерность?  Он может, не сумев противостоять дурной компании, попасть под ее влияние, совершить проступок -  поступок, наносящий вред окружающим. Под влиянием других он может приобрести вредные привычки (курение, употребление алкоголя).  Привычки - действия и поступки, выполнение которых для человека стало постоянной потребностью.

    Есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Как вы ее понимаете?  

    Например, Игорь в общении с друзьями часто употребляет бранные слова. Это привычка или черта характера? В какую черту характера она может перейти? (Грубость).

    Костя часто опаздывает на уроки. Каждый раз он находит оправдание своим опозданиям: забыли завести часы; забыл вторую обувь, дежурные отправили обратно домой; утром вспомнил, что физкультура, готовил форму, мама гладила майку и т. д.

    От каких привычек нужно избавляться Косте? Какие черты характера формируются у Кости? (Неорганизованность, безответственность, возможно, и лживость) Если он не избавиться от этих привычек, в будущем  ему будет трудно удержаться на одной работе.  

    Саша привык на обидные слова от одноклассников в свой адрес отвечать физическим действием  - может стукнуть, толкнуть, пнуть портфель.  

    Какие черты характера могут сформироваться у Саши? (Несдержанность, агрессивность). А как это может отразиться на его судьбе? (В будущей семейной жизни это может привести к разладу в семье. Также это может привести к уличной драке, а это уже правонарушение, за которое наказывают по закону)                                                                                                                                                                             

     В каждом человеке есть и положительные, и отрицательные черты характера. Подумайте о себе: какие у каждого из вас есть положительные черты и какие отрицательные. Напишите их на разных половинах тетрадного листа. А затем подумайте, какие черты необходимо в себе воспитывать, чтобы вырасти здоровыми, успешными, благополучными. Напишите их на «листьях», которые мы прикрепим к нашему цветку-символу.

    И закончить наш классный час я бы хотела словами поэта:

    Желаю вам цвести, расти,              Пусть каждый день и каждый час

    Копить, крепить здоровье,             Вам новое добудет,

    Оно для дальнего пути –                Пусть добрым будет ум у вас,

    Главнейшее условье.                      А сердце умным будет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по правовому воспитанию в начальной школе: " Внутренний мир человека. Кто «Я» такой?"

    Формирование у учащихся знаний о социально – правовом статусе ребенка....

    Классный час "Посеешь привычку - пожнёшь характер"

    Классный час в 3 классе о вреде курения. Включены опыты, форма групповой работы....

    Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."

    Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...

    Классный час : "Посеешь привычку – пожнешь характер".

    Расскать детям о негативном влиянии вредных привычек на организм человека....