Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия Клуб Веселых Математиков
    методическая разработка на тему

    Сметанина Елена Валентиновна

    Клуб весёлых математиков

    (игровая программа для детей и родителей)

    Цель:обобщение изученного материала на уроках математики первоклассниками

    Задачи:- создать условия для презентации  проекта «Математика вокруг нас»;

    - сплочение классного коллектива (детей и их родителей);

                   - воспитание дружбы, сотрудничества;

                   - способствовать развитию коммуникативных умений.

    Оборудование: два стульчика, верёвка для проведения игры, карточки с ребусами

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Клуб весёлых математиков

    (игровая программа для детей и родителей)

    Цель: обобщение изученного материала на уроках математики первоклассниками

    Задачи: - создать условия для презентации  проекта «Математика вокруг нас»;

                   - сплочение классного коллектива (детей и их родителей);

                   - воспитание дружбы, сотрудничества;

                   - способствовать развитию коммуникативных умений.

    Оборудование: два стульчика, верёвка для проведения игры, карточки с ребусами

    Ход игры

    1. Организационный момент

    Учитель: Внимание! Внимание! Мальчишки и девчонки, а также их родители! На праздник математики попасть, не хотите ли?

    Сегодня праздник мы посвящаем Математике – царице всех наук. Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

    Ученик:     Чтоб водить корабли,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо многое знать,

    Надо много уметь!

    И при этом,

    Вы заметьте-ка,

    Очень важная наука

    Арифметика!

    Ученик:                                               Почему корабли не садятся 

                                                                                                        на мель,

    А по курсу идут

    Сквозь туман и метель?

    Потому что, потому что

    Вы заметьте-ка,

    Капитанам помогает

    Арифметика!

    Ученица:    Чтоб врачом, моряком

    Или лётчиком стать,

    Надо прежде всего
                                     Арифметику знать!
         

    И на свете нет профессии,

    Вы заметьте-ка,

    Где бы нам не пригодилась

    Арифметика!

    Наши команды уже готовы? Осталось пригласить почётную гостью праздника царицу всех наук – Математику (входит математика располагается на стуле у доски)

    Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

    Уважаемая Математика, царица всех наук! Команды для проведения праздничного заседания клуба весёлых математиков готовы

    Математика. Открыть заседание Клуба весёлых математиков  разрешаю! Капитанов прошу представить свои команды!

    1. Приветствие команд

    Команда 1. Наша команда - «Квадрат»

                         Наш девиз: «У нашего квадрата все стороны равны.

                                              Наши ребята дружбой сильны».

                         Приветствие: Наша команда «Квадрат» приветствует собравшихся. Желаем всем победить, а себе - не проиграть.

    Рисовать квадрат и круг,

    Знать, где север и где юг,

    Учат в школе / 3 раза

    Вычитать и умножать

    И жюри не обижать

    Учат в школе/ 3 раза

    Команда 2. Наша команда «Круг»

    Наш девиз:  «В кругу друзей лучше  считать, легче решать и побеждать!»

    Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

    Сложней соревнования –

    Успех решает не судьба,

    А только наши знания.

    Песня (на мотив «Орлёнок»)

    Смелей, математик, взлети

                                           над трибуной,

    Жюри с высоты огляди!

    Мы нашей команде победу

                                           Добудем,

    Оставим других позади.

    1. Разминка

    Команды получают по одному баллу за верный ответ.

    Эту цифру ты узнай-ка

    Цирковая акробатка:

    Если на голову встанет,

    Сразу на три меньше станет.

                     (цифра 9)

    Нуль подставил спинку брату.

    Тот забрался не спеша.

    Стали новой цифрой братцы,

    Не найти нам в ней конца.

    Повернуть её ты можешь,

    Головой поставить вниз.

    Цифра будет всё такой же.

    Ну, подумай? Покажи!

                                 (цифра 8)

    Сколько ушей у трёх мышей?

         (6 ушей)

                                                               Сколько рогов у двух рогов?

                                                                                       (4 рога)

    Сколько лет рыбачил старик из «Сказки

    о рыбаке и  рыбке»  до того как он поймал золотую рыбку?

                         (ровно тридцать лет и три года)

     На столе четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

                                (4 яблока)

    Игра  (для детей)

                          Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три» -

    Приз немедленно бери.

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили. А внутри

    Рыбёшек мелких увидали,

    И не одну, а целых ....две.

    Мечтает мальчик заклеенный

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду : раз, два,.....Марш!

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней  ночи,

    А про себя их повтори

    Разок, другой, а лучше .... пять.

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три  часа пришлось

                                        прождать

    Ну что ж  вы приз, друзья, не брали,

    Когда была возможность взять?

    Игра (для родителей)

    Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является «пылесосом»

    а) Берёза – 28.

    б) Сосна – 17.                        15 . 8 – (48 + 49)

    в) Тополь – 23.

    (кто из родителей даст ответ первым, получает приз)

    1. Конкурс «Весёлые задачи»

       (за каждую правильно решенную задачу один балл)

    Стоит горка крутая,

    На ней тыква большая,

    А пониже тоже

    Три тыквы помоложе.

    А под горкою в траве ещё – две.

    Ну – ка, кто скажет сейчас, сколько тыкв всего у нас? (6)

    Восемь храбрых малышей

    Переходят вброд ручей.

    Один отстал: «домой хочу».

    Сколько их пришло к ручью?

    Два снегиря и шесть синиц.

    Ребята, сколько всего птиц?

    К серой цапле на урок

    Прилетело семь сорок.

    А из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей сорок

    Прилетело на урок?

    Игра  «Вдвоём одну верёвку» (весёлое состязание)

       Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута верёвка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть верёвку. Кто схватит верёвку быстрее, тот и выигрывает. Бежать следует в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя. (сначала надо провести репетицию)

    Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили верёвку раньше времени, ведущий считает вслух обороты: «Раз, два!» После счёта «два» можно сесть на стул и попытаться вытянуть верёвку)

    1. Конкурс «Числовые ребусы»

    (за разгаданный ребус – 1 балл)

    Лис100к,           по100вой,        5,ница             с3жи          р1а      100рож

    1. Конкурс «Загадочный»

    (разгаданная загадка – 1 балл)

    По десятку на шесточке                                           Пятёрка братьев неразлучна 

    Сели умные кружочки                                             Им вместе никогда не скучно

    И считают громко вслух,                                         Они работают пером,

    Только слышно                                                         Пилою, ложкой, топором

    Стук да стук!                                                                                         (пальцы)

                                (Счёты) 

                                                                                   

                             

    На дворе переполох,                                               Восемь ног, как восемь рук,

    С неба сыплется горох.                                           Вышивает шёлком круг.

    Съела шесть горошин Нина,                                  Мастер в шёлке знает толк.

    У неё теперь ангина.                                               Покупайте мухи шёлк!

                                      (град)                                                                   (паук)

    1. Инсценировка стихотворения-шутки «Треугольник и Квадрат»

    Автор.  Жили-были два брата – Треугольник с квадратом.

                  Старший - квадратный, 

    Младший – треугольный

    Вечно недовольный.

    Стал расспрашивать Квадрат:

    Квадрат.  Отчего ты злишься, брат?

    Треугольник.   Смотри:

    Ты полней меня и шире.

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их  четыре.

    Автор. Но квадрат ответил:

                   Квадрат.  – Брат!

                                     Я же старше, я – квадрат

    Автор. И сказал ещё нежней!

                   Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

    Автор.  Но настала ночь, и к брату,

                  Натыкаясь на столы,

    Младший лезет воровато

    Срезать старшему углы.

    Уходя, сказал:

    Треугольник.      Приятных

    Я тебе желаю снов!

    Спать ложился ты квадратным,

    А проснёшься без углов.

    Автор. Но наутро

    Младший брат

    Страшной мести был не рад.

    Поглядел он –

    Нет квадрата.

    Онемел ... Стоял без слов...

    Вот так месть

    Теперь у брата

    Восемь новеньких углов!

    1.  Защита проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

    C:\Users\1 КЛАСС\Desktop\ВИДЕО\Фото\S7003759.JPGC:\Users\1 КЛАСС\Desktop\ВИДЕО\Фото\S7003750.JPGC:\Users\1 КЛАСС\Desktop\ВИДЕО\Фото\S7003745.JPG

           C:\Users\1 КЛАСС\Desktop\ВИДЕО\Фото\S7003742.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Час веселой математики"

    Представленный материал позволяет закрепить знания, полученные на уроках; повысить интерес к математике; развить умение работать в группе; формировать вычислительные навыки....

    Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

    Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

    Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"

    Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков" предназначено для 2 класса начальной школы. Так же задания из этой методической разработки могут быть использованы и для других (3, 4) классов началь...

    Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».

    Внеклассное мероприятие «Клуб  веселых   математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...

    Внеклассное мероприятие. Клуб весёлых математиков.

    Математическая командная игра для учеников 2 классов....

    Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"

    Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"...

    Сценарий математического праздника "Клуб веселых математиков".

    Веселые математические задания и конкурсы для команд и болельщиков....