Сценарий математического праздника "Клуб веселых математиков".
методическая разработка (3 класс) на тему

Веселые математические задания и конкурсы для команд и болельщиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                КВМ     (Клуб веселых математиков).                    

                                                Сценарий праздника по математике

                    Цели:

                                1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения.

                                 2.Формировать творческие способности, умение логически мыслить, понятие о роли математики в жизни.

                                 3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, справедливости, ответственности, радости или огорчения за товарища.

Оборудование:

                                    стенгазеты, костюмы, карточки, таблицы, кубики, шары.

                                                                                     

                                                                           Ход праздника.

Ведущий.

        Друзья! На КВМ (конкурс веселых математиков) веселый

        Мы снова в гости к вам пришли

        Мы очень ждали этой встречи

        И постарались, как могли.

Выходит команда БАМ.

-Вас приветствует команда БАМ.

Наш девиз: «Будем активно мыслить».

Капитан:

        Привет,  друзья! Сегодня в школе

        Большой и интересный день.

        Мы приготовили веселый

        Наш школьный вечер КВМ.

1 ученик:

        КВМ- соревнование

        В остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВМ

Нам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

2 ученик:

        А этот КВМ сейчас

        Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

3 ученик:

        Она поможет воспитать

        Такую точность мысли,

        Чтоб в нашей жизни все познать,

        Измерить и вычислить.

Выходит команда ПУПС.

Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Капитан:

        Мы веселые ребята,

        И не любим мы скучать.

        В  КВМ будем играть.

1 ученик:

        Мы отвечаем дружно,

        И здесь сомнений нет.

        Сегодня будет дружба

        Владычицей побед.

2 ученик:

        И пусть острей кипит борьба,

        Сильней соревнование.

        Успех решает не судьба,

        А только наши знания.

3 ученик:

        И, соревнуясь вместе с нами,

        Мы останемся друзьми.

        Итак, пусть борьба кипит сильней

        И наша дружба крепнет с ней.

Разминка команд.

        Ведущий.

- Каждая команда получает по три задания (первое и второе задания оформляются на альбомных листах, третье – на карточках).

1. Квадратное морковное поле площадью 36 квадратных километров состояло из двух одинаковых прямоугольных участков. Каковы стороны этих участков? (3м и 6м) (3 балла).

2. Поменяй местами две цифры так, чтобы равенство были верными:               ( 3балла)

        690:3=70                                                        70*6=580

3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них возрастали. Прочти слово.

8 * 6                7* 6                6 * 3                9  * 7                9 * 6                8 * 7

   Д                         О                          Р                            А                         И                          Н

Итоги конкурса  «Разминка».

Соревнование счетчиков команд.

        Из каждой команды выделяют  по три счетчика, каждой из них выполняет одно задание.

  1. На доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно. Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведения трех чисел, записанных в каждой строке, и полученные три числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.
  2. Расположи карточки так, чтобы площади фигур, начерченных на них, уменьшились. Если карточки будут расположены правильно, то ты сможешь прочитать слово. (5 баллов).
  3. Реши примеры. По коду из ответов расшифруй слово.

82 + 56

198 – 136

136 + 289

146 – 67

1        3        8        6        2        4        2        5        7        9

Д        Ю        Й        М        О        В        О        Ч        К        А                

Поработаем по схеме «Какое число начинает схему?»        (10 баллов)

        ?_____        * 3        _____        - 19        _____        +10        _____        : 9        _____        +86        _____:3

                   _____        +41        _____        :2        _____        36                          (36)

        Викторина для болельщиков.        

  1. Ире и Лене вместе 12 лет,  причем Ира на 10 старше          Лены. Сколько лет Ире и сколько лет Лене?             ( Ире 11 лет, а Лене 1 год )

  1. Миша получил сдачи 10 рублей четырмя  разными монетами. Какие монеты он получил?(5руб., 2руб, 2руб, 1руб).

  1. У мамы была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней длился отпуск? (24 дня)

Итоги конкурса счетчиков.

Конкурс капитанов

  1. Задание с кубиками.

Каждый член команды получает по три кубика: красный, зеленый, синий. Построй  башню так, чтобы:

а) Красный выше синего, а зеленый между ними.

б) Зеленый не нижний и не верхний, а синий выше красного.

в) Синий в середине, а красный ниже зеленого.

Положить кубики в ряд так, чтобы :

а) Синий между красным и зеленым, красный слева от синего.

б) Красный кубик правее  синего, а зеленый между ними.

в) Зеленый в середине, а красный слева от него.

        2. Представь каждое число в виде произведения двух чисел и замени его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитай шифровку.            

                2        4        5

        3        Б        Ш        Р

        7        У        Е        А

        9        Ч        А        К

        3. На месте бумаги шесть точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой. Соедини каждые две точки отрезком. Сколько отрезков можно провести?

                        *                        *

        *                                                                                  *

                        *                        *

Итоги конкурса капитанов.

Общие итоги.

Задание болельщикам.

  1. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Как бы ты их разложил?

  1. Заяц  вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

  1. Выглянув в поезде на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а ней еще 7. Сколько вагонов в поезде? (17)

  1. Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира, и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала Ира и сколько грибов собрала Лена?

  1. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса- 1, Волк- 2)

  1. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти  10 таких плит? (4)

Соревнование смекалистых.

  1. От каждой команды по 2 человека.

Вставь четыре числа 5 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число.

                5_____________________

                ______________________5                        

                ______5_______________

                _______________5______

  1. Из девяти одинаковых палочек составь пять треугольников.

Эстафета команд.

На доске написаны примеры. Команды выстраиваются у доски и по очереди решают примеры. Побеждает команда, которая первой закончит решать примеры:

        324:54                                                        168:28

        144:12                                                        96:8

        800:80                                                        200:20

        126:14                                                        117:13

        171:57                                                        186:62

        96:12                                                        200:25

        98:14                                                        91:13

Итог всех конкурсов.

Ведущий.

- Математика- замечательная наука. О  ней сложены стихи и песни. Математика- это наука всех наук. Нет такой отрасли, где можно обойтись без неё. И сегодня вы проявили смекалку, реакцию, дружбу, сплоченность, умение работать на общий результат. Молодцы!  Проигравших нет. Математика раскрыла в вас ещё много хороших качеств.

Слава тебе, математика!

Использованная литература:

Логические игры и задачи на уроках математики.

                                        А.П. Тонких, Т.П. Кравцова

Игровые и занимательные задания по математике.

                                        Т.К. Жигалкина

Развитие познавательных способностей детей на уроках математики.

                

                        С.И. Волкова, Н.Н.Столярова

Журнал  «Начальная школа»



Предварительный просмотр:

                                                КВМ     (Клуб веселых математиков).                    

                                                Сценарий праздника по математике

                    Цели:

                                1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения.

                                 2.Формировать творческие способности, умение логически мыслить, понятие о роли математики в жизни.

                                 3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, справедливости, ответственности, радости или огорчения за товарища.

Оборудование:

                                    стенгазеты, костюмы, карточки, таблицы, кубики, шары.

                                                                                     

                                                                           Ход праздника.

Ведущий.

        Друзья! На КВМ (конкурс веселых математиков) веселый

        Мы снова в гости к вам пришли

        Мы очень ждали этой встречи

        И постарались, как могли.

Выходит команда БАМ.

-Вас приветствует команда БАМ.

Наш девиз: «Будем активно мыслить».

Капитан:

        Привет,  друзья! Сегодня в школе

        Большой и интересный день.

        Мы приготовили веселый

        Наш школьный вечер КВМ.

1 ученик:

        КВМ- соревнование

        В остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВМ

Нам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

2 ученик:

        А этот КВМ сейчас

        Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

3 ученик:

        Она поможет воспитать

        Такую точность мысли,

        Чтоб в нашей жизни все познать,

        Измерить и вычислить.

Выходит команда ПУПС.

Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Капитан:

        Мы веселые ребята,

        И не любим мы скучать.

        В  КВМ будем играть.

1 ученик:

        Мы отвечаем дружно,

        И здесь сомнений нет.

        Сегодня будет дружба

        Владычицей побед.

2 ученик:

        И пусть острей кипит борьба,

        Сильней соревнование.

        Успех решает не судьба,

        А только наши знания.

3 ученик:

        И, соревнуясь вместе с нами,

        Мы останемся друзьми.

        Итак, пусть борьба кипит сильней

        И наша дружба крепнет с ней.

Разминка команд.

        Ведущий.

- Каждая команда получает по три задания (первое и второе задания оформляются на альбомных листах, третье – на карточках).

1. Квадратное морковное поле площадью 36 квадратных километров состояло из двух одинаковых прямоугольных участков. Каковы стороны этих участков? (3м и 6м) (3 балла).

2. Поменяй местами две цифры так, чтобы равенство были верными:               ( 3балла)

        690:3=70                                                        70*6=580

3. Расположи карточки так, чтобы произведения, записанные на них возрастали. Прочти слово.

8 * 6                7* 6                6 * 3                9  * 7                9 * 6                8 * 7

   Д                         О                          Р                            А                         И                          Н

Итоги конкурса  «Разминка».

Соревнование счетчиков команд.

        Из каждой команды выделяют  по три счетчика, каждой из них выполняет одно задание.

  1. На доске изображен квадрат, разделенный на 9 клеток. К доске выходят от каждой команды по одному счетчику. Они вписывают в любые клетки квадрата числа от 1 до 9 включительно. Когда таблица заполнена, первый счетчик находит произведения трех чисел, записанных в каждой строке, и полученные три числа складывает. Счетчики записывают результаты на доске и сравнивают их.
  2. Расположи карточки так, чтобы площади фигур, начерченных на них, уменьшились. Если карточки будут расположены правильно, то ты сможешь прочитать слово. (5 баллов).
  3. Реши примеры. По коду из ответов расшифруй слово.

82 + 56

198 – 136

136 + 289

146 – 67

1        3        8        6        2        4        2        5        7        9

Д        Ю        Й        М        О        В        О        Ч        К        А                

Поработаем по схеме «Какое число начинает схему?»        (10 баллов)

        ?_____        * 3        _____        - 19        _____        +10        _____        : 9        _____        +86        _____:3

                   _____        +41        _____        :2        _____        36                          (36)

        Викторина для болельщиков.        

  1. Ире и Лене вместе 12 лет,  причем Ира на 10 старше          Лены. Сколько лет Ире и сколько лет Лене?             ( Ире 11 лет, а Лене 1 год )

  1. Миша получил сдачи 10 рублей четырмя  разными монетами. Какие монеты он получил?(5руб., 2руб, 2руб, 1руб).

  1. У мамы была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней длился отпуск? (24 дня)

Итоги конкурса счетчиков.

Конкурс капитанов

  1. Задание с кубиками.

Каждый член команды получает по три кубика: красный, зеленый, синий. Построй  башню так, чтобы:

а) Красный выше синего, а зеленый между ними.

б) Зеленый не нижний и не верхний, а синий выше красного.

в) Синий в середине, а красный ниже зеленого.

Положить кубики в ряд так, чтобы :

а) Синий между красным и зеленым, красный слева от синего.

б) Красный кубик правее  синего, а зеленый между ними.

в) Зеленый в середине, а красный слева от него.

        2. Представь каждое число в виде произведения двух чисел и замени его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитай шифровку.            

                2        4        5

        3        Б        Ш        Р

        7        У        Е        А

        9        Ч        А        К

        3. На месте бумаги шесть точек, из которых никакие три не лежат на одной прямой. Соедини каждые две точки отрезком. Сколько отрезков можно провести?

                        *                        *

        *                                                                                  *

                        *                        *

Итоги конкурса капитанов.

Общие итоги.

Задание болельщикам.

  1. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Как бы ты их разложил?

  1. Заяц  вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

  1. Выглянув в поезде на повороте в окно, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а ней еще 7. Сколько вагонов в поезде? (17)

  1. Ира и Лена собирали грибы. Вместе они собрали на 18 грибов больше, чем Ира, и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала Ира и сколько грибов собрала Лена?

  1. Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней? (Лиса- 1, Волк- 2)

  1. Одна машина перевозит три бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти  10 таких плит? (4)

Соревнование смекалистых.

  1. От каждой команды по 2 человека.

Вставь четыре числа 5 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по двум диагоналям встречалось только одно число.

                5_____________________

                ______________________5                        

                ______5_______________

                _______________5______

  1. Из девяти одинаковых палочек составь пять треугольников.

Эстафета команд.

На доске написаны примеры. Команды выстраиваются у доски и по очереди решают примеры. Побеждает команда, которая первой закончит решать примеры:

        324:54                                                        168:28

        144:12                                                        96:8

        800:80                                                        200:20

        126:14                                                        117:13

        171:57                                                        186:62

        96:12                                                        200:25

        98:14                                                        91:13

Итог всех конкурсов.

Ведущий.

- Математика- замечательная наука. О  ней сложены стихи и песни. Математика- это наука всех наук. Нет такой отрасли, где можно обойтись без неё. И сегодня вы проявили смекалку, реакцию, дружбу, сплоченность, умение работать на общий результат. Молодцы!  Проигравших нет. Математика раскрыла в вас ещё много хороших качеств.

Слава тебе, математика!

Использованная литература:

Логические игры и задачи на уроках математики.

                                        А.П. Тонких, Т.П. Кравцова

Игровые и занимательные задания по математике.

                                        Т.К. Жигалкина

Развитие познавательных способностей детей на уроках математики.

                

                        С.И. Волкова, Н.Н.Столярова

Журнал  «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков (математический КВН)

МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ       Клуб веселых математиков  (математический КВН)          Учитель начальных классовВаси...

Конспект открытого мероприятия "Веселая математика"(Математический КВН)

Предлагаю конспект интересной математической игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игра поможет обобщить и закрепить знания детей по математике. Ребят ждут интересные зада...

Сценарий внеклассного мероприятия Клуб Веселых Математиков

Клуб весёлых математиков(игровая программа для детей и родителей)Цель:обобщение изученного материала на уроках математики первоклассникамиЗадачи:- создать условия для презентации  проекта «Матема...

Сценарий новогоднего праздника «Веселимся и поём вместе весело живём»

Сценарий новогоднего праздника «Веселимся и поём вместе весело живём» и картотека дополнительных игр...

Математическая викторина "Веселая математика"

Развивать интерес детей к математике Развивать математические способности младших школьников .Развивать чувства сопереживания и радости результатам труда....

Математическая викторина для учащихся 3 класса "Веселая математика"

Цели и задачи данной викторины: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников...