Классный час "Взаимоотношение природы и человека"
классный час (4 класс) на тему

Глазова Лариса Валентиновна

Предлагаю вашкему вниманию презентацию к классному часу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnosheniya_mezhdu_prirodoy_i_chelovekom.pptx319.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимоотношения между природой и человеком

Слайд 2

Для того чтобы лучше понять современные проблемы взаимоотношения людей с окружающей средой, нужно оглянуться в прошлое и проследить, как складывались эти взаимоотношения на разных этапах развития общества. Ученые выделяют 3 эпохи (этапа) становления отношений между природой и человеком

Слайд 3

Эпоха охотничье-собирательской культуры Первобытный человек вел себя в среде, как и все другие представители животного мира: искал еду, прятался от непогоды в естественных убежищах, приспосабливался к особенностям среды. Так продолжалось более миллиона лет.

Слайд 4

Описанная картина взаимоотношений между человеком и природой продолжалась 35-40 тысяч лет. Использование энергии отличало людей от других представителей живой природы. Забота о жилье, одежде, об орудиях охоты и собирательство растительной пищи не вносило принципиальных изменений по отношению к окружающей нас природной среде.

Слайд 5

Эпоха аграрной культуры . Крутое изменение произошло 10 тысяч лет назад, когда люди для еды и хозяйственных нужд начали разводить скот в неволе и выращивать растения. Появилось воздействие на почву, леса, поверхностные воды. Домашний скот поедал и вытаптывал растительность. Леса сжигались для преобразования территории во временную пашню. Временную потому, что когда снижалось естественное плодородие почвы, люди переходили на другой участок. В засушливых регионах начали строить оросительные каналы. К тепловой энергии огня добавилась энергия движения речной воды, которую использовали для измельчения зерна и других нужд. Увеличилась площадь земель, использовались здания и дороги.

Слайд 6

В указанный период началась принципиальное изменение в психологии человека в отношении к природной среде. Окружающая среда постепенно становилось не только источником средств существования человека, но и местом для удовлетворения его утех, страстей, желаний. Животных уничтожали ради спортивного интереса на охоте, земли застраивались чрезмерными сооружениями, еда и одежда из жизненно необходимых превратились для многих людей на культовые.

Слайд 7

Эпоха индустриального общества. Негативные тенденции в отношении людей к природе в агропромышленный период сдерживались ограниченными возможностями человечества – мышечной силой хозяйственных животных и людей, примитивными техническими средствами и орудиями. Эти ограничения были сняты индустриальной (технической) революцией двести лет назад. Паровые машины и турбины, двигатели внутреннего сгорания, электрическая энергия, а позже – ядерная техника, компьютерные технологии и другие достижения научно-технического прогресса увеличили физические возможности людей в тысячи раз. Эти возможности были использованы для удовлетворения человеческих потребностей за счет природных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Разнообразие природы. Ценность природы для человека.

Цель: научить распределять по группам все объекты природы, дать простое определение биологии, научить классифицировать царства растений, животных, грибов и бактерий, объяснить ценность природы для люд...

Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»

Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"

Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе...

Конспект классного часа на тему "Человек - часть природы"

Данный материал будет полезен учителям и воспитателям в работе с детьми с ОВЗ....

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"

Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....