День Знаний
классный час (1 класс) на тему

Классный час для учащихся 1 класса на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx159.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа № 6»

День Знаний

Внеклассное мероприятие

 

1 класс

http://sch556.narod.ru/imgnews/1sep.jpg

                              Подбельных Галина Ивановна

                              Учитель начальных классов

                    МБОУ «СОШ  № 6» г. Саяногорск

                                                                Класс: 1

ТЕМА   

                          День Знаний

ЦЕЛЬ           знакомство с учащимися и учащихся друг с другом

ЗАДАЧИ: 

  • Воспитывать в детях любовь к школе и изучаемым предметам.
  • Повысить мотивацию к учению.
  • Расширить кругозор.

ОБОРУДОВАНИЕ:   компьютер, доска.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Учитель.  Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Галина Ивановна, я ваша  учительница. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Пусть наше первое знакомство будет необычным, веселым и интересным.

II.ОТКРЫТИЕ СТРАНЫ ЗНАНИЙ

  Учитель. 

За полями, за горами,
Есть волшебная страна.
В стране той много испытаний,
И чудес она полна.
(СЛАЙД 2)

А кто-нибудь из вас умеет читать? Хорошо. Вы нам поможете.

Дети читают.

Страна знаний

Учитель. По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать?

Дети. Ученики.  (СЛАЙД 5)

Учитель.  А вы  знаете, почему он так называется? Кому из вас хочется побыстрее стать учеником? 

Дети высказываются.

III. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ

Учитель. 

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь,
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я.

Учитель показывает правила посадки за партой.

Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
(СЛАЙД 6)

Учитель показывает движения, ребята повторяют.

Учитель.  Замечательно. Все запомнили?

Дети.  Да.

У нас сегодня в гостях птица. Отгадайте кто? Она про себя рассказывает так:
« Я живу в лесу, в дупле на дереве. Днем я сплю, а ночью летаю.».
(СЛАЙД 7)

Учитель. Кто же это?

Дети.  Сова.

Учитель. Верно!  К нам на урок пришла мудрая сова. Она приготовила вам задания.            

        Давайте выполним их правильно    (СЛАЙД 8)     

                        1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой сказке относится?

                        2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

                        3. Почему их называют еще и русскими?(их придумал русский народ!

        Молодцы! (СЛАЙД 9)

     Учитель.   Следующее задание мудрой совы. Оно посложнее предыдущего.

1.        Узнай эти сказки.

2.        Кто авторы этих сказок?

3.        Как назвать эти сказки одним словом? (авторские) 

V. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле. (СЛАЙД 8) Вот только у нас нет билетов, да и корабля тоже нет. Где же их взять? Сова предлагает отгадать загадки, и тогда любое желание исполнится.

Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают
.  Школа (СЛАЙД 9)

В чёрном поле заяц белый,

 Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
Мел  (СЛАЙД 10)

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
 

Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Книга (СЛАЙД 11)

Я чёрный, красный,
жёлтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу.
И, что хочу, изображу.
Карандаш (СЛАЙД 12)

Учитель. Мы загадки отгадали.

Учитель.  Посмотрите, какой у нас красивый корабль.

  Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в далёкое плавание по волнам знаний. 

Учитель. Корабль  прибывает в порт  «Знакомства». (СЛАЙД 13) Чтобы двигаться дальше, капитану нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся друг другу. Меня зовут Галина Ивановна. А тебя?

Учитель. Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Сове-машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. Сколько у нас девочек? (Счет хором.) А сколько у нас мальчиков? (Счет хором.) Сколько всего у нас ребятишек? Замечательно, считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь дальше.

Учитель.  Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Учитель.  Наш корабль  приплыл в порт «Осенний». (СЛАЙД 14) Что интересного происходит в природе, на улице? Где лучше проводить свободное время: на улице или дома, у экрана телевизора?

Дети отвечают.

Учитель.  Кого можно увидеть на улице? Как называют человека, идущего по улице?

Дети.  Пешеход.  (СЛАЙД 15)

Учитель.  Где должен ходить пешеход?

Дети.  По тротуару.

Учитель.  А как?

Дети. Обходить встречных, сворачивать в сторону, не натыкаться на прохожих.

Учитель.  А если нет тротуара?

Дети.  По обочине дороги, навстречу идущему транспорту.

Учитель.  A можно ли переходить дорогу перед движущейся машиной?

Дети.  Нет!

Учитель.  Давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Дети.  

Ходи только по тротуару, а там, где его нет, – по обочине.
Переходя дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.
Переходи улицу шагом, не бегом.

Не играй и не шали на мостовой! (СЛАЙД 16)

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ   

Учитель.  Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми предложенными вам заданиями. Все вы получаете эмблемы, которые Сова прислала вам в посылке.

Завтра мы снова встретимся с вами на уроке в нашем классе. А я вам даю наказ. Послушайте, пожалуйста:

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

В школе должен научиться

Ты читать, считать, писать.

Не позволено лениться -

Нужно делать все на "пять"!

Должен знать ты на "отлично": 

Драться в школе - неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже...

И усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Список использованной литературы:

  1. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...