Воспитательное мероприятие
классный час (1 класс) на тему

Внекласное мероприятие 1 класс. Тема: «Дорогою добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn._meropr._dorogoyu_dobra.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внекласное мероприятие 1 класс.

Тема: «Дорогою добра»

Цели:

  • развивать представления учащихся о добре и зле; формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.

Ход классного часа.

1. Введение. Создание эмоционального настроя.                                                  (слайд№2)

Начать классный час хочу со слов:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!

Вместе исполним песню «Если добрый ты..»

2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата.

- Как называется песня, кототую вы исполнили? («Если добрый ты..»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)                        (слайд№3)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.

- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных.               (слайд№4)

Многие рисуя зло рисовали войну, горе, тучи, злых людей и злых сказочных героев.                 (слайд№5)

Я думаю, что вы верно самостоятельно вывели 3 темы, которые я предлагаю вам для групповой работы:

1 тема «Семья», 2 тема «Добрые сказки», 3 тема «Злые герои».                       (слайд№6)

- Нужно  в группе выбрать иллюстрации по заданной теме и создать коллаж, т.е наклеить рисунки на лист ватмана.    

Групповая работа.(Дети создают коллаж).

Представление результатов групповой работы.

1 тема «Семья»    Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те ценности, которые воспитываются  в семье и проявляются в обществе.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

- Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!

- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова.                                                 (слайд№7)

- Подготовленные ученики читают стихи, остальные выделяют и услышанного «волшебные слова».

Волшебные слова.      Н. Мигунова.

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

«С добрым утром» - говорят.

Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

Но чуть — чуть, не всю колоду!»

«Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

Я чуть-чуть подрасту

И тогда буду знать,

Что в печную трубу

Нельзя залезать».

«Извините, если я вам

Наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь

Очень косолапый».

Мишка в ности к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поворам:

«За обед спасибо вам».

«Пчхи», -  сказал котёнок-крошка.

«Будь здоров, - сказала кошка.-

На меня ты не чихай,

Нос свой лапкой прикрывай».

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

«Доброй ночи» всем сказать.                                                              (слайд№8)

– А теперь поиграем в игру “Доскажи словечко”. Проверим, как вы повторили “вежливые” слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(“
спасибо”)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(“добрый день”)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …
(“здравствуйте”)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(“спасибо”)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …
(“прости, пожалуйста”)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(“до свидания”)

 - Молодцы !

        2 и 3  темы: «Сказочные герои: добрые и злые».

 - В добрых сказках живут какие герои? (добрые)

 - А вот название 3 темы «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает, человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины,семьи, т.е совершивший дорый поступок , а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми персонажами.

Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете. Давайте проведём физминутку.

Физминутка.

Поиграем в игру “Сказочный герой – добрый или злой?”. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

(Шапокляк; Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух;
Змей Горыныч; Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший;Дюймовочка;Чебурашка)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на дорых или на злых?

Чтобы стало в этом мире                                                                              (слайд№9)
Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!

- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

 - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

4.Изготовление поделки «Доброе солнышко».      

На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давыйте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».                                                                                   (слайд№10)

План работы.                                                                                                           (слайд№11)

1. Возьмите основу  - круг. Это солнышко.

2. Выберете из  предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.

3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.

4. Переверни получившееся солнышко.

5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.

Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»

5. Итог: В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарщу по парте и все вместе споём песню: «Дорогою добра».

Давайте все вместе идти только дорогою добра                                   (слайд№12)

Дополнительный материал.

Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Воспитательное мероприятия «Школа пиратов»

Конкурсно - игровая. Задача: формирование чувства коллективизма, сплочённости, Привитие уважения к товарищам ...

Воспитательное мероприятие. Творческая мастерская «Рождение классной газеты»

Участники: учащиеся 2 класса, родителиЦель мероприятия: созданиемакета периодического печатного издания,  разработка плана работы по выпуску газетыКонечная цель проекта- создания организационной ...

Воспитательное мероприятие «Семейная круговерть».

Воспитательное мероприятие  о семье и семейных традициях....

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"

Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...