Методическая разработка урока здоровья "Здоровье-твое богатство"
методическая разработка (4 класс) на тему

Ковтун Нина Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                                Урок здоровья

Тема: «Здоровье-твое богатство»

Цели:

-воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;

-формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью;ответственность за свое здоровье.

                                    Ход занятия

Вступительное слово учителя: читает притчу.

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

 — Я важнее!

 — Почему?

 — Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

 — Каждый также хочет быть здоровым.

 — Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

 — Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

 — Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

 Они обратились к мальчику.

 — Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

 — Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

 — Ты счастливый?

 — О! Да, я счастливый!

 — Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

 — А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос  Здоровье.

 — Да, я здоров!

 — Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Вывод:чтобы быть счастливым ,нужно быть здоровым

Каждый человек уникален и ценен, что необходимо заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей. Что здоровье – это главная ценность человека

Учитель:-Что необходимо человеку для сохранения здоровья? (здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек).

-Какие правила здорового образа жизни мы знаем:

Дети:1.Правильное питание

 2.Правильное дыхание

 3.Отказ от вредных привычек.

 4. Предупреждение заболеваний.

 5.Физическая нагрузка.

 6. Закаливание.

 7.Правильный отдых.

Учитель: Проверим ,насколько глубоки ваши знания

   Викторина

1.Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»?
(Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям?
(Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи?
 (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)

                          Загадки

1. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло) 
2. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник) 
3.И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой.
(Душ)
4.Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ...
(Молоко)

 5.Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

 6.Хвостик из кости,
На спине - щетина.
(Зубная щетка) 
8.Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)

9.Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон) 

10.Горькой бывает,

Сладкой бывает

От болезней помогает

                        (Таблетка)

Не кормит, не поит,

  1. А здоровье дарит. ( Спорт

                                         

Учитель :мы проведем короткое анкетирование .

Анкета для детей

1.«Как ты относишься к своему здоровью?»___________________________________

_________________________________________________________________________

1. Здоров ли ты?                   Да                            Нет

2. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Гулять на свежем воздухе

Проводить профилактику заболеваний

Лечиться

Правильно одеваться

Вести здоровый образ жизни

Выполнять гигиену тела

Соблюдать режим дня

Проводить закаливание

Заниматься спортом

Правильно питаться

3. Что ты делаешь для здоровья, чтобы не болеть?_______________________________

_____________________________________________________________________________

4. Откуда ты узнаёшь о том, как сохранить здоровье?

От родителей

СМИ (средства массовой информации)

От друзей

От педагогов

5. Часто ли  родители разговаривают с тобой о ценности здоровья?_________________

_____________________________________________________________________________

6. Какие темы здоровья обсуждаются в вашей семье?

Режим дня

Здоровый образ жизни

Закаливание

Травматизм

Гигиена

Сохранение зубов

Детские заболевания

Польза спортивных занятий

Правильное питание

7. Что бы ты хотел узнать по теме «Здоровье» в школе?__________________________

____________________________________________________________________________

8.  Что бы ты хотел изменить  в школе для сохранения здоровья?__________________

___________________________________________________________________________

Учитель: Асейчас каждый из вас познакомит со своим рисунком и прокоментирует его.

Итог:Закончи стихотворение

1ученик: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2ученик Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

3ученик Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4ученик У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5ученик Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6ученик Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7ученик На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

8ученик Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

9ученик Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"

Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...

Урок здоровья. "Здоровье твое богатство!"

Беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены ,воспитание  бережного отношения к своему здоровью....

Методическая разработка урока-здоровья "Друзья Вода и Мыло"

Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры....

Методическая разработка "Урок Здоровья".

Методическая разработка содержит технологическую карту урока по английскому языку по программе "Enjoy English3" с применением следующих технологий урока: промлемного обучения, проектной деятельности, ...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства"

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", 4 класс....

Методическая разработка урока "Водные богатства"

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС НОО и раскрывает возможность исполь...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...