Классный час на тему: "Моя семьяг"
классный час на тему

Классный час на тему: "Моя семьяг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_semya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Классный час по теме: «Моя семья»

           Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения,

 которые возникают при совместной жизни.

                                                                                    Теодор Драйзер

Классный час  предназначен для учеников и родителей начальной школы.

 Цели:

  • организовать совместный досуг детей и родителей;
  • дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях;
  • сплотить родителей и детей;

-познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить разные имена;        

—воспитывать уважение к семейным ценностям;

-развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

  • содействовать формированию коллектива класса;
  • способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности   каждого   ребенка.

               

Подготовительная работа к проведению мероприятия:

  1. Написание детьми сочинения на тему : «Что в имени тебе моём?».
  2. Сочинение на тему: «Откуда пришла наша фамилия?».
  3. Сочинить стихи о семье.
  4. Нарисовать рисунок на тему: «Моя семья».
  5. Изобразить генеалогическое древо.
  6. Провести анкетирование родителей и детей по теме: «Знаете ли вы друг друга?».

(Для выполнения каждого задания даётся 1 неделя, затем проводится классный час, где подводятся итоги: заслушивание, обсуждение работ самими учащимися, выбор лучшей работы. На конечном этапе работы я провела открытый классный час  совместно с детьми и родителями.. Это был итог большой, кропотливой исследовательской работы детей и родителей.)

         

 1этап: Что в имени тебе моём?

Звучит отрывок из песни В.Власова «Берег мой – отчий дом».

1:1-й ведущий. Здравствуйте! Меня зовут Галина Александровна. Имя Галина в переводе с греческого означает  тишина, кротость, безветрие. Ребята, расскажите, а что означают ваши имена?

2-й ведущий. С древних времен считается, что имя нам дано не случайно, и смысл имени каким-то таинственным образом связан с судьбой и характером человека. Власть имен над людьми давно занимает человеческие умы. Говорят, когда рождается человек, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на человека и созвездие, под которым он родился. И конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении.

1-й ведущий. Имя человека - это слово, которое с первого и до последнего дня жизни формирует и сохраняет его самосознание, его внутреннее Я. С детских лет, слыша и проговаривая свое имя, человек как бы настраивается на частоту и эмоциональные оттенки всех звуков, составляющих его имя, отчество и фамилию. Есть имена мягкие, есть жесткие, но сразу оговорюсь, что все они хороши - плохих не бывает. Выбор имени - дело серьезное.

2-й ведущий. Сила имени велика, и это было известно со времен, когда первые люди научились говорить. Они не сомневались в том, что вся последующая участь человека заключена в его имени. Дать имя - означало дать судьбу, изменить которую невозможно. Не случайно в Древнем Шумере слово «судьба» было производным от слова «нарекать», «давать имя». Древние мудрецы были уверены, что между именем человека, его характером и судьбой существует определенная связь.

1-й ведущий. Имена в Древней Руси были неотъемлемой частью человека. Они даже скрывались от врагов. Считалось, что для того, чтобы кому-то навредить, нужно лишь написать на пятке его имя и при ходьбе попирать его. Древнерусские имена-прозвания были разнообразны. Были числовые имена, которые давались детям в порядке их появления на свет: Первак, Второй, Третьяк, Четвертунья... Иногда человека называли по цвету волос или кожи - Черных, Белуха; по другим внешним признакам - Мал, Головач, Зима, Вешняк, Мясоед, Постник. Ребенку могли дать имя в соответствии с качествами характера: Добрыня, Неулыба, Смеяна, Молчун...

1-й чтец. Нет, не из шелка,

Не из ситца,

А из сурова полотна,

Что на хозяйстве пригодится,

В России сшиты имена.

(Л. Васильева  «Русские имена»)

 2-й ведущий. Мы употребляем имена, совершенно забывая, что каждое из них, как и все другие слова нашего языка, имеет свою историю и первоначальное значение.

2-й чтец. Имена, имена, имена -

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

В этой жизни, а может, и той,

Под земною звездою небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

Посреди разоренной земли

На ветру разгорелась рябина.

В сентябре прозвучит Натали,

В октябре отзовется Марина.

И посыплется с веток листва,

Не убавить уже, не прибавить.

 Имена ведь - не просто слова,

А почти воплощенная память.

Ради вечной надежды своей

Вспоминайте судьбою хранимых

 Имена самых верных друзей,

Даже боль приносивших любимых.

 Имена, имена, имена –

В этой жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна,

Так и имя - загадка и тайна... (А. Бобров «Имена»)

 1-й ведущий. В давние времена при крещении новорожденный получал имя того святого, с которым совпадал его день рождения или был недалеко. Например, если мальчик родился в начале июля, то ему могли дать имя Петр, потому что Петров день приходится на 12 июля. Если девочка родилась в конце ноября, то ее вполне могли наречь Екатериной в честь Святой Екатерины, день которой 7 декабря.

 Самые редкие имена.

 После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху. Поэтому в 20-30-х годах XX века появилось много новых имен. Некоторые из них прижились: КИМ - сокращение от словосочетания «Коммунистический Интернационал Молодежи», Владлен - сокращение от «Владимир Ленин».Среди новых имён есть и придуманные, и составленные из каких- либо слов русского и других языков. Известен случай, когда в 20 –е годы в одной семье сын был назван Рево, а дочь Люция – частями слова революция. Многие мальчики тогда получили имя Коммунар, а девочки –Коммунара. Появились имена, созвучные с новой, революционной эпохой: Октябрь, Май, Майя, Октябрина, Декабрина. А встречались и чисто семейные  осмысления: родившуюся в сентябре девочку называли Сентябриной или из имён отца и матери составляли имя для новорожденной: Лев+Анна=Левана.

Эпоха новым лексиконом

Врывалась в речь цехов и сёл.

Шли Амфилохии в ревкомы,

Аделаиды – в комсомол.

Они своих созвучно эре

Именовали октябрят:

Заря, Идея, Пионерий,

Ревмир, Ревпуть и Диамат!

1-й ведущий. Неблагозвучные имена. Примеры: Лагшмивар - лагерь Шмидта в Арктике; Персострат - первый советский стратостат; Даздраперма - да здравствует первое мая.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «В защиту детей».

Мы с ребятами на классном часе говорили о значении имён, поэтому сегодня повторяться не будем. Хочу только сказать для родителей и гостей, что  здесь на стендах собран материал о значениях имён детей нашего класса, о значении каждой буквы в имени, о цветочном гороскопе для определённого времени рождения. Кого что-то интересует, потом можете поинтересоваться этим материалом.

Песня в исполнении местного фольклорного ансамбля  «Жизнь» - «Конь боевой»

1-й ведущий. Как вас называют друзья, мамы, папы? (Ответы детей.) То есть одного ребёнка можно назвать разными именами. Вот как об этом сказано в стихотворении Ирины Снеговой «Анастасия».

6-й чтец.

              Что в глазах ненастенько,

Дождики косые,

Ася, Стася, Настенька,

Дочь Анастасия?

Просто жизнь-фантастика

Трех матрех вместила:

Ася, Стася, Настенька,

                Все - Анастасия.

А как можно назвать по-другому Аню?

2-й ведущий. Задолго до вашего появления на свет родители, бабушки, дедушки выбирали имя для вас. Кто из вас знает, кто и в честь кого вас назвал?

2: Игра «Назови имя»

Ведущий:  Чье имя сейчас назову - тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Толи завизжали.

Насти, Маши в ладоши похлопали.

Миши, Саши, Вани засвистели

А Наташи все присели.

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Алеши немного похрюкали.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

 Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными - словом, такими, какими вы сами хотите быть.

3: Защита своих сочинений.

Ребята в стихах рассказывают о себе:

  1. Яна Мяндина
  2. Оксана Пронина
  3. Настя Девятовских

Песня «Калина с малиной» - ансамбль «Жизнь»

2 ЭТАП: Генеалогическое древо.

  1. Семья, фамилия.

1 -й ведущий (показывая табличку с буквой Д). Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто - «дэ», в старославянском - «добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву - «дом».

2-й ведущий. Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя, ветра. В нем мы спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся Богу, поем песни, рассказываем сказки. Дом - это целый мир.

3-й ведущий. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

1 -й ведущий (показывая табличку с буквой О). Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папа и мама, сестры и братья, ваша семья.

2-й ведущий (показывая табличку с буквой М). Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «дом» каждая буква на своем месте, так же как и  каждый член семьи. Дом – это семья, семья – это фамилия. Как известно, слово «фамилия» заимствовано из латинского языка; оно означает «наследственное, семейное имя, переходящее от родителей к детям». В русском языке это слово получило распространение в эпоху Петра Великого, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилия присваивалась тогда на основе единственного признака - родства.

2-й ведущий. Особое чувство вызывают у нас те люди, которые передали нам свои достоинства и недостатки. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить «Иванами, не помнящими родства»

Откуда взялись фамилии? Большую работу по этому вопросу провели Таня Ерошкина со своей мамой Натальей Викторовной. Мы же с вами разберём –откуда произошли фамилии учеников нашего класса.

Такие фамилии, как Суюнбаев, Елентаева, Макаева – образовались от имён их предков: Суюнбай, Елентай, Макаш. Айгуль очень подробно рассказала в своей работе о своей родословной.

Пронина –от имени Прокопий, Проня.

Девятовских-называли ребёнка порядковым номером по его рождению, родился девятым по счёту.

Ерошкина –от имени Ерошка, Ероха.

Фёдоров –от имени Фёдор.

Панова –от слова «пан», видимо в их фамилии есть польские корни, так как этим словом в Польше обращаются к друг другу.

А как образовались другие фамилии вы узнаете от самих детей:

1. Мяндина Яна

2.Кульпин Саша.

3.Родиков Кирилл.

2-й ведущий. Самая длинная в мире фамилия. Звучит она так: Гедиминайте-Бержанскайте-Клаусутайте. Всего 34 буквы. Необычная фамилия принадлежит жительнице Вильнюса. Произошла она от фамилий трех княжеских родов, чьим потомком является эта литовская женщина.

                                 Семья – это труд, друг о друге забота,

                                 Семья – это много домашней работы.

                                             Семья – это важно!

                                             Семья – это сложно!

                                Но счастливо жить одному невозможно!

                                Всегда будем вместе, всегда будем рядом,

                                Чтобы про нас говорили друзья:

                                Какая хорошая Ваша семья!

Ознакомившись с вашими работами я узнала много нового о вас, о вашей семейной жизни, о традициях в ваших семьях:

Например: что  в семье Егора любят такое блюдо, как «Ремешки», мама Саши Кульпина любит цветы и животных, бабушка Надежда Степановна готовит вкусные блинчики, другая бабушка  Любовь Ефимовна –пирожки и булочки. И Саша утверждает, что

                              Любят меня без особых причин:

                              За то, что я – внук,

                              За то, что я сын,

                             За то , что послушен, за то,  что пригож,

                             За то, что на папу и маму похож.

                             И эта любовь до конца  моих дней

                             Останется тайной опорой моей.

Мама Оксаны любит готовить салаты, заготовки на зиму.

У Тани бабушка занимается цветоводством, у тёти Даши  увлечение – это её дети, тётя Маша любит путешествовать, дядя Ваня увлекается компьютерами, музыкой. В их большой и дружной семье есть очень хорошая традиция: поздравлять всех со всеми праздниками: день рождения, Новый год, Пасха. И в это время за столом собирается больше 20 человек. И это только близкие родственники.

У Насти Пановой мама любит не только печь пироги и печенье, но ещё ей нравится вязать и вышивать. Папа любит рыбалку, особенно зимой и когда есть время, они всей семьёй выезжают кататься на лыжах.

Послушайте, какие стихи дети нашли или придумали сами на эту тему:

1.Оксана Пронина

2.Кирилл Родиков

3. Настя Панова.

О маме расскажет Айна Илентаева,

А о папе Саша Кульпин.

1 -й ведущий. Каждая из наших семей тоже составила свое генеалогическое древо. И думаю, что познания о собственном происхождении не обрываются уже на третьем колене.

2. Сочинения, презентации, стихи о семье, генеалогическое древо.

О своём генеалогическом древе расскажет мама Саши Кульпина.

«Вот отправился казак» - ансамбль «Жизнь»

       

3 этап:      Результаты     анкетирования.

Сегодня в заключительном конкурсе будут участвовать те ребята, которые приняли активное участие в предварительной работе и их работы учителя посчитали более удачными. ЭТО…(Учитель называет фамилии детей , кто быстрее всех и лучше справился с предыдущими заданиями)……..

Самый лучший результат по анкетированию у Кирилла Родикова, из 18 вопросов у него совпали с ответами родителей 14 ответов.

«Песня о Спасском» - ансамбль «Жизнь»

4 этап: Конкурсы для семейных команд.

                                   Семейная азбука

Вопросы:

  1. Что означает слово «фамилия»? (Семья.)
  2. Назовите даты дней рождения всех членов вашей семьи.
  3. У кого на Руси появились первые фамилии? (У знатных людей.)
  1. Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «вич»? (Екатерина II.) Как прежде называли человека с отчеством «Афанасьевич»? (Сын Афанасия.)
  2. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки.)
  3. Назовите свое полное имя и отчество, просклоняйте их по падежам.
  4. Назовите одним понятием слова: «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети». (Семья.)
  5. Раньше, когда ребенка крестили, ему выбирали имя по церковному календарю, где были записаны имена святых. Как называется этот календарь? (Святцы или месяцеслов.)
  1. Назовите по-другому маму мамы, сестру мамы, сына тети. (Бабушка, тетя, двоюродный брат.)
  2. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники.)
  3. Назовите папу и маму одним словом. (Родители.)
  4. Кого называют предками, а кого - потомками?

                     Дело мастера боится.

Задания командам:

младшего звена - из обычной газеты сделать как можно больше полезных вещей (предметов) для дома, для семьи, для себя;

среднего звена - из ткани выкроить и по необходимости сшить как можно больше предметов одежды и других принадлежностей для куклы-пупсика.

Время выполнения задания 15 минут.

Пока команды выполняют задания, болельщики могут заработать жетоны для своих команд, ответив на следующие вопросы:

1.Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года.)

2.Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Очаг.)

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка.)
  2. Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное хобби -ночные прогулки и чрезмерная страсть к вязанию. Как звали обвиняемую? Что, для кого и из чего она вязала? (Элиза из крапивы вязала рубашку для брата.)
  3. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Золушка.)
  4. Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Имя.)
  5. Повтори скороговорку «Похожи три брата: Панкрат на Марата, Марат на Кондрата, Кондрат на Панкрата».

                             Мозговой штурм

Вопросы:

  1. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына его - Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич.)
  2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата - еще по три брата. Сколько всего братьев за столом? (Четверо.)
  3. У двух слепых был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Кто были эти слепые? (Сестры.)
  4. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи? (Четыре.)
  5. Соедините слоги и прочтите поговорку: при, ныш, сол, а, теп, ке, при, ло, доб, те, ро, ма, ро, те, ри. (При солнышке тепло, а при матери добро.)
  6. Муж с женой да брат с сестрой разделили три яблока. Каждому досталось по одному яблоку. Как это могло получиться? (Было три человека: муж с женой и брат жены или муж с женой и сестра мужа.)
  7. К вам в гости пришли муж с женой, бабушка с внучкой, мать с дочкой и дочь с отцом. Какое минимальное количество гостей к вам могло придти? Объясните. (Четверо: муж, жена, бабушка, внучка.)
  8. На фотографии три брата: Сережа, Саша и Дима. Саша выше Сережи, а Сережа выше Димы. Кто всех выше, кто всех ниже? (Саша, Дима.)
  9. Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? (Это дочь.)

10.Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (Четверо.)

                   Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Мера первая «Кто точнее?». Чья команда точнее угадает заложенную страницу в книге? Команда, оказавшаяся дальше всех от правильного ответа, покидает игру.

Мера вторая «Кто быстрее?». Кто быстрее перенесет предметы? От каждой команды по одному участнику, проигравшая команда покидает игру.

Мера третья «Кто дольше?». Кто дольше простоит на носочке одной ноги? От каждой команды по одному участнику.

Мера четвертая «Кто больше?». Задание командам - за 30 секунд сделать книжечку, сгибая листы бумаги пополам и вставляя их друг в друга. Команда, у которой в книжке окажется наименьшее количество листов, покидает игру.

Мера пятая «Кто внимательнее?». Игра «Лягушата, утята, козлята». Каждая команда должна быстро отреагировать на слова ведущего «языком» названного животного: квакать, крякать, блеять.

Мера шестая «Кто дальше?». Кто дальше кинет лист бумаги? От каждой команды по одному участнику.

Мера седьмая «Кто музыкальнее?». Команды по очереди поют строчку из любой песни, но в этой строчке должно прозвучать название, например, какого-нибудь дерева. Команда, не сумевшая выполнить в свою очередь задание, покидает игру.

Мера восьмая «Кто ниже?». Побеждает команда, игрок которой окажется самым маленьким по росту.

       Музыкальный.

                                    (Угадать, о чём или о ком поётся в песне)

             1. Если с ним ты вышел в путь. (друг).

  1. Она все лежит да на солнышко глядит. (Черепаха.)
  2. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)
  3. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы                                                                 поем. (Глобус.)
  4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
  5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

7.Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

   .   8.Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)

      9.  Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

  1. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
  2. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)
  3. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
  4. Она - объеденье, пионеров идеал. (Картошка.)

                      Деревенские посиделки.

Загадки:

1.        Книга-раздвига о четыре листа, а середка пуста.
(Изба.)

  1. Два братца в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. (Пол и потолок.)
  2. Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ.)
  3. Что за зверь? В зиму ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. Сесть на него сядешь, а с места не съедет. (Печь.)
  4. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
  5. Всем, кто придёт, всем, кто уйдёт, руку подаёт. (Дверь).

                   

                        Духи дома.

Задание - назвать, что это за духи:

  1. Домовой (покровитель дома и живущих в нем людей).
  2. Дворовый (хозяин двора).
  3. Банник (дух бани).
  4. Чур (охраняет человека и все его добро от бед).
  5. Бабай (злой ночной дух, пугает капризных детей).
  6. Барабашка (домашний дух-хулиган).
  7. Воструха (предшественник Домового, живет за печкой и бережет дом от воров).
  8. Дрема (вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет им одеяло, гладит по волосам).
  9. Жировик (домашний дух, живущий в тепле; любит вертеться возле хозяйки, готовящей пищу, а по ночам возится с немытой посудой и вылизывает  ее).

(Конкурсы для семейных команд можно проводить выборочно).

5 этап: Подведение итогов.

            «Песня на мотив «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

 Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал - сердца детей родные.

Ваши стены - руки их большие.

Ваша крыша - небо голубое.

Ваше счастье - жить одной судьбою.

Ваше счастье - жить одной судьбою.

Вы свое призванье не забудьте

И своей семье примером будьте.

Жизнь семьи - основа всем  ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Нет превыше и важней значенья.

                                                 

                                           Литература:

                      1 Материалы журнала «Читайка». 2009год.

                     2. Ведина Т.Ф. «Энциклопедия русских фамилий. Тайны  

                         происхождения и значения»  М: Астрель;АСТ,2008год.

                     3. Суперанская А.В., Суслова А.В. «Современные русские

                           фамилии».      М: Наука, 1981год.

                      4. Загребина С.В. «Что означает ваше имя». Энциклопедия

                           любимых праздников,2007год.

                      5. Газета ПедСовет,№9 – 2005год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"

МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...