Классный час 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Классный час по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2_klass.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему :

«Правила поведения на улицах и дорогах»   2 «а»класс

Провела: Мариева А.В.

Цели:- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

- учить культуре поведения на улицах и дорогах.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Учитель:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город  дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Для чего нам нужно изучать и знать Правила дорожного движения?  Где их можно применить?

-  На классном часе мы повторим  правила поведения на дороге,  дорожные знаки, сигналы светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины.

-Ребята, кто из вас  знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова. (смотрят обучающий мультфильм «Уроки тётушки Совы»)

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?  

2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

1 ученик:

Бурлит в движении дорога:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

4 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

6 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3.  Давайте проверим, как вы помните правила.

    Работаете парами – нужно  дополнить мои предложения:

По дороге нужно идти по  (левой ,правой)  стороне.

Для транспорта – (дорога, тротуар),  для пешеходов – (дорога,  тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на дороге).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  (красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.

4.  - Проверим, как вы справились с данным заданием.

5. – Ребята, вспомните, а что  вам может помочь перейти улицу? (светофор и знаки)

Вспомните сигналы светофора и что они обозначают.

6. - Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

7. - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие ещё нет. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

  8. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся.

-  В каждой группе рисунки.  Попробуйте дополнить их   недостающими знаками.

9. Учитель организует проверку по дополнению рисунков.

- Защита работ от групп.

10.  Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. (рассказы детей о безопасном пути до школы) 

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

11.Физкультминутка. 

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

12. -  Предлагаю вам  проверить знания по ПДД через викторину.

(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)

- У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.

 Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.  

13. Проверка .

-  Сравните свои ответы с ответами на экране

- В каких вопросах ошиблись?

- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?

14. Итог занятия :

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтобы не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

-   Я надеюсь, что вы  будете соблюдать правила дорожного движения,  и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

15.  Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?  

Нужно ли знать и соблюдать правила дорожного движения?

Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить  работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...