Классный час " Золотое правило нравственности"
классный час (4 класс) на тему

Алимова Разина Хасановна

Формировать внутреннюю установку поступать согласно своей совести.  Воспитывать нравственные качества, основанные на свободе совести и вероисповедания.  Воспитывать уважение к истории и культурным традициям народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas._chas.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.  Мир добрых соседей – «Золотое правило нравственности».

Цели: Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

        Формировать внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

        Воспитывать нравственные качества, основанные на свободе совести и вероисповедания.

        Воспитывать уважение к истории и культурным традициям народов России.

Развития личности:

        Развивать готовность определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки.

        Развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, нести ответственность за результаты.

        Учить действовать в соответствии с системой общечеловеческих нравственных ценностей.

        Развивать умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Предметные умения:

        Объяснять значения понятий: народ, национальность, толерантность, агрессивное поведение.

        Объяснять разницу между дружескими и соседскими отношениями.

        Воспринимать мир как единое целое при разнообразии культур, национальностей, религий.

Оборудование: листы и маркеры для работы в группах.

  1. Ребята ,начинаем очередной классный час. Приветствуйте друзей. Приветствуйте гостей. Подарите свою добрую улыбку соседу и гостям.

Просмотр видеоролика о России.

- Какой  умной фразой закончил медведь свой рассказ? (…нас много , а Россия одна…)

-  Да, ребята, как вы знаете наша страна правда очень огромная. Много разных национальностей живет в нашей стране. Вы запомнили, сколько их?

(180)

- Как вы думаете , все люди относятся друг другу хорошо, по доброму?

Чтоб ответить на этот вопрос послушаем нашего экспнрта   Айнура. Он вам расскажет одну ситуацию.

Ситуация. 

 «Мальчик слушал громкую музыку, а когда соседи пришли и попросили  сделать потише, он  просто захлопнул перед ними дверь . Он подумал :  «В своей квартире в четыре часа дня я  имею право делать всё, что захочу…»

Мы с вами должны ответить на следующие  главные вопросы.

 - Почему даже в своей квартире нужно думать о тех, кто живёт по соседству с нами?  Зачем нужно поддерживать добрые отношения с соседями?

– А кого мы называем соседями? (Тех, кто живёт рядом.

со-сед – вместе с кем-то осевший, сидящий.)

– Как могут жить соседи? Какие отношения бывают между ними? (Могут дружить, а могут и враждовать.)

– Каких соседей вы хотели бы иметь?

-- Нужно ли для этого что-то делать самому?

 

– Обсудите в парах мудрые мысли, которые вы видите на доске. Предположите, о чём пойдёт разговор сегодня ?

Близкий сосед лучше дальнего родственника. (Азербайджанская пословица.)

– Чтобы найти ответ на эти вопросы, проведём работу в группах. Каждая группа обсудит текст и постарается ответить на вопросы к нему.

Задание для 1-й группы.

–  «Рассказ дедушки Ахмеда» отрывок о человеке, у которого заболела мать.

Мы живём в дагестанском селе. Однажды мой сосед Расул уехал в большой город на заработки, а без него мать заболела. Бросил он всё, чтобы вернуться домой, но добирался почти три дня. Сердце его разрывалось, что мать больная, одна. А приехал, видит: у матери и убрано, и еда приготовлена, и лекарства, какие надо, соседи из ближайшего города привезли, и рядом с ней люди сидят, одну не оставляют.

– Какие отношения между соседями в нём показаны? В чём они проявились? Сделайте вывод: доброжелательные отношения между соседями приводят к  (поддержке в трудных ситуациях...)

Задание для 2-й группы. 

«Мы жили в   селе. Однажды у нас загорелся дом. Всем селом помогали тушить. Новый дом отстроить помогли,  не только  соседи из села, но и из соседних деревень    – многие  уважали моих родителей.

– Какие отношения между соседями показаны? В чём они проявились?

Сделайте вывод: доброжелательные отношения между соседями приводят к (взаимопомощи, поддержке, взаимовыручке...)

Задание для 3-й группы.

–Читайте отрывок о том, как жили соседи в бурятской деревне.

Я вырос в бурятской деревне. Меня родители учили жить в дружбе с соседями. Я помогал соседской бабушке копать огород, а мне однажды наши соседи помогли найти потерявшихся коров.

– Какие отношения между соседями показаны? В чём они проявились?

Сделайте вывод: доброжелательные отношения между соседями приводят к (дружбе, пониманию, помощи ...)

Задание для 4-й группы.

–  Как жили студенты в институтском общежитии.

Когда я вырос, я поступил учиться в институт в Москве и начал жить в общежитии. Там много разных ребят было. В общежитии без взаимовыручки и поддержки пропадёшь: и учиться надо было успевать, и работу найти, чтобы деньги были, и своё хозяйство вести! А когда все вместе – всё делилось на всех. Я с соседями по общежитию до сих пор переписываюсь.

– Какие отношения между соседями показаны? В чём они проявились?

Сделайте вывод: доброжелательные отношения приводят к .( дружбе, любви, пониманию)..

     

– Что объединяет все эти истории? (В них показаны доброжелательные отношения между соседями.)

– Мы рассмотрели случаи из жизни людей разных национальностей.

 -  Что же общего у людей всех национальностей в соседских взаимоотношениях? (Все стремятся к доброжелательности.)

 - Почему это считается важным?

– К чему приводят доброжелательные отношения? (К взаимоподдержке, взаимовыручке в трудных ситуациях.)

- Можно ли жить мирно и не ссориться?

– Как это сделать?

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

- Что же расскажут наши эксперты ? Что они нам посоветуют?

Стихи о соседях (Арина,Назиля)

 Айнур.-- Современный мир сделал разных людей ближе друг другу, но не избавил от различий. Живя рядом, мы не станем одинаковыми, но можем быть добрыми соседями, помогать друг другу в беде, делить радости, строить общую жизнь.

Назиля (расскажет о том, как наша Россия помогает своим соседям)

– Соедините пословицы, поясните их смысл.

Близкий сосед

обидеть соседа.

Соседство –

так и миру не будет.

Худое дело

лучше дальней родни.

Сосед не захочет,

взаимное дело.

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? 

(любить, прощать и терпеть..)

- Песня «Если добрый ты….»   (поют караоке)

 Задание группам. «Закончить фразу»

1):- Если у меня будет друг другой национальности, который не соглашается со мной в чем-то, то я...

2)- Если я увижу больного престарелого человека, то...

3)- Когда ко мне обратятся с просьбой дать совет в трудную минуту, то я...

4)- Если бы я был волшебником, то...

Рефлексия. «Частичка моей души» Работа в парах.

Восприятие мира человеком во многом зависит от него самого. Какие же качества должен проявлять человек, чтобы мир ему улыбался, казался добрым, светлым и безопасным?

*на сердечках дети в парах пишут советы о том, что нужно сделать и какими нужно быть, чтобы мир стал лучше, добрее, светлее.

Сердечки приклеиваются  на магнитной доске около рисунка Земного шара.

Классный час. Мир добрых соседей.

                                (Золотое правило нравственности)

                                                          Алимова Р.Х.

2016год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотое правило нравственности

Урок № 20 по ОРКСЭ в 5 классе. Модуль  ОСНОВЫ  РЕЛИГИОЗНЫХ  КУЛЬТУР   И  СВЕТСКОЙ  ЭТИКИМетодическая разработка содержит уточнения с УУД по всем этапам урока. Презен...

Презентация к классному часу на тему: "Золотое правило нравственности".

Эта презентация поможет классному руководителю, а также учителю ОРКСЭ по модулю "Светская этика" рассказать детям о том, как и когда появилось "золотое правило нравственности"....

Классный час на тему: "Золотое правило нравственности".

Классный час на тему: "Золотое правило нравственности" поможет классному руководителю в решении вопросов нравственного воспитания, а также учителю светской этики интересно провести урок по этой теме....

Урок и презентация по курсу ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности."

Урок и презентация содержит все необходимые для учителя материалы. Презентация очень информативная, может подойти к любому конспекту по данной теме....

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...

Классный час «Золотое правило нравственности»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС«Мой лучший урок»  Классный час«Золотое правило нравственности»...

Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности".

Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности"....