весёлая гусеница
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ибрагимова Гульнур Марсельевна

333

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklass_zanat_veselaa_guseniza.docx100.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

« Весёлая гусеница»

C:\Users\школа\Desktop\гетц 1а\гусеница\картинки гусениц\826541.gif

Составила: воспитатель

Ибрагимова Г.М.

Конспект занятия

Тема:«Веселая гусеница».

Цель: познакомить детей с насекомым «гусеницей»и ее жизнью в мире природы.

Задачи:

- Закреплять знания об основных цветах,умение вырезать детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы.

- развивать образное мышление,  зрительную память, любознательность, интерес к  природе и ее обитателям.

- Корригировать  мелкую моторику пальцев рук,

- Пополнять активный словарь.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друзьям.

Материалы и оборудование: лоток для практической работы (клей, ножницы, салфетка, простой карандаш), конверт с цветным картоном, тесьмой и шаблоном, зеленый листок  для гусеницы, цветные полоски, лист с заданием для коррекционно-развивающей работы, презентация.

ХОД

I.Организационная работа.

(Слайд 2)

Приветствие:

Добрый день! (педагог)

Добрый День! (ребята)

Встретились мы снова! (педагог)

-Заниматься вам не лень? (педагог)

-Мы уже готовы!! (ребята)

Проверка готовности к занятию:

  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Клей
  • Салфетка
  • Конверт
  • Зеленый лист

Коррекционно-развивающая игра «Покажи нужный цвет». ( Педагог называет цвет и показывает карточку другого цвета.Ребенок  должен  показать цветную полоску  нужного цвета.)

II. Основная часть

Введение в тему. (Слайд 3)

-Перечислить насекомых изображенных  на экране (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)

(слайд 4)

Загадка про гусеницу

Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет.

(гусеница)

- Какое насекомое превращается в бабочку? (Гусеница)

- Вот о ней то и мы сегодня поговорим.

- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла к нам посмотреть чему вы научилисьи обрести себе новых друзей.

Сообщение темы занятия

(слайд 5)

- Тема нашего занятия «Веселая гусеница»

Коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».  

-Прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а вы мне правильно показывать его. Но я хочу вас запутать. Я буду тоже показывать карточку, но другого цвета.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о насекомом ГУСЕНИЦЕ  и смастерим с вами из картона подружек и друзей для нашей гостьи.

Пока ей немного грустно  без друзей и одиноко на ветке. Я думаю, мы с вами сможем ей помочь обрести друзей и никогда не скучать.

Целеполагание.

Цель:- Сегодня на занятии вы должны, ребята,  узнать о жизни гусеницы в природе, где она живет и чем питается.

Задачи:

- Закрепить знания об основных цветах.

-   научиться вырезать аккуратно детали круглой формы, соединять их с помощью тесьмы.  Из этих кружков мы смастерим гусеницу.

- научиться быть добрыми и внимательными к своим друзьям и знакомым.

- Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – вам нужно хорошо потрудиться. Необходимо сначала приготовить для тела гусеницы по шесть кружков. Вырезать их очень ровно, аккуратно. Затем соединить эти кружки с помощью цветных ленточек. И потом правильно разместить свою работу на вот таком листике. На доске вы видите нашу гостью, в конце занятия мы разместим всех наших гусеничек на этой ветке. Я думаю, всем им будет весело и интересно вместе. Они все будут дружны, как мы с вами.

- А так же будем оценивать свои работы. Оценит сосед по парте, оцените каждый свою работу, а затем уже  я  оценю ваши старания. Чтобы правильно оценить работу нужно определить:

Критерии оценивания работы:

- ровно ли вырезаны кружки,

-аккуратно ли протянута ленточка,

- правильно ли расположена гусеница на листе.

На протяжении всего занятия вы должны получить от гусенички по 4 цветка в подарок( 4 цветка - отлично, 2-3 цветка хорошо, 1 цветок - нужно постараться лучше в другой раз).

-Чтобы заработать 4 цветков нужно:

  • Отвечать правильно и полными ответами,
  • Быть активными на занятии,
  • Правильно выполнить индивидуальное задание,
  • Правильно выполнить поделку.

- работать будете каждый  индивидуально.

- В конце занятия вы должны подумать и сказать, где пригодиться ваша поделка.

-Как вы думаете, почему в загадке говорится, что гусеница бабочкина  дочка? Не знаете? А вот, нашагусеничка сейчас расскажет нам одну очень интересную и удивительную историю…

Просмотр мультфильма о гусенице.

(слайд 6)

- Вам понравилась эта история?

- Почему никто не хотел дружить с гусеницей? (потому, что она была не красивой.)

- А чем ценят друзей? Неужели только за красоту? (Нет, друзей ценят за дружбу)

Беседа о жизни гусениц в природе.

(Слайд 7-14)

Кто такая гусеница? Это личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.

Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Вот такие.(Слайд)

Бабочка откладывает свои маленькие личинки на листке или траве. Затем эти личинки усиленно питаются травой и листьями. Пока не превратятся в куколку. А из куколки превращаются в красивую бабочку.

Гусеницы бывают очень разные. Например вот такие. (слайд

Если их очень много, то они могут даже нанести вред деревьям. Они не оставляют листьев на дереве и оно может погибнуть.

Коррекционно-развивающее задание «В какую бабочку превратиться гусеница»(Слайд15)

Итог беседы

- Какие бывают гусеницы? (Разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

-   Чем питаются? Где живут?( Живут в траве и питаются травой и листочками)

- В кого превращаются гусеницы? ( Гусеницы превращаются в бабочек).

Динамическая пауза.

(Слайд 16)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели ,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопнем-

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

Практическая работа.

- А сейчас мы приступим к делу.  Проверим, все ли у вас есть?

(Слайд 17)

- Посмотрите, что должно у вас получиться по окончании работы.   (Показ образца и его анализ)

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?  (Из кругов).

- Сколько кругов вы насчитали? (Шесть кругов)

- Какие по цвету круги?  ( Круги синие и желтые).

- Из какого материала будем вырезать круги? (Из цветного картона)

 Чем будем соединять детали? ( Детали будем соединять тесьмой).

- На чем разместим гусеницу? ( Гусеницу разместим на листочке).

Разминка для пальчиков.

( Разминаем пальчики и кисти рук)

Повторение правил работы с ножницами.

(Слайд 18)

-Где должны лежать ножницы? (ножницы должны лежать в определенном для них месте - в лотке или футляре для ножниц),

- Как подавать ножницы? (кольцами вперед),

- Можно ли оставлять ножницы открытыми? (Нельзя, можно нечаянно пораниться).

Самостоятельная работа.

(слайд 19-21)

Используя слайды, выполняем работу пооперационно. Сначала обводим и вырезаем кружки.Затем соединяем их тесьмой. И наконец, размещаем гусеницу на листе, приклеиваем к листу клеем.

В течение всего занятия, педагог ведет контроль за работой, и поощряет детей как словесно, так и успешкой,  в виде цветка. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости. На этапе самостоятельной работы можно включить релаксационную мелодию.

III. Заключительная часть

Подведение итога.

  1.  Оценивание работ в паре, самостоятельно и педагогом.
  2. Подсчет успешек (цветков) и определение «лучших» в  работе на занятии.
  3. Рефлексия.

- О ком говорили на занятии?

- Из какого материала выполнили работу?

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница?

-  Где будем использовать свою поделку? (На выставке работ, подарок для родителей и друзей)

Все работы помещаем на ветку, к той самой гусенице-гостье на магнитной доске.

- Спасибо всем ребятам за работу, всем спасибо за внимание!

(Слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"

Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...

Б.Заходер "История гусеницы"

Конспект урока по курсу "Литературное чтение" по программе УМК"Перспективная начальная школа" 3 класс....

Вежливая гусеница

Забавная презентация для учащихся 1 -2 классов. Предназначенна лпя изучения правил вежливого общения на английском языке....

Презентация коррекционно - логопедического занятия "Забавная гусеница"

Итоговое занятие для учащихся первых классов  общеобразовательной школы, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи"....

Тренажёр "Весёлая гусеница" (Русский язык, 1-2 класс)

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной страницы, а словарные слова составляют огромный словарь: их надо учить и уч...

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...