Мои страхи
план-конспект на тему

Фёдорова Галина Георгиевна

1.    Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

2.    Продолжение знакомства с чувством страха.

3.    Повышение у детей уверенности в себе.

4.    Развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_strahi.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие "Мои страхи"

 

Цели:

  1. Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.
  2. Продолжение знакомства с чувством страха.
  3. Повышение у детей уверенности в себе.
  4. Развитие воображения.

Ход мероприятия.

1. – Я очень рада Вас приветствовать!

Сейчас мы будем здороваться друг с другом передавая по кругу игрушку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите,  какая она красивая. Когда вы будете передавать игрушку друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла.

2. – Ребята, какие чувства вы знаете? Это какое чувство? (Слайд).  Сегодня мы познакомимся еще одним чувством. А чтобы вы поняли, о каком чувстве мы будем говорить, я расскажу вам одну историю про девочку Валю.

Валя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, собирала цветы, пела песенки, и вдруг услышала, что позади нее кто-то зашипел: “Ш-ш-ш!” Валя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой .Прибежала к бабушке и рассказывает: “Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть” Бабушка успокоила Галю.

– Какое чувство испытала Валя, ребята? Да правильно, она испугалась.( Слайд).

3. – Посмотрите и скажите, какое чувство испытывает этот ребенок? (Слайд). Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое это может быть чувство? Да, это чувство страха. Давайте попытаемся изобразить его на лице, фигурой, с помощью игры “Море волнуется”.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура страха на месте замри.
Молодцы, ребята!

4. – Вы испытывали чувство страха, вам было когда-нибудь страшно? Когда? Предлагаю закончить предложение “Страшно – это когда ….”(варианты ответов: один, темно, незнакомый человек, шар лопается, собака хочет укусить, свет погас, ужастик смотришь, лифт останавливается). Наши мамы, папы, воспитатели тоже чего-то или кого-то боятся, они тоже испытывают это чувство ,чувство страха. Как вы думаете, когда маме становится страшно? Закончите предложение :“Маме страшно – когда …..” (варианты ответов: болеют дети, нет денег, ребенок плачет, сама заболела, папы рядом нет, дети допоздна гуляют).

Вывод: Хорошо, наши близкие тоже в тех или иных ситуациях испытывают это чувство – чувство страха.

5. – Игра “Ассоциации”.

– Придумайте ребята, каким цветом могло бы быть чувство страха – …………, каким животным- ……..,каким запахом – ……, каким звуком – …. , каким цветком- ………..

Вывод: Вы все слышите и видите, что каждый отвечает, показывает, испытывает это чувство по-разному. Это значит, ребята, чувства каждого человека уникальны, неповторимы, т.е. по-своему. И каждый имеет право чувствовать то или иное чувство по- своему: Радоваться, испугаться, обижаться может человек по-своему.

ФИЗМИНУТКА.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках подтянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

  1. Беседа. Один и тот же человек в одно время может совершать плохие поступки (слайды), а в другое время – замечательны (слайды).. Когда-то может помешать на занятии, а когда-то помогать воспитателю. Когда-то казаться очень красивым, а в какие-то минуты безобразным. То же самое характерно и для чувств. Мы иногда радуемся, иногда грустим, иногда боимся, иногда чувствуем себя такими сильными и непобедимыми. Не бывает плохих или хороших чувств. Сейчас послушайте рассказ о близнецах, которые победили страх или их страх оказался полезным всем Рассказ про Машу и Мишу.

 6 .Рассказ.

В одном большом городе на первом этаже жила семья: папа, мама и двое детей – Миша и Маша. Мама с папой ходили на работу, а Миша и Маша с детский сад. Они были близнецы и поэтому ходили в одну группу. Папа и мама очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало – оба ребенка очень всего боялись: боялись темноты, боялись оставаться без света, боялись волка, боялись оставаться одни дома и др…

Когда они ложились спать, то Миша клал рядом с собой игрушечный пистолет, который  несмотря на то что был игрушечным, очень громко стрелял. А Маша – саблю из Мишиного рыцарского набора. И каждый раз, засыпая в своих кроватках, они долго крутились, прислушиваясь к каждому шороху, так что по утрам, поправляя их простыни, мама каждый раз охала.

Однажды вечером мама с папой уложили детей спать и уехали ненадолго на вокзал встречать бабушку. “Может быть, второпях они забыли закрыть дверь”, – прошептал сестре Миша, потому что вскоре в коридоре, а затем в кухне послышались какие-то уж слишком громкие шорохи . Дети тихонько приоткрыли дверь в коридор и тут же захлопнули. Там ходила большая черная собака с опущенным хвостом. Дети придвинули к двери стулья, велосипеды и залезли под Машину кровать. Но вдруг страшная мысль пришла к ним: “А мам с папой, а бабушка? Что будет с ними, когда они увидят собаку? Может быть она бешеная и искусает их?”. Дети затряслись от страха и тихонько заплакали. Потом как-то сразу Миша взял свой пистолет, а Маша саблю. “Я испугаю ее”, – сказал Миша, “А я побью ее”, – сказала Маша. Дети разобрали завал около двери и вышли в коридор .Миша загрохотал пистолетом, а Маша застучала саблей по стене, потом по батарее. “Пошла вон!”,– закричали они хором. И собака выскочила, а дети заперли за ней дверь. Вскоре пришли родители. Они были очень встревожены. Соседка предупредила, что от их двери бежала большая собака. Дети рассказали им все, что было. Родители обрадовались: мы гордимся такими детьми. “Но как же вам удалось прогнать такую страшную собаку?” – спросили они. А дети отвечали: “Мы просто очень боялись за вас”.

Вывод: Любое чувство может быть полезным ,как самому человеку, так и окружающим его людям, а может и вредить. А от вредных чувств мы должны уметь избавляться.

7. Упражнение “Мусорное ведро”.

– Что это ребята? Давайте порассуждаем. Зачем человеку нужно мусорное ведро? Нужно ли оно? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Представьте жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет все комнаты, становится тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть. Но ведь также и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, часто ставшие ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить, т.е. не говорить, прятать свои чувства. Мы с вами рисовали свои страхи. А вы хотите избавиться от этого чувства? У вас на столах лежат ваши рисунки ,ваши страхи. Возьмите их, это ваш страх, и вы хотите от него избавиться. Разорвите их на кусочки, сверните в комочки и выбросьте в мусорное ведро. Мы уничтожили наши ненужные страхи. Что вы сейчас чувствуете? Стало легче? Поздравляю!

8. – У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка: если хозяин хороший, то в доме прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин  ,то в нем беспорядок, вещи разбросаны где попало. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот, лезут в руки. Такой дом не может служить своему хозяину. Также и с чувствами. Один человек может быть хорошим хозяином своих чувств, управлять ими. Другой человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот эти чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот.

Рефлексия.

О чем сегодня говорили на занятие ? 

Какие есть чувства?

Как здорово , что мы с вами встретились! Занятие закончилось. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Время. Продолжительность кажд...

ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ СТРАХ

Советы родителям, что делать, если ребенок испытывает страх. Советы даны психологом....

методическая разработка по теме: "Коррекция страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"

методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Как помощь ребёнку преодолеть страх

Рекомендации родителям по воспитанию детей....

Материал для беседы с родителями на тему «Откуда берутся различные страхи и как с ними бороться?».

Давайте попробуем выяснить, откуда эти страхи приходят. И где, собственно, проходит та грань, до которой страх естественен, а после - мешает жить. Превращается не просто в неприятного спутника жизни, ...

Детские страхи.

Детские страхи. Что же это такое и как с ними бороться? Именно об этом и пойдёт речь в этой статье. Здесь собраны самые полезные рекомендации ведущих детских психологов и психиатров, даны ответы...

Средство против страха (страха расставания)

материал будет полезен для педагогов и родителей детей младшего школьного возраста....