Мой коллектив
план-конспект на тему

Фёдорова Галина Георгиевна

раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  «МОЙ  КОЛЛЕКТИВ»

 

Цель урокауглублять представления учащихся о взаимоотношениях . 

Задачи

 -раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

Ход занятия.

Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом воспитатель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия.

в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

        в Италии – горячо обниматься.

в Зимбабве – трутся спинами;

        в Македонии – здороваются локтями;

        в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами

        в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

 Один за всех, и все за одного! 

-Как вы понимаете эту цитату, ставшую пословицей?

        - А поговорим мы сегодня о коллективе нашего класса.

-Как вы считаете, что такое коллектив?  (ответы детей).

Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами.

Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья - коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Ваши родители работают в рабочих коллективах. Коллектив может сложиться на короткое время, например, на время игры. Такой коллектив непрочный, временный.

- А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива ?(ответ детей)

Люди стремятся в коллектив для общения. Но достаточно ли для образования коллектива только общения?

Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 5 человек и стали обсуждать разные вопросы. Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива.

Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным.

Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. Какие общие дела есть в нашем классе? (ответы детей).

Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом. А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?

Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.

– А знаете, ребята, что некоторые мальчики стесняются своей дружбы с девочками. Они никак не могут понять, что помогая девочкам, защищая их, они становятся рыцарями. И девочки при этом начинают чувствовать себя настоящими принцессами.

        СТИХОТВОРЕНИЕ О ДРУЖБЕ.

Возможна ли настоящая дружба между мальчиком и девочкой?

Есть ли у вас друзья противоположного пола?
Как складываются ваши отношения?  

Считаете ли вы своим другом родителей ?

Есть ли у вас друзья среди одноклассников ?

Есть ли у вас друзья среди соседей?

 (Ответы учащихся)

 Физминутка.

- Встаньте друг против друга, сделайте круг.  

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Раз, два не  ленись, ниже ,ниже наклонись.

А теперь по кругу быстро побежали,

А потом за парты все тихонько встали.

Индивидуальная  работа со схемой . (слайд)

Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба. Дополните предложения

        Я не люблю, когда мои одноклассники…

        Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе…

Друг это…

Класс считается дружным, когда…

\

Рефлексия.

О чём говорили сегодня?

- Учитесь понимать своих одноклассников, старайтесь быть доброжелательными к ним, уважайте тех, кто рядом. Помните, дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием. - Сколько замечательных дел можно сделать в дружном классе. И таких дел впереди много. - Самые обычные дни в классе и в школе можно сделать запоминающимися. Главное - взяться за это дружно .

– Дети! Приглашаю вас в круг. Я желаю, чтобы вы всегда дорожили своими друзьями, умели ценить общение, были благожелательными, всегда и везде дарили свет своей души, тепло своего сердца:

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллектив единомышленников

Мои наработки о том, как жизнь учеников в классе и дома сделать счастливыми....

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

Что такое классный коллектив?

Беседа для обучающихся и родителей....

Педагогический коллектив начальной школы и его развитие.

Управление школой, в том числе и начальной – это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учеб...

Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"

Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....

Проект Детская организация "Родничок" Творческий коллектив МБОУ "Старорузская СОШ с УИОП" занял первое место в областном конкурсе за разработку данного проекта

Мы считаем, что важно начинать работу по социальной адаптации детей и подростков с раннего возраста. Поэтому главную роль отводим детской организации «Родничок», которая объединяет детей с семилетнего...