Внеклассное мероприятие "Урок Добра" во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Ерушевич Анна Викторовна

Внеклассное мероприятие направлено на формирование представлений о доброте, о хороших поступках, умении их видеть. Данная внеурочная деятельность проводилась во 2 классе, в котором обучается ребенок с растройством аутистического спектра (РАС). Обучающийся имеет достаточно развернутые формы контакта с окружающими, но имеет трудности во взаимодействии с людьми и меняющимися обстоятельствами. В целом в классе достаточно дружеская атмосфера, что способствует более глубокому осмыслению нравственных поступков как своих, так и окружающих, а также готовности к сотрудничеству,  взаимопомощи и дружбе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty.pptx1.28 МБ
Файл urok_dobra.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Путешествие в страну ДОБРОТЫ

Слайд 3

Аллея ПРИВЕТСТВИЙ

Слайд 4

Парк ДОБРЫХ СЛОВ

Слайд 5

Добрые слова. Слова «До свиданья!» «Спасибо!», «Простите»! «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, И в школе, и дома. Слова эти очень И очень важны, Они человеку, Как воздух, нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Слайд 6

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

Слайд 7

Улица ДОБРЫХ ДЕЛ Поздороваться при встрече. Толкнуть и не извиниться. Свистеть, кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим. Не вставать на обращение учителя. Помочь подняться по лестнице. Попрощаться, когда уходишь. Радоваться неудаче друга. Сделать кормушку для птиц.

Слайд 9

Остров ДРУЖБЫ



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочной деятельности

Тема: "Путешествие в страну Доброты"

Цель: Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности: представления о доброте, о хороших поступках и умения их видеть.

Планируемые результаты

Предметные: определять понятия «доброта», «добрый человек», получение опыта позитивного отношения к добрым делам, вежливости, дружбе.

Личностные: ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу; умение сохранять заданную цель.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение, позицию, аргументируя ее; умеют общаться, слушать и слышать друг друга; работают в сотрудничестве, предлагают помощь.

Оборудование: презентация, солнышко, карточки с добрыми словами, изображение дерева без листьев, изображение реки, изображение дощечек для мостика, магниты, фонограмма песни «Дорогою добра», мяч.

Раздаточный материал: карточки с разрезанными пословицами в конвертах, карточки с определением понятия «доброта», лучики солнышка, листья дерева (на каждого ребенка), список поступков, лепестки и серединки для цветков Дружбы (по комплекту на группу).

Данная внеурочная деятельность проводится во 2 классе, в котором обучается ребенок с растройством аутистического спектра (РАС). Обучающийся имеет достаточно развернутые формы контакта с окружающими, но имеет трудности во взаимодействии с людьми и меняющимися обстоятельствами. Нуждается в специальном сопровождении, которое позволяет ему сформировать навыки социального поведения, а также получать опыт коммуникации с окружающими, осваивать социальные правила и нормы поведения, продвигаться в речевом развитии. В процессе внеурочной деятельности предусмотрено вовлечение обучающегося с РАС в практическое взаимодействие во время парной и групповой работы. В целом в классе достаточно дружеская атмосфера, что способствует более глубокому осмыслению нравственных поступков как своих, так и окружающих, а также готовности к сотрудничеству,  взаимопомощи и дружбе.

Ход беседы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Организа-

ционный момент.

эмоциональный настрой.

- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Я очень хочу подарить вам частичку своего хорошего настроения, чтобы вы почувствовали мое доброе к вам отношение. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень необычную волшебную страну.

II. Актуализация знаний.

-определение  темы мероприятия.

-У вас на партах лежат конверты, в которых находятся карточки с пословицей. Но озорной ветерок перепутал все слова текста. Подумайте и составьте из рассыпавшихся слов пословицу.

- А теперь прочитайте, что у вас получилось. Внимательно слушайте каждую пословицу, нужно будет определить, что же их объединяет.

- Так что же объединяет все пословицы? О чем они?

- Как вы думаете, как называется страна, в которую мы с вами отправимся?

- Итак, я приглашаю вас в путешествие по стране Доброты. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать подарки, говорят добрые и вежливые слова.

Самостоятельно выполняют задания, получаются разные пословицы.

Список пословиц.

Доброе дело дороже богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Добра желаешь – добро и делай.

Истинное добро всегда просто.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Добрые дела красят человека.

Сделаешь добро – добро найдешь.

Добрый человек – несет мир.

Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе дело лечит – злое калечит.

При солнышке тепло – при матушке добро.

Доброе дело дороже богатства.

-Эти пословицы о добре.

Высказывают предположения.

Формулируют познавательную цель (метапредметное познавательное УУД).

III. Основная часть.

- Но что же такое «доброта»? Где можно узнать значение этого слова?

- У вас есть карточки, на которых написано, что такое доброта.

- С чем можно сравнить доброту? Когда у людей добрые отношения, когда к тебе относятся с добром, как становится на душе?

-Значит, доброта нас греет? Похожа она на солнышко?

- Предлагаю взять с собой в дорогу солнышко, чтобы оно нас согревало и освещало наш путь. Но, посмотрите, солнышко грустное. Чтобы оно засияло, нужны лучики. У вас на партах у каждого лежит солнечный луч, напишите на нем одну добрую черту характера человека и прикрепите свои лучики к солнышку.

- Посмотрите, наше солнышко засияло! Пора в путь!

- Страна Доброты встречает нас «Аллеей приветствий». Когда люди встречаются, с каких слов они начинают общение?

- Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово. Послушайте легенду о слове «здравствуйте».

«В очень далекие времена, когда жили пещерные люди, не было ни слова «здравствуйте», ни слова «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

- Вы болеете от того, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?

Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы.

- Здравствуйте! - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении».

-А мы пришли в «Парк Добрых Слов».

- Какие добрые слова вы знаете?

На доске появляются названные слова и слова, которые дети не назвали.

- Вот сколько волшебных слов мы теперь знаем! Доброта и вежливость не разделимы. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Ребята, давайте еще раз повторим волшебные слова и запомним их. Для этого встанем в круг, будем передавать мяч и говорить тому, кому передаем мяч, вежливое слово.

-Давайте прочитаем стихотворение о добрых словах.

- Так что же такое вежливость?

- Давайте проверим, правильно ли мы понимаем это слово. Прочитайте хором.

Зачитывают по очереди.

Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим людям.

Доброта – заботливое, внимательное отношение.

Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо или чему-либо.

Доброта – делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Доброта – это проявление искренних чувств, полезным другим, и не требующих вознаграждения.

Доброта – готовность помочь маленьким, нуждающимся, слабым.

Выполняют задание.

- Когда люди встречаются, они начинают общение со слова «здравствуйте».

Высказывают предположения.

Называют слова.

Добрые слова.

Слова «До свиданья!»

«Спасибо!», «Простите»!

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой».

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности (метапредметное коммуникативное УУД).

Восстанавливают последовательность событий по вопросам (предметное УУД).

Слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).

Осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков (метапредметное познавательное УУД).

Участвуют в диалоге; слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).

Физминутка

- А теперь давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Будьте любезны, руки вперед.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Будьте добры, наклоните голову вперед.

- Наклоните назад, пожалуйста.

- Влево.

- Вправо.

- Будьте любезны, садитесь на свои места.

Профилактика утомления.

-Тем временем мы добрались до «Улицы Добрых Дел». Перед вами список поступков. Выберите из него добрые дела и подчеркните. Эта работа выполняется в паре, не забывайте выслушать друг друга, чтобы прийти к согласию.

- Смотрите, нам встретилось засохшее деревце. Чтобы оно зазеленело, нужно ему помочь. А для этого придумайте свое доброе дело, напишите его на листе для дерева и прикрепите его на веточку.

- Каждое доброе дело, каждый хороший поступок делает мир добрее, светлее и радостнее. Смотрите, как зазеленело наше деревце!

- Перед нами река. Чтобы перебраться через нее, нужно построить мост. На берегу лежат дощечки, из которых можно его построить. Брать можно ту дощечку, на которой написана черта характера, которую я буду описывать.

- Мост построен и по нему мы добрались до «Острова Дружбы». Наверное, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас мы составим наши Цветы Дружбы.

- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему?

- Давайте посадим наши цветы на клумбе «Острова Дружбы».

Поздороваться при встрече.

Толкнуть и не извиниться.

Свистеть, кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться, когда уходишь.

Радоваться неудаче друга.

Сделать кормушку для птиц.

Выполняют задание.

Человека, у которого доброе сердце, называют…

Человек, который желает другим только добра, называют…

Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного называют…

Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…

Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют…

Дощечки: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют в группе Цветок Дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для цветка.

Лепестки: помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность.

Ученик читает стихотворение (на слайде).

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

V. Рефлексия, подведение итогов.

Звучит песня «Дорогою Добра».

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Доброты.

- Что же такое «доброта»?

- Давайте вспомним, где мы побывали, что узнали, что интересного сделали?

-Чем запомнилось вам наше путешествие?

- Если вам понравилось наше путешествие, пожалуйста, улыбнитесь мне, поднимите руки вверх и помашите.

- Мне было очень приятно путешествовать вместе с вами. Я узнала, что вы можете делать добрые дела, знаете много волшебных вежливых слов. Я думаю, что это вам поможет дружить, тем более что вы понимаете, что такое дружба.

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И, если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

- Всего вам доброго!

Отвечают по очереди.