Статья на тему: "Причины неуспеваемости и пути ее преодоления."
статья (2 класс) по теме

Санчес Виктория Сергеевна

.Вступительное слово

Почему дети  учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники отличники - тема моего выступления.

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе, в чем же причина неуспеваемости учащихся и постараемся найти способы ее преодоления.

Но сначала определим характерные признаки неуспешного ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_neuspevaemosti.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на кафедре учителей начальных классов

на тему:

«Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»

Выступление на кафедре учителей начальных классов

на тему: «Причины неуспеваемости и пути ее преодоления»

Цель: выявить основные причины неуспеваемости школьников, меры профилактики и способы решения данной проблемы.

Ход выступления

1. Вступительное слово

Почему дети  учатся плохо? С чем это связано? С тем, что они не хотят учиться или не могут? А может быть имеет значение что-то другое? Поиск ответа на вопрос: почему не все школьники отличники - тема моего выступления.

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе, в чем же причина неуспеваемости учащихся и постараемся найти способы ее преодоления.

Но сначала определим характерные признаки неуспешного ученика.

2. Определение характерных признаков неуспешного ученика

Перед вами характерные признаки неуспевающего ученика.

А теперь назовите противоположные значения критериев неуспеваемости.

Признаки неуспешного ученика

Противоположное значение

Безынициативный

Инициативный

Ленивый

Трудолюбивый

Рассеянный

Собранный

Теперь пусть каждый из вас напишет на листочке фамилии учеников, которых Вы считаете неуспевающими по Вашему предмету. Есть ли совпадение фамилий учащихся? Подчеркните те фамилии, которые встречаются неоднократно. Попробуем рассмотреть причины неуспеваемости данных учащихся, поработав в группах.

3. Работа в группах

Для каждой группы выдается задание, которое необходимо выполнить в течение 10-15 минут. Затем один из представителей каждой группы делает резюме по проделанной работе в устной форме.

Задание группе «Диагностика»: ответить на вопросы:

1. Что такое «неуспеваемость» с Вашей точки зрения?

2. Назовите причины неуспеваемости школьников.

3. Назовите условия неуспешности в изучении предметов у младших школьников.

Задание группе «Терапия»: ответить на вопросы:

1. Какие способы преодоления неуспеваемости школьников Вы можете предложить?

2. Какие виды помощи в обучении на разных этапах урока можно предложить неуспевающему ученику?

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

При изложении нового материала

В ходе самостоятельной работы

При организации самостоятельной работы вне класса

3. Приведите примеры из личного опыта работы, какие методы явились эффективным средством преодоления неуспеваемости учащихся.

Задания группе «Профилактика»: ответить на вопросы:

1. Каким образом можно избежать неуспеваемость школьников?

2. Какие методы стимулирования учащихся с целью предупреждения отставания и неуспеваемости являются достаточными для решения данной проблемы?

3. Предложите приемы работы с родителями неуспевающих учеников.

Задания группе «Эксперты»:

1. Сформулируйте выводы по работе каждой группы.

2. Предложите проект решения проблемы преодоления неуспеваемости школьников.

4. Озвучивание результата работы групп

5. Работа с критериями успешности и неуспешности учащихся

Вернемся к написанным критериям успешности и неуспешности учащихся. Напишем, как из неуспевающего ученика сделать успешного (работа со средней колонкой таблицы).

6. Составление программы работы с неуспевающими учащимися. Работа в группах

Вернемся к составленному списку неуспевающих учащихся. Составьте программу работы с каждым учеником, который является неуспевающим по вашему предмету.

7. Подведение итогов кафедры учителей начальных классов и принятие решения

Группа экспертов делает вывод работы групп и зачитывают проект решения.

   Как бы ни был талантлив учитель, у него, безусловно, были неуспевающие ученики. Порой нам кажется, что эта проблема волнует только нас, учителей. Но самом деле, на свете нет ни одного психически здорового ребёнка, который хотел бы плохо учиться.

Все дети, переступающие порог школы первоклассниками хотят стать «хорошими учениками и учиться на одни пятёрки». А когда появляются первые двойки, сначала пропадает желание учиться, затем появляются прогулы и наконец, мы получаем «трудного» ребёнка. Конечно, проще всего махнуть на неуспевающего ребёнка рукой, но давайте дадим ему ещё один шанс влиться в наше школьное сообщество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...

Статья на тему:"Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по её профилактике"

Описываются проблемы возникновения трудновоспитуемости и меры по предупреждению отклонений в поведении учащихся....

Причины неуспеваемости и пути их преодоления

Причины неуспеваемости младших школьников. Памятка для работающих с неуспевающими учениками.Игры и упражнения, направленные на развитие познавательных способностей детей....

Статья на тему "Причины неуспеваемости младших школьников"

   В данной статье рассматриваются во взаимосвязи понятия "неуспеваемость" и "отставание" в учебно-воспитательном процессе младших школьников, показаны причины их ...

Тема. Причины неуспеваемости ребенка в начальной школе. Методы и способы преодоления неуспеваемости.

Тема. Причины неуспеваемости ребенка в начальной школе. Методы и способы преодоления неуспеваемости....