Патриотическое воспитание детей
методическая разработка на тему

Звонарева Олеся Александровна

Патриотеческое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей

Звонарева Олеся Александровна – воспитатель.

Тема: «Блокада».

Цель:

  • Развитие познавательной активности детей.
  • Повышение интереса к истории своего города.
  • Формирование чувства патриотизма.

Задачи:

  • Формировать интерес к своей Родине.
  • Расширять представление детей о войне.
  • Формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей.
  • Закрепление уже имеющихся знаний.
  • Развитие памяти, словарного запаса, логического мышления.
  • Воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать.

Оборудование и материалы: слайды, презентация, выставка из фотоальбома Сергея Ларенкова «Блокада. Связь времен»,  музыкальное сопровождение, фрагмент фильма про блокаду. Раздаточный материал: буквы для составления слов «Блокада» и «Война»; слова для ассоциаций: холод, голод, смерть, убийство, кольцо, похоронка, хлеб, мужество, отвага, помощь, надежда, фашисты, предательство, трусость, дети, работа, фронт; листы бумаги и ручки; конструктор и рюкзак.

Занятие проводилось совместно с первой и второй группой, воспитателями Звонаревой О.А. (Воспитатель 1) и Великовой И.М.(Воспитатель 2). Для участия в занятие была приглашена гостья, Иванова Елена Александровна.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие детей и гостей.

Воспитатель 1: 

- Ребята, скажите – какой праздник отмечает наш город 27 января?

Ответы детей:

- День снятия блокады Ленинграда.

Воспитатель 1:

- Правильно, а почему Ленинграда, а не Санкт – Петербурга?

Ответы детей:

- Во время войны город назывался Ленинград.

Воспитатель 1:

- Совершенно верно. А как назывались жители города?

Ответы детей:

- Ленинградцы.

Воспитатель 1:

- Что такое блокада, как вы думаете?

Ответы детей:

- Блокада – это кольцо, окружение.

Воспитатель 1:

- Правильно. В город не поступало продовольствие, люди не могли выехать. Сколько продлилась блокада?

Ответы детей:

- 900 дней.

Воспитатель 1:

- Это почти 2,5 года. А что делали жители Ленинграда, чтобы спасти свой город?

Ответы детей:

- Люди стали работать для фронта. Женщины, дети и старики стали работать на заводах, а все те, кто мог держать оружие ушли на фронт.

Воспитатель 1:

- Как вы думаете, какими были ленинградцы?

Ответы детей:

- Люди были мужественные, отважные. Всеми силами защищали свой город.

Воспитатель 1:

- В блокаду не хватало еды и каждому жителю Ленинграда давали всего по 125 грамм хлеба в сутки. Хлеб выдавали по талонам.

Воспитатель 2:

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро. Как вы думаете почему?

Ответы детей:

- По льду перевозили продовольствие, вывозили детей и стариков.

Воспитатель 2:

- Правильно, поэтому этот путь назвали «Дорога жизни».

На протяжении всего диалога демонстрируются слайды.

Я попрошу вас разделиться на две команды и попробовать каждой команде составить из букв по одному слову.

У детей получается слово «Блокада» и «Война».

А теперь я предлагаю каждому из вас подумать, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Блокада». Чтобы вам было легче, мы приготовили вам карточки, на которых уже написаны слова. Я прошу каждого выбрать одну карточку и объяснить свой выбор. А теперь, со словом, которое вы выбрали – составьте одно предложение.

Дети выполняют задание. Идет обсуждение.

Воспитатель 1:

- А сейчас давайте с вами представим, как наш город держал оборону (физкультминутка):

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу (плавные движения руками – волны)

С дворцовыми парками (отводят руки влево и вправо)

Строг и красив (повторяют)

Как будто вплывает (движения руками «плывут»)

В широкий залив (повторяют)

В блокадные дни (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (повторяют)

Не сдался, не сдался (повороты головы)

Наш город врагу (хлопают в ладоши).

Воспитатель 2:

Молодцы! А теперь давайте поприветствуем нашу гостью – Елену Александровну. Она специально сегодня приехала к нам на занятие, чтобы рассказать о том, как блокада коснулась ее семью.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы гостьи, задают интересующие их вопросы.

Воспитатель 2:

- Давайте поблагодарим Елену Александровну, за то, что она нам так много интересного рассказала и прочтем стихи о блокаде, которые мы заранее с вами выучили.

Дети рассказывают стихи о блокаде.

Воспитатель 1:

- Ребята, посмотрите, сколько на поле, где проходили бои, осталось мин и бомб (на ковре раскиданы фигурки от конструктора). Давайте поиграем в саперов и как можно быстрее попробуем все собрать. (Дети делятся на две команды). Каждый, может взять только одну бомбочку за один раз и положить к себе в рюкзак. Какая команда соберет больше мин, те и будут считаться героями.

Под энергичную музыку дети собирают конструктор.

 Воспитатель 1:

- Все молодцы, очень активно участвовали в игре, и героями объявляются все участники!

Воспитатель 2:

- А сейчас давайте посмотрим не большой фрагмент фильма о блокаде.

Дети смотрят фильм, потом обсуждают увиденное.

Воспитатель 2:

- В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады. Каждый год люди приходят к памятникам, братским могилам, где горит вечный огонь, и люди возлагают цветы в память о тех, кто оставил свои жизни, кто погиб во время войны.

Объявляется минута молчания.

Все встают.

Воспитатель 1:

- На этом наше занятие подошло к концу. Мы желаем всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Творческий проект «Творчество Мусы Джалиля в патриотическом воспитании детей» (Читательская конференция)

Происходящие в нашей стране политические и социально-экономические  преобразования обострили актуальность задач формирования у подрастающего поколения гражданского самосознания, высок...

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...

программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания

Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...

Программа по патриотическому воспитанию детей

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к  в...