Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс) на тему

Молчанова Ольга Николаевна

 Слайд 1 

Пятиклассники

1.      Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала.

  Слайд2    1.   Первая главная книжка.
                          И первые буквы она показала
                          Девчонкам своим и мальчишкам.

         2.  Буквы потом сложились в слова,
              Слова – в предложенья и фразы.
              Огромный и красочный мир тогда.
              Открылся, ребята, вам сразу.
              Вы прочитаете хороших книг немало,
              Пускай года пройдут и много-много дней,
              Вам Азбука хорошим другом стала,
              Мы этот праздник посвящаем ей!

Слайд 3  На сцене встречаются Азбука и Литературное чтение.

Чтение. Здравствуй, Азбука!

Азбука. Здравствуй, литературное чтение!

Чтение. Куда ты путь держишь?

Азбука. Первоклассники 10 школы пригласили меня в гости. Я давно знаю этих ребят. Они очень добрые, весёлые, воспитанные и умные.

Чтение. Я тоже хочу познакомиться с ними. Можно я пойду с тобой?

Азбука. Конечно, можно. Я думаю, ребята будут рады подружиться с тобой.

(Они, держась за руки, подходят к краю сцены)

Чтение. Посмотри, подружка, как много гостей, какие нарядные ребята, как красиво в зале! А я, кажется, догадалась, зачем они тебя пригласили!

Азбука. И я тоже поняла... Ведь мы изучили все буквы, и пришла пора прощаться. Теперь ты, литературное чтение поведешь ребят по дороге знаний.

Чтение. Значит, сегодня у ребят праздник? Давай сядем в зал и посмотрим, что эти мальчишки и девчонки приготовили интересного?

 Азбука и Чтение садятся в зал.

1.       Внимание! Внимание!

      Здравствуйте, уважаемые зрители,

      Детишки, педагоги и родители!

      Праздник начинается,

      Сюда все приглашаются.

2.       Сегодня день торжественный у нас,

      Он, знаю, никогда не повторится.

      Хоть много предстоит еще учиться,

      По самый главный - первый класс!

Слайд 4

3.       Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

4.       В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

5.       Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

6.       Так садись в счастливый поезд,
 И помчим от А до Я.
 Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»                     

 Слайд 5     (Исполняется песня)

 Слайд 6.    На сцену выходят ученики:

1.      Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

2.      Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

3.      Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

4.      Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

5.      Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь

В честь славянских “аз” и “буки”
Назван Азбукой Букварь.

6.      Ты, Азбука, учишь читать. 
Тебя никак нельзя не знать.

7.      Коли  Азбуку изучишь хорошо, 
То сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать 
Без всякого труда.

8.      Их тридцать три,
Их тридцать три.
Их целая семья
Веселых, дружных, озорных
От А до Я.

Слайд 7.   Дети исполняют песню “33 родных сестрицы” 

Слайд 8.   Появляется Баба-Яга Леший.

Слайд 9. Песня Бабы Яги  (клип)

Слайд 10

Баба-Яга. Ой! Куда это нас занесло?!

Леший  Ой, какие детки! Жалко, что не в клетке!

Б-Я. Малыши – глупыши, небось, грызут карандаши!

Леший Веселые, не грустные, наверно, очень вкусные!

Леший спускается в зал.

Баба Яга. Ой, какие вы нарядные. А что у вас тут за праздник?

Первоклассник  Праздник прощания с Азбукой.

Баба Яга.  Сейчас я вам настроенье испорчу! Подумаешь, грамотные какие! Вот я букв никаких не знаю, читать не умею, а живу себе прекрасненько! Сижу на печи, ем калачи, киселём запиваю и горя не знаю!

Леший  крадёт  «Литературное чтение».

Баба Яга. Какие же вы простофили! Пока я вам тут зубы заговаривала, книжечка-то ваша тю-тю! Если хотите вернуть её,  вам  придётся пройти испытания и собрать 5 ключей от темницы, где она будет томиться. И тогда  я отдам вам книгу. Посмотрим, какие вы грамотные….

Улетая, Баба Яга произносит: Ищите своё чтение-мучение за тридевять земель в тридевятом царстве! Ха-ха-ха!!!

Баба Яга с шумом улетает.

Слайд 10. — заставка

Азбука. Ребята, нужно чтение выручать! А вы запомнили, где её искать?

Дети хором: “За тридевять земель в тридевятом царстве”.

Азбука. А вы не боитесь трудностей? Тогда произнесем волшебные слова: “Раз, два, три, сказка двери отвори!”.

Слайд 11.   Звучит песня “В гостях у сказки”.

Азбука. Ну, вот мы и в сказке.

Слайд 12. (“У Лукоморья...”). Появляется Кот ученый.

Кот ученый. Здравствуйте, ребята! Я учёный кот из сказки А.С. Пушкина. А вы любите сказки? А вы их читаете? А названия тоже знаете? В сказочной стране Баба Яга все запутала, все перепутала! Вы можете помочь мне исправить ошибки? Тогда начнем.

Слайд 13-21.   Перепутанные названия сказок

«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Мужик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Стойкий деревянный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот ученый. Вы, ребята, молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием! Я отдаю вам свой ключ.  

Азбука. Спасибо тебе Кот, а мы отправляемся дальше.

Отгадав загадки, ребята получают первый ключ от темницы, в которой держат Литературное чтение. Путешествие продолжается.

Слайд 22.  (отрывок из м/ф “Буратино”). Вбегает Буратино

Слайд 23. слышен голос Мальвины.

Мальвина. Буратино, вернись! Ты должен написать диктант!    (за дверью)

Буратино. И чего эта девчонка решила командовать мной? Задачи ... диктанты... . Не хочу знать я никакую Азбуку!

М. Этот несносный мальчишка не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!

Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У тебя разве не треснула? (трогает голову у Мальвины)
М.- Один раз ты уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились!
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты и насмешил!

Буратино! Ну как ты не понимаешь, что каждый должен уметь читать, писать и считать!

Незнайка: А зачем? Я и так всё умею.  Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо?

Мальвина: Нужно  в школу ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур. А азбука зачем? Не понимаю!

Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем нужна Азбука.

Слайд 24  . Учащиеся исполняют песню “Азбука”. 

1.      Если хочешь много знать, много добиться

            Обязательно читать должен научиться!

            Азбука, азбука каждому нужна,

            Нам поможет книжки прочитать она!

2.      Надо буквы написать аккуратно, в строчку,

Надо их запоминать без ошибок, точно!

Азбука, азбука каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она!

3.      Книжки могут рассказать обо всём на свете,

Очень любят их читать взрослые и дети!

Азбука, азбука каждому нужна,
Нам поможет книжки прочитать она!

 Буратино. Мальвина, а что здесь делают эти дети?

 Мальвина. Это же ребята, которые идут спасать книгу!

 Буратино. А-а-а-…..Мы вас давно ждём! (ехидно)

 Мальвина. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте  и если отгадаете все загадки, то получите ключ.

Слайды 25-34. Загадки. 

1.      Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

2.      То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3.      Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (ручка)

4.      Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5.       В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6.      Не куст, а с листочками,

            Не рубашка, а сшита,

            Не человек, а рассказывает. (книга)

7.      Новый дом несу в руке,

            Двери дома на замке,

            А живут в доме том,

            Книжки, ручки и альбом.  (портфель)

9.      Проживают в трудной книжке  хитроумные братишки.

            Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (цифры)

10.   Я люблю прямоту

             И сама прямая.

            Сделать ровную черту

              Всем я помогаю. (линейка)

11.    Карандаш в неё ввожу,

              И по кругу я верчу.

             Карандаш мой обновился,

            И опять он в пляс пустился.  (точилка)

Слайд 35.

Мальвина. Молодцы, ребята! Теперь у вас есть второй ключ.

Буратино. Ребята, как вы хорошо отвечали! Откуда вы всё знаете?

Дети хором. Мы изучили Азбуку!

Буратино. Я тоже хочу быть грамотным. Возьмите меня с собой!

Мальвина. Моя помощь вам тоже пригодится. Я пойду вместе с вами.

Слайд 36.   «Вальс цветов» Е.Дога

Выходит Дюймовочка и исполняет танец под музыку

(Выходят  Азбука, Буратино и Мальвина.)

Слайд 37     Мальвина.

                      Появилась девочка в чашечке цветка.

                      И была та девочка чуть больше ноготка.

                      В ореховой скорлупке девочка спала.

                      Вот какая девочка, как она мила!

Ребята, кто это?

Слайд 38.

Дюймовочка. Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Вы готовы к следующему испытанию? Вам нужно отгадать героев сказок, которые томятся  в темнице Бабы Яги. Если вы правильно отгадаете, то получите ключ и освободите героев сказок. Сможете? Тогда слушайте.

Слайды 39-46.

1.       Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2.        Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3.       Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

4.       У отца был мальчик странный,

       Необычный, деревянный.

       У него был длинный нос.

       Что за сказка? Вот вопрос. (Буратино)

5.        Ждали маму с молоком,

        А пустили волка в дом.

        Кем же были эти

        Маленькие дети? (Семеро козлят)

6.        Она на балу никогда не бывала,

 Чистила, мыла, варила и пряла,

 Когда же случилось попасть ей на бал,

 То голову принц от любви потерял.

 Она башмачок потеряла тогда же!

 Что это за сказка? Кто мне подскажет? (Золушка)

Дюймовочка. Получайте ещё один ключ, вы его заслужили! А ещё вы освободили всех сказочных героев. 

Слайд 47. (клип“Золушка”).

Дюймовочка. Смотрите, это же Золушка!

Золушка поёт песню “Хоть поверьте, хоть проверьте”.

Слайд 48.       Золушка. Я рада видеть вас, ребята! Вы долго путешествовали, и, наверно,    устали? Хватит ли у вас сил, чтобы справиться с моим заданием? Тогда начнем!

Вы должны составить из слогов слова.

Слайды 49-53

Слайд 54     Золушка. Вы отлично справились с этим испытанием. Я с удовольствием отдаю вам свой ключ!

Слайд 55  Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Ну, наконец-то, явились, не запылились. Неуж-то со всеми заданиями справились? А я вам такое задание дам, что ни за что не справитесь! Настроение у меня плохое, гадости делать так и тянет. Сможете меня порадовать – получите последний ключ!

Ученик. А мы с тобой, бабушка,  поиграем в весёлую игру.  Хорошо?

Баба Яга. Ну, попробуйте!

Слайд 56. Баба Яга. Ох, хороша ваша игра! Растрогали, старую до слез! Так и хочется что-нибудь доброе сделать. Ладно, уговор  есть уговор. Все задания мои выполнили – забирайте свою книгу.

Слайд 57

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Мальвина. Бабушка Яга, давай дружить! Мы приглашаем тебя в школу. Учиться никогда не поздно! Ведь в школе очень интересно и никогда не бывает скучно! Согласна?

Баба Яга. Согласна, ребятушки, согласна! Буду Азбуку учить!

Леший  А я? Я обещаю вас не обижать.

                       Одни пятерки получать!

                       Вести себя примерно.

Буратино. Конечнои вы приходите! Мы будем рады дружбе с вами.

Литература. Большое спасибо вам, ребята! Вы не только смелые, умные и добрые, но еще и дружные! Ведь это дружба помогла вам справиться со всеми трудностями и помочь победить зло! Ведь недаром говорят, что дружба - сильное оружие!

Азбука: Спасибо, Вам, ребята, за помощь.

               Вот и пришла пора проститься,
               И я хочу вам пожелать:
               Всегда старательно учиться,
               Всегда с охотою трудиться
               И Азбуку не забывать!

А я отправляюсь в библиотеку дожидаться будущих первоклассников.

Слайд58

1.      Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2.      Смех и слезы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!

3.      Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!

4.      Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

5.      Мы говорим сегодня азбуке «Спасибо.

       И как мы без тебя прожить смогли бы?»

       Не  можем мы теперь представить жизнь без книг,

       И каждый уже к чтению привык.

6.       А всё вот эта тоненькая азбука,

       Что учит нас, как обучала встарь

       И наших прадедов, и  дедов.

7.       Её возьмём мы в руки напоследок-

      Погладим ласково и бережно положим –

      Пускай теперь она другим поможет.

8.       Азбука наша, теперь отдохни
На полке книжной  полежи

В школу в сентябре опять первоклассники придут

И страницами своими в царство грамоты войдут.

9.      Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!
Расставаться нам пора.

10.  Не печалься, Азбука, –

Лучше нету книжки,

Подарю тебя теперь

Младшему братишке!

11.  До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех, 
кто в первый класс придет.

12.  Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!» – новой книге говорим.

Литературное чтение:

Ребята, поздравляю вас с первой победой.

Вы Азбуку прочли до корки,
Всем по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.

Вам сегодня выдают удостоверения!

Азбука. Наш праздник подошёл к концу.

Чтение. Спасибо за внимание!

Мальвина. Мы рады видеть Вас всегда!

Буратино. До встречи! До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_stsenariy_azbuka_sokr.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощай, Азбука! 900igr.net

Слайд 4

Гадкий цыплёнок Гадкий утёнок

Слайд 5

Снежная принцесса Снежная королева

Слайд 6

Илья-царевич и серый волк Иван-царевич и серый волк

Слайд 7

Жёлтая Кепочка Красная Шапочка

Слайд 8

Спящая бабушка Спящая красавица

Слайд 9

Мужик и Карлсон Малыш и Карлсон

Слайд 10

Стойкий деревянный солдатик Стойкий оловянный солдатик

Слайд 11

Сказка о рыбаке и рыбачке Сказка о рыбаке и рыбке

Слайд 12

Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.

Слайд 13

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?

Слайд 14

Отгадай что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки.

Слайд 15

Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом .

Слайд 16

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души .

Слайд 17

Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.

Слайд 18

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом

Слайд 19

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.

Слайд 20

Черные, кривые, От рождения немые, Сядут в ряд, все заговорят Я люблю прямоту И сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.

Слайд 21

Карандаш в неё ввожу, И по кругу я верчу. Карандаш мой обновился, И опять он в пляс пустился.

Слайд 22

Появилась девочка В чашечке цветка. И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка, Как она мила!

Слайд 23

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота, Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Добрый доктор…

Слайд 24

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали её?

Слайд 25

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется…

Слайд 26

У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. У него был длинный нос. Что за мальчик? Вот вопрос.

Слайд 27

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?

Слайд 28

Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок . С ним хозяин - мальчик Робин И приятель - Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Это плюшевый проказник Медвежонок…

Слайд 29

Прилетел сюда проказник, Выдумщик и фантазер, Он и нянька, он и мастер, И художник, и актер. Любит он торты и плюшки, Горы сладостей, конфет. А ребятам, приземлившись, Шлет большой-большой привет!

Слайд 30

МА ЗИ

Слайд 31

МОР ХО МУ Мухомор

Слайд 32

ОДУ ЧИК ВАН

Слайд 33

РЁ ЗА БЕ

Слайд 34

ДО ВО ПАД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...