Пять условий красоты и здоровья.
классный час на тему

Молчанова Ольга Николаевна

Сценарий праздника, посвященного дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyat_usloviy_krasoty_i_zdorovya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Пять условий красоты и здоровья»

На сцену поднимается девочка.

Девочка 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, а вы знаете, что же такое здоровье?

Дети – по 1 ученику  по очереди говорят, что для них значит это слово.

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Девочка 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. Кстати сегодня мы решили поговорить с вами о пяти условиях красоты и здоровья и пригласили для этого наших друзей.

(на сцену выходят Знайка и Незнайка)

Незнайка: Эй, ты, здравствуй!

Знайка:  С кем это ты здороваешься, Незнайка?

Незнайка: С тобой, с кем же еще! Ну что, ты открыла новый закон? (с насмешкой).

Знайка: О чем ты?

Незнайка: О чем, о чем... Что ты дурочку валяешь? Думаешь, я такой глупый или совсем глухой!? Ведь вы все тут только и говорите о каких-то условиях? Пять условий! Пять условий! Красота! Здоровье! (ехидно).

Знайка: Ах, вот ты о чем! Только вот никакого закона я не открывала.

Незнайка: Как это не открывала? Хорош придуриваться!

Знайка: Да, не открывала! Это же всем известные правила. Пять основных условий красоты и здоровья. Если их выполнять изо дня в день, можно почти совсем не болеть, чувствовать себя просто замечательно, быть красивым, ну и вообще.

Незнайка: Да ну! (с удивлением) Врешь!

Знайка:  Ни чуточки. Вот ты, например, Незнайка, знаешь какие условия нужно соблюдать, чтобы наш организм стал более устойчивым ко всяким там болезням, недугам, чтобы мы росли крепкими, здоровыми, жизнерадостными?

Незнайка: Ну не знаю, и что? А что только я не знаю, никто про ваши секретики ничего не знает!

Знайка: Никакие это не секреты. Каждый современный человек об этом знает, правда не всегда выполняет.

На сцену выбегает Кнопочка.

Кнопочка: Что вы, что вы, ребята, сейчас же перестаньте! О чем вы спорите?

Знайка: Да вот, пытаюсь втолковать этому неучу закон про пять условий красоты и здоровья.

Незнайка: А я говорю, что никакого такого закона нет, все это выдумки одни!

Кнопочка: Не надо спорить. Давайте мы напомним всем ребятам о «Пяти условиях красоты и здоровья».

Незнайка: Вот, вот, давайте!

Незнайка садится на край сцены, Кнопочка - на другую сторону. Знайка занимает почетное место ведущего. Сцена оформлена в виде цветочной поляны. На стене позади сцены, большими буквами виден заголовок. Прикреплены плакаты («Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Чистота - залог здоровья»).

Знайка:  Итак! (торжественно) Мы начинаем!

Звучит гонг, помощник Знайки Листик объявляет

        Листик - «Первое условие»!

Буковка - помощница Знайки, выносит табличку с надписью «Правильный режим дня», затем прикалывает табличку под заголовок на стене.

Знайка: 

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!

Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!

Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!

А ещё через часок
Вжик! - на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье -
Всюду успеваю я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! - несутся ноги
Сапожком за сапожок!

Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! - приятная усталость…
Ох! - счастливого пути!

Дома - стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!

Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл - какое счастье!
Завтра будет выходной!

Незнайка: (смеется) Ну чудаки! Да кто же согласится с таким режимом! (почти с ужасом) это ведь (с ужасом) почти тюремный режим. А как же погулять с друзьями, посмотреть телевизор, компьютер, в конце концов!

Вмешивается Кнопочка

Кнопочка: Что ты, Незнайка! Все совсем не так, как ты говоришь! Вот представь, что будет, если не соблюдать режим дня!

Пантомима (участник на сцене изображает действия,

которые комментирует Кнопочка)

Кнопочка: Проснувшись утром, ты не сделал зарядку. Этим ты лишаешь свой организм заряда бодрости на весь день! Позавтракав на скорую руку, (потому что проспал), ты заставляешь свой желудок страдать и мучиться. Поэтому в школе на уроках ты работаешь невнимательно и с трудом справляешься с заданиями.

Возвратившись из школы, ты садишься за компьютер. Вместо того, чтобы пообедать, отдохнуть и сесть за уроки. Потом ты вспоминаешь, что должен  встретиться с друзьями. Оторвавшись от компьютера, ты бежишь на встречу, жуя на ходу  бутерброд и запивая его «Колой». А ведь это очень вредно для твоего желудка!

С друзьями было классно! Ты возвращаешься домой поздно и очень хочешь есть. Поэтому ты съедаешь все, что попалось под руку. Захватив еще один бутерброд, садишься к телевизору. Там ужастик (или боевик).

Проходит еще два-три часа...Тебе уже не до уроков. Очень  хочется спать. Даже умыться и зубы почистить нет сил. Но во сне ты крутишься и всхлипываешь - то ли от тяжести в желудке, то ли от кошмаров.

Утром звонит противный будильник, а ты совсем не выспался. Под глазами - круги, голова болит, а в школе ждет двойка.

Незнайка (чешет затылок): Да, пожалуй, вы правы! Соблюдать режим дня - это хорошо!

Листик: Условие второе!

Звонит гонг, Буковка выносит следующую табличку с надписью «Правильное питание». Показав ее зрителям, прикалывает под предыдущей.

Листик: Внимание! Внимание!

Зависит от питания,

Но только полноценного,

жизнь человека целая!

Чтоб ноги были быстрыми.

Чтобы была здоровой и умной голова,

Должны дать организму мы

Такие вещества:

Белки и углеводы,

Жиры и витамины,

А также минералы

Нам всем необходимы!

Незнайка: Ну что ты раскричался! И зачем нам нужны все эти белки, жиры...Еда - это суп, котлеты, мороженое! Вот это я понимаю!

Знайка: Ты опять не прав! Вся наша еда состоит из этих полезных веществ. Вот смотри, зачем они нужны!

На сцену выходят девочки, переодетые в костюмы (ягодки,  цветы и т.п.) Они держат в руках таблицы «Белки», «Углеводы», «Жиры», «Минеральные вещества», Витамины».

Белки: Мы, белки - строители! Из нас состоят мышечные ткани, органы, мы выращиваем и обновляем клетки. А содержимся мы вот в этих продуктах: (показывает на табличку, где нарисованы продукты).

Жиры: В нас, в жирах, скапливается энергия, мы запасаем ее. Из нас - тоже состоят органы и ткани. Мы очень важны в питании, и  получать нас нужно каждый день. Для этого ешьте (показывает; и называет продукты, нарисованные на табличке).

Углеводы: Мы, углеводы, тоже очень полезны. Мы улучшаем настроение, питаем мозг. Вы все нас любите, ведь мы -в конфетах, пряниках, печенье! (показывает на табличку). Но не: забывайте: если есть слишком много сладкого, можно остаться без зубов.

Витамин: А мы, витамины, отвечаем за обмен веществ в организме. Если нас не хватает, вы можете заболеть. Ищите нас вот в этих продуктах (показывает табличку).

Минеральные вещества:  Мы , минеральные вещества - обогащаем пищу минеральными солями. В нас содержатся макроэелементы и  микроэлементы (показывает табличку).

Незнайка: Незнайка (хватается за голову): Погодите! У меня от вас даже голова закружилась! Разве можно все это запомнить? Я и не знал, что у меня в тарелке помещается так много всякой всячины!

Знайка: Не волнуйся. Все это не так сложно. Это ты будешь проходить на уроках биологии в школе.  А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки, о том, что является друзьями здоровья.

Чтец1. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

Чтец 2. Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый хвост (морковь)

Чтец 3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).

Незнайка: - Вот это да! Надо пересмотреть свои привычки.

Выходит Листик: - Условие третье!

Буковка прикрепляет плакат с надписью: «Соблюдай личную

гигиену!»

Незнайка: Это что еще за гиена-гигиена?!

Знайка: Личная гигиена очень важна! И никакая это не гиена. Это правила о том, как надо ухаживать за своим телом.

Незнайка: А что за ним ухаживать! Утром встал, глаза протер – и нормально! Ну...можно зубы иногда почистить...если в них застрянет что-нибудь, летом в речке искупнуться...можно.

Кнопочка: Фи, грязнуля!

Знайка: Во-первых, не перебивай. А во-вторых, чистить зубы и умываться нужно каждый день. А еще надо следить за тем, что находится у тебя под шляпой.

Незнайка: А что у меня там находится? Волосы у меня там находятся.

Знайка:  Так вот они должны быть чистыми, а то у тебя под шляпой заведутся какие-нибудь насекомые, и будут тебя кусать!

Незнайка: Ой, не надо!

Знайка: А теперь посмотри на свои руки. Стричь ногти нужно тоже вовремя, чтобы не было стыдно!

Незнайка смотрит на свои руки с удивлением и страхом и прячет их за спину

Знайка: Ну и вообще! (поддергивает очки на носу) Человек должен даже пахнуть чистотой!

Кнопочка: Мне, например, очень нравится пользоваться ароматическими маслами. Это так приятно и полезно!

Знайка и Незнайка (в один голос): Ох уж эти девчонки!

Незнайка: А загадки про гигиену будут?

Чтец 4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка)

Чтец 5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос
(носовой платок)

Листик: «Условие четвертое!»

(Гонг)

Буковка выносит плакат «Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Все вместе поют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»,

повторяя за Знайкой, Листиком и Буковкой движения.

Незнайка тоже пытается петь и делать движения.

Звучит гонг

Листик: «Условие пятое - заключительное!»

Знайка: Ребята, попробуйте догадаться сами, о чем пойдет речь, отгадав загадки

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я

Так и знай.

Велосипед

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

«Очень просто, много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …»

Гантели

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре.

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в …

Волейбол

К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Лодка

В квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

Шахматы

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

Лыжи

По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Футбольный мяч

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Стадион

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе кони и лужайка?

Что за чудо, угадай-ка?

Спортивный зал

Незнайка: Это даже я знаю и очень люблю.

Буквочка выносит плакат «Занимайся физкультурой!»

На сцену выходят несколько человек в спортивных костюмах.

Знайка: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Занятия физкультурой никому не повредят! (присоединяется к физкультурникам).

Все вместе выполняют несколько упражнений. Незнайка тоже.

Незнайка: Здорово! Мне понравилось! А вам?

Кнопочка: Вот видишь, Незнайка, все пять условий красоты и здоровья всем известны! Просто не все мы их соблюдаем: кому-то некогда, кто-то ленится...

Незнайка: (смущенно слушает, потом - с восхищением): А это ведь так просто!

Кнопочка (обнимает его): Конечно!

Незнайка: Ребята, а Вы запомнили 5 условий красоты и здоровья?

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Все вместе читают стихотворение:

Знайка: Пять условий здоровья!

Каждый день соблюдайте, друзья!

Незнайка: Чтоб не кашлять в мороз и не плакать от боли,

Забывать нам об этом нельзя:

Кнопочка: Мы займемся физкультурой,

Мы питанье подберем!

И закалку с гигиеной

Мы в режим теперь введем!

Красота и здоровье!

Листик: Все подвластно тебе, человек!

Если ты не забудешь про эти условья,

Будешь самым красивым из всех!

Буквочка: Гигиена! И закалка!

И питанье! И режим!

Мы красивы! Мы здоровы!

Физкультура! Мы бежим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ВЫ ПРЕКРАСНО ВЫГЛЯДИТЕ! Беседа о красоте и здоровье.

КАК ВЫ ПРЕКРАСНО ВЫГЛЯДИТЕ!  Беседа о красоте и здоровье....

Осанка – это красота и здоровье.

По данным осмотров около 80% детей имеют нарушение осанки. Нарушение осанки не просто косметический дефект. Хотя это и не заболевание, но это сигнал к будущим заболеванием: сколиотической болезнью, ос...

Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье".

Классный час для учащихся начальной школы: "Красота и здоровье"....

Праздник Чистоты, Красоты и Здоровья

Внеклассное мероприятие в начальной школе для 1 - 2 классов...

Проект "Комнатные растения - красота и здоровье".

Проект "Комнатные растения - красота и здоровье"....

Беседа на тему "Красота и Здоровье"

Расширить и систематизировать знания учащихся о внешнем виде, волосах и их типах. Знакомство с историей прически....

Презентация "Красота и здоровье"

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира или на классном часе о здоровье....