«Дорожная азбука»
материал на тему

Ларина Елена Владимировна

Цели: 
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. 
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах 
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожная азбука»

Цели: 
Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. 
Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах 
Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни. 



                                   Ход беседы. 

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения. 
В каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара. 
Проезжая часть – предназначена для движения – транспорта .
А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны. 
А теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть. 

Дети: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй. 

Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно? 
1: на первой картинке мальчик неправильно поступает. В данном месте нет перехода. 
2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя. 
Воспитатель: она играет во всю прыть 
Мы за неё в тревоге 
Машину не остановить 
Так сразу на дороге 

Какое правило нарушила девочка? 

-около проезжей части нельзя играть. 

Воспитатель: а где можно играть? 

-на специальных детских площадках, в парках 

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд. 
дети: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. 
Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила? 
-светофор. 
Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор? 
Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. 
Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности. 


Ученик : должен помнить пешеход: 
Красный свет нам говорит 
Стой, опасно, путь закрыт. 
 жёлтый свет – предупреждение 
Жди сигнала для движения 
зелёный свет – открыл дорогу 
Переходить ребята могут! 

Воспитатель: на улице будьте внимательны дети 

Твёрдо запомните правила эти! 

А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите? 

Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные. 
Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд)
-скажите, чем они отличаются? 
дети: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека. 
Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах? 
дети: дорожные знаки. 
Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы. 

(слайд) Все знаки делятся на: 

Предупреждающие  Запрещающие  Сообщающие 

(которые предупреждают) (запрещают действие) (дают информацию или  о чём либо) сообщают. 

Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки 
1: треугольной формы с красным ободком. 
2: круглые, с красным ободком – запрещающие. 
3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки. 

Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы. 
-а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак» 
Нужно определить о каком знаке идёт речь. 

1: круглый знак, а в нём окошко. 
Не спешите, сгоряча. 
А подумайте немножко 
Что, здесь свалка кирпича 

2: я хочу спросить про знак? 

Нарисован он вот так? 
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то 
Мой приятель говорит 
Это значит, путь закрыт? 
Не боюсь, однако – 
Смысл другой у знака. 

3: Я в кругу, свободном красном 
Это значит - нам опасно! 
Тут поймите – запрещение 
Пешеходного – движения. 

4: Шли из школы мы домой 
Видим знак на мостовой 
Круг – внутри велосипед 
Ничего другого нет. 

5: В голубом иду я круге 
И понятно всей округе. 
Если вдуматься немножко 
Пешеходная дорожка. 

Воспитатель. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют? 
-перекрёсток. 
Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие бывают перекрёстки. 
1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор. 
2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора. 
Воспитатель: как правильно надо переходить его? 
дети: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт. 
дети: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке. 
Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт. 

-А вы знаете правила езды на велосипеде? (можно, нельзя)
1 правило - ехать нужно крепко держась за руль 

-Баловаться, ехать не держась. 

2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику. 

- Нельзя перевозить людей. 

3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно. 

- Нельзя привязывать другой велосипед. 

-ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила? 

-: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет. 
Виды транспорта (слайды)
Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках? 
-: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. 
Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети? 
ответы детей
Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается». 

И проспекты и бульвары 
Всюду улицы шумны 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны. 
Тут шалить мешать народу… (запрещается) 
Быть примерным пешеходом … (разрешается) 
Если ты гуляешь просто, 
Всё равно вперёд гляди. 
Через шумный перекрёсток 
Осторожно проходи 
Переход при красном свете… (запрещается) 
При зелёном… (разрешается) 
Прыгать, бегать по дороге… (запрещается) 
А помочь старушке… (разрешается) 


Причины ДТП.

 

К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

 - неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

 - незнание основ безопасного поведения;

 - отсутствие навыков безопасного поведения;

 - нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

 - следование опасным привычкам поведения на улице;

 - неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

 - беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

 В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

 Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

 - переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

 - переход проезжей части в неустановленном месте;

 - неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

 

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...