Главные вкладки

    «Дорожная азбука»
    материал на тему

    Ларина Елена Владимировна

    Цели: 
    Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. 
    Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах 
    Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни. 


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorozhnaya_azbuka.docx20.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Дорожная азбука»

    Цели: 
    Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. 
    Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах 
    Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни. 



                                       Ход беседы. 

    Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения. 
    В каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара. 
    Проезжая часть – предназначена для движения – транспорта .
    А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны. 
    А теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть. 

    Дети: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. Он обозначен белыми полосками – зеброй. 

    Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно? 
    1: на первой картинке мальчик неправильно поступает. В данном месте нет перехода. 
    2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя. 
    Воспитатель: она играет во всю прыть 
    Мы за неё в тревоге 
    Машину не остановить 
    Так сразу на дороге 

    Какое правило нарушила девочка? 

    -около проезжей части нельзя играть. 

    Воспитатель: а где можно играть? 

    -на специальных детских площадках, в парках 

    Воспитатель: посмотрите на следующий слайд. 
    дети: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. 
    Воспитатель: так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила? 
    -светофор. 
    Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор? 
    Ученик: светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. 
    Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности. 


    Ученик : должен помнить пешеход: 
    Красный свет нам говорит 
    Стой, опасно, путь закрыт. 
     жёлтый свет – предупреждение 
    Жди сигнала для движения 
    зелёный свет – открыл дорогу 
    Переходить ребята могут! 

    Воспитатель: на улице будьте внимательны дети 

    Твёрдо запомните правила эти! 

    А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите? 

    Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные. 
    Воспитатель: а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд)
    -скажите, чем они отличаются? 
    дети: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека. 
    Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах? 
    дети: дорожные знаки. 
    Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы. 

    (слайд) Все знаки делятся на: 

    Предупреждающие  Запрещающие  Сообщающие 

    (которые предупреждают) (запрещают действие) (дают информацию или  о чём либо) сообщают. 

    Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки 
    1: треугольной формы с красным ободком. 
    2: круглые, с красным ободком – запрещающие. 
    3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки. 

    Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы. 
    -а теперь мы проведём игру, которая называется «Узнай дорожный знак» 
    Нужно определить о каком знаке идёт речь. 

    1: круглый знак, а в нём окошко. 
    Не спешите, сгоряча. 
    А подумайте немножко 
    Что, здесь свалка кирпича 

    2: я хочу спросить про знак? 

    Нарисован он вот так? 
    В треугольнике ребята 
    Со всех ног бегут куда-то 
    Мой приятель говорит 
    Это значит, путь закрыт? 
    Не боюсь, однако – 
    Смысл другой у знака. 

    3: Я в кругу, свободном красном 
    Это значит - нам опасно! 
    Тут поймите – запрещение 
    Пешеходного – движения. 

    4: Шли из школы мы домой 
    Видим знак на мостовой 
    Круг – внутри велосипед 
    Ничего другого нет. 

    5: В голубом иду я круге 
    И понятно всей округе. 
    Если вдуматься немножко 
    Пешеходная дорожка. 

    Воспитатель. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют? 
    -перекрёсток. 
    Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие бывают перекрёстки. 
    1: это регулируемый перекрёсток, потому что стоит светофор. 
    2: это нерегулируемый перекрёсток, потому что нет светофора. 
    Воспитатель: как правильно надо переходить его? 
    дети: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт. 
    дети: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке. 
    Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт. 

    -А вы знаете правила езды на велосипеде? (можно, нельзя)
    1 правило - ехать нужно крепко держась за руль 

    -Баловаться, ехать не держась. 

    2 правило – можно перевозить небольшие грузы, крепко привязав к багажнику. 

    - Нельзя перевозить людей. 

    3 правило – ехать внимательно, не отвлекаться, самостоятельно. 

    - Нельзя привязывать другой велосипед. 

    -ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила? 

    -: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет. 
    Виды транспорта (слайды)
    Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках? 
    -: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. 
    Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети? 
    ответы детей
    Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается». 

    И проспекты и бульвары 
    Всюду улицы шумны 
    Проходи по тротуару 
    Только с правой стороны. 
    Тут шалить мешать народу… (запрещается) 
    Быть примерным пешеходом … (разрешается) 
    Если ты гуляешь просто, 
    Всё равно вперёд гляди. 
    Через шумный перекрёсток 
    Осторожно проходи 
    Переход при красном свете… (запрещается) 
    При зелёном… (разрешается) 
    Прыгать, бегать по дороге… (запрещается) 
    А помочь старушке… (разрешается) 


    Причины ДТП.

     

    К большому сожалению, очень часто школьники не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем связь здесь самая прямая. Именно недопустимое поведение является причиной ДТП. Сюда можно отнести:

     - неумение прогнозировать дорожную обстановку (неумение предвидеть опасность);

     - незнание основ безопасного поведения;

     - отсутствие навыков безопасного поведения;

     - нежелание соблюдать ПДД, пренебрежительное отношение к ним;

     - следование опасным привычкам поведения на улице;

     - неосознанное подражание другим лицам (нередко родителям), нарушающим ПДД;

     - беспечность, потеря бдительности, невнимательность, недисциплинированность.

     В поведении школьников на дороге проявляется неумение осматривать проезжую часть, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление их движения, предвидеть возможность их появления из-за другого автомобиля, деревьев, кустов и т.д.

     Все это является причиной таких распространенных нарушений ПДД школьниками, как:

     - переход проезжей части перед близко идущим транспортом;

     - переход проезжей части в неустановленном месте;

     - неожиданный выход (выбегание) из-за ТС, сооружения или зеленых насаждений;

     

    - переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

    ДТП никогда не проходят бесследно. На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня здесь гибнут столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

    Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

    Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

    Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

    Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

    Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

    Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

    "Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

    Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....

    Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

    Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

    Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

    Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

    Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...