Адаптационный период первоклассников.
материал (1 класс) на тему

Медведева Наталья Владимировна

Адаптационный период первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_medvedeva.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

В 1 «а» классе 28 учащихся. Из них 11 девочек  и 17 мальчиков.  Один  ученик  не может посещать учебные занятия  по причине физического нездоровья    (обучение на дому).

Сплочение детского коллектива, развитие навыков построения доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми и активизация родителей – одна из основных задач на  2015- 2016учебный год. Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем в 1 классе было создание классного коллектива. Я считаю, что в процессе проведённой мною работы, данная цель была достигнута. Дети были сплочены, получили главные навыки нахождения в классном коллективе, навыки управления. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны  классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гордятся положением школьника. Дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.
Активны на уроках, любознательны. Высок уровень мотивации к обучению. Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность.               

В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу как в учебной работе, таки при выполнении различных поручений. Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Ребята из этого класса охотно учавствуют во всех общешкольных мероприятиях. Они с удовольствием готовятся к линейкам и различным праздникам, выставкам. 

Пока очень много приходиться работать над дисциплиной учащихся на перемене и  в классе, значит, необходимо продолжать работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Немаловажную роль  в развитии нравственных качеств обучающихся играет посещение кружков эстетической направленности. На протяжении сентября возникла

   необходимость адаптации учащихся 1 а класса   в связи с изменением социального окружения. Основной целью адаптационного периода в нашей школе является: помочь детям познакомиться друг с другом,  с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой, школьными правилами.

Создаются условия для адаптации учащихся к новым социальным условиям. Учителя  помогали детям вживаться в позицию школьника, показывали различия: школьник-нешкольник.Результатом работы учителей стало то, что обучающиеся с желанием посещают школу. Учителя-предметники также развивали интерес к школьной жизни, создавали на уроках ситуацию успеха. Результат: учащиеся принимают требования со стороны учителя, соблюдают правила школы(класса). Хочется отметить, 54%1  а класса понимают требования учителя и стараются их выполнять.

-Учителя обучали детей соблюдению правил гигиены, внешнего вида. Результат: учащиеся знают правила личной гигиены и выполняют с направляющей помощью учителя. Отмечу, что 70% 1 а  класса выполняют эти правила.

-Учителя во время уроков обучали детей умениям доброжелательного общения со сверстниками.

Результат: учащиеся доброжелательно вступают в контакт со сверстниками.

-Проводилась  работа учителей по обучению и установлению субординации учащихся  со взрослыми. Отмечу, что-72% 1а класса уважительны с учителями.

Результат проведённой работы: дети доброжелательно общаются со взрослыми, знают правила общения.Результатом этой деятельности стало то, что учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных дел, часто сами выступают инициаторами в проведении дел. Формируется познавательный интерес к учебной деятельности. Прослеживается динамика развития коллектива.

1 а

Понимают требования учителя и стараются их выполнять

54%

Сохраняют работоспособность

45%

Работают в одном темпе с классом

45%

Связно выражают свои мысли

27%

Уважительны с учителями

72%

Прислушиваются к замечаниям

36%

Придерживаются опрятного внешнего вида

70%

Соблюдают принятые в классе  правила

63%

Работа с детским коллективом (поручения, отслеживание результатов работы, достижения классного коллектива и отдельных обучающихся,)

 В начале учебной четверти совместно с детьми были разработаны и приняты правила поведения в школе, чему предшествовал цикл занятий на тему «Зачем

         в школе нужны правила?»

*    Оформлен стенд «Твои успехи», где отслеживается

    - поведение ученика

    - отношения со сверстниками

    - отношение к порученному делу

     - отношение к учебе

     - участие в жизни класса

  • Принимали активное участие во всех проводимых в школе мероприятиях:

- Впервые дети самостоятельно оформили стенд по травматизму, сочинили правила безопасного поведения в стихах.

- Подготовили и провели силами учащихся выступление  на тему «Правила пожарной безопасности», где были разыграны сценки «Незнайка один дома».

Выступающие рассказали о причинах возникновения пожара.

 Дети вместе учились звать на помощь прохожих, вызывать пожарных,  самостоятельно выбираться из горящего помещения.

        Очень неплохие стихи(совместно с родителями) написали по предупреждению школьного травматизма.               Самое главное – это было им интересно, и работали дети с большим  увлечением.

  • Велась целенаправленная работа по обучению бесконфликтному общению на специальных классных часах.

Это ролевые игры, занятия – практикумы, обыгрывание ситуаций из жизни класса, индивидуальная работа с детьми, и поощрение за малейший положительный результат (хваленки, благодарности), обучение школьников способам выражения своего гнева, эмоций и т.д.

  • Тесная связь с родителями.

 Следует сказать, что родители идут навстречу, понимают серьезность проблемы, заинтересованы в хороших результатах. Совместно выработали единые требования и последовательность наших действий. Родители  часто приходят в школу, принимают участие во внеклассных мероприятиях, в проводимых экскурсиях.

Выводы: ( Как решались поставленные задачи, что получилось, что не получилось, причины).

  • Не в полной мере устранены конфликты между детьми.
  • Недостаточна самостоятельность детей при выполнении порученного дела.

 Задачи на триместр.

  1. Создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного

самовыражения личности.

  1. Содействовать сплочению детского коллектива.
  2. Проводить профилактику и коррекцию простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата во время прогулок, перемен и на специальных воспитательных часах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Организация адаптационного периода первоклассников

Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...

Программа адаптационного периода первоклассников

Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...

Адаптационный период первоклассника

Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...

"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей

Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...