План воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Соколова Светлана Александровна

I.                   Формирование познавательной активности учащихся и положительного отношения к учению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_rabota_na_2016-2017_uchebnyy_god.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика 3"Б" класса  

Возростной состав класса (всего 29 человек)

Девочки

2006 год

2007 год

2008 год

-----------------

17 человек

1 человек

Мальчики

1 человек

9 человек

1 человек

      В этом году пришла новая девочка - Кандыба Елизавета из гимназии №1. Лиза пришла хорошисткой ( 4 по русскому языку и математике). Девочка спокойная, уравновешенная, ответственная.

Состав семьи

1.

Многодетных семей

4 семьи (Растегаева Антона, Григарян Ани, Кузнецовой Марии, Гуркиной Полины)

2.

Воспитанием ребёнка занимается одна мать

 7 матерей (Грибин Никита, Комяков Даниил,Морозкова Анастасия, Ремезова Валерия,Селезнёв Никита, Сухарева Ульяна, Толмачёва Любовь)

3.

Малообеспеченные семьи

 1 семья (Сухоревой Ульяны)

Русский язык не родной - в семье Григорян Ани.

Состояние здоровья учеников класса.

Группа здоровья

Кол-во человек

Физкультурная группа

Кол-во человек

1 группа

3чел.

Основная

26 чел.

2 группа

21 чел.

Подготовительная

3 чел.

3 группа

5 чел.

Кузнецова Мария освобождена от занятий физической культурой на этот учебный год

Дополнительное образование

Музыкальное образование

2 человека

Спорт

10 человек

Хореография

7 человек

ИЗО студии

3 человека

Студия актёрского мастерства

1 человек

Занимаются в 2-3 кружках

4 человека

 

Уровень обученности, качество знаний по предметам

за 2015 - 2016 учебный год

Предмет

Качество знаний

Уровень обученности

Литературное чтение

92%

100%

Математика

75%

96,4%

Музыка

100%

100%

Окружающий мир

92%

100%

 Русский язык

89,2%

96,4%

Технология

96,4%

100%

.

Мотивация обучения учеников 3 "Б" класса

Получить хорошую отметку

10 человек

Меня уважали и хвалили товарищи

5 человек

Меня хвалила и любила учительница

7 человек

Меня не ругали родители

5 человек

Я больше знал и умел

2 человека

Характеристика коллектива класса - творческий, малоконфликтный, доброжелательный, поддерживают друг друга, дисциплину на уроках не нарушают, девочки и мальчики стараются поддерживать друг друга.

План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год.

Задачи

Через что решаться

Прогнозируемый результат

  1. Формирование познавательной активности учащихся и положительного отношения к учению

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  •  Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Создать условия и благоприятную атмосферу в школе для раскрытия склонностей, способностей, интересов учащихся.
  • Продолжая работу с портфолио учащихся максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребёнка, формировать готовность к самостоятельному познанию.

Эти задачи будут решаться через проводимую внеурочную деятельность курсов: «Мой проект», «Исток». Участие ребят в классных и школьных турах олимпиад, во Всероссийских и региональных конкурсах, Месячнике науки, в конкурсах выразительного чтения, в классном и школьном конкурсе портфолио, выполняя проекты, классные часы 1 раз в месяц на учебные темы и НОТ школьника.

Прогнозируемые  результаты:

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта;

- Научатся радоваться своим успехам и успехам своих товарищей;

- Научатся самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

  1. Пропаганда здорового образа жизни и поддержания здоровья учащихся класса. Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Приучать детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома.
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического здоровья.

Эти задачи будут решаться через проводимую внеурочную деятельность «Здоровое питание», «Спортивные игры», организацию физкультурных пауз на учебных занятиях. Участие в школьном дне здоровья, классных спортивных мероприятиях. Провести ряд классных часов посвящённых ГТО.

Экскурсии в школьный музей "Чистой Воды", участие в экологических акциях, участие класса в экологических радиопередачах.

Прогнозируемые  результаты:

- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни;

- Закрепить в сознании детей, что физические упражнения влияют на состояние здоровья.

- Добиться того, чтобы ученики чётко выполняли режим дня школьника.

- бережно относиться ко всему живому.

  1. Формирование ученического коллектива, работа органов самоуправления

Задачи:

  • Обращая внимание на личные характеристики каждого ребёнка сделать всё возможное  для успешного формирования коммуникативных навыков, нравственных качеств, работать над созданием ученического коллектива.
  • В качестве основных целей можно выделить формирование у детей социальной ответственности, способностей действовать самостоятельно, а также понимать и чувствовать другого человека.
  • Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, способной ценить себя и уважать других.
  • Через проводимые совместные коллективные дела воспитывать личность школьника, привить навык работоспособности и ответственному отношению к порученному делу.

Эти задачи будут решаться через проводимую внеурочную деятельность курса -клуб «Исток».

Через общешкольные дела: концерт ко дню учителя; день матери(ноябрь); спортивные соревнования (февраль - март); ШколаГрад (март);аттестация (апрель); день защиты детей (апрель);ученические собрания (1раз  в четверть); работа совета класса (1 раз в месяц)

Прогнозируемые результаты:

- Добиться, чтобы каждый из ребят умел планировать, а затем анализировать свою работу;

- Уметь отчитываться за конкретную деятельность в классе на заседаниях совета класса и на ученических собраниях;

- Оценивать свою работу по выполнению общественного поручения, выделяя положительные моменты и недочёты:

- Уметь правильно проводить заседания совета класса и ученические собрания.

  1. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание

Задачи:

  • Воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как  Родина, семья, народные традиции.
  • Формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу.
  • Познакомить ребят с историей города, в котором они проживают;
  • Формировать представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России;
  • Формировать первоначальные представления о символах государства;

Эти задачи будут решаться через проводимую внеурочную деятельность курса «Я -гражданин России», «Здравствуй, музей!»

Через общешкольные классные часы: "День воинской славы" (октябрь); клин в годы ВОВ (ноябрь); Московская битва (декабрь); День памяти Россиян - участников локальных конфликтов (февраль); "Воссоединения Крыма с Россией" (март) "Гагарин - покоряет космос. Космос - это мы" (апрель); День Победы (май). Посещения музеев и мест воинской славы.

Прогнозируемые результаты:

- Сотрудничая с Клинским краеведческим музеем прививать ребятам любовь к малой родине;

- Воспитание уважительного отношения к культуре и традициям народов России и мира

-  Развивать внутреннюю позицию школьника,  чувство   положительного отношения к школе.

Работа   с  родителями

         Задачи:

  1. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей и родителей.
  2. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
  3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  4. Обучение родителей умению быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Направления работы с родителями

Прогнозируемый   результат

  • Проводить систематически родительские собрания.
  • По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
  • Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
  • Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
  • Информировать родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Систематически встречаться с родителями детей группы риска.
  • Проводить консультации, индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии и праздники.

  • Достигнуть единства в требованиях семьи и школы.
  • Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  • Привлечение родительского комитета к проверке состояния учебников и внешнего вида учащихся.
  • Привлечение родителей к проведению классных часов, праздников, экскурсий, поездок.
  • Привлечение родителей к пополнению  материально-технической базы кабинета, генеральной уборке и ремонту кабинета.
  • Сплочение родительского коллектива.
  • Организация психолого-педагогического просвещения через систему собраний.

Тематика родительских собраний:

  1. « Задачи работы школы в новом учебном году. Выборы родительского актива. Распределение поручений».
  2. «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»
  3. «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»
  4. «Как развить познавательные интересы ребёнка». (форма проведения – обучающий тренинг)

Состав родительского комитета:

Верёвкина Т.В. - председатель

Каспарова Е.В. - зам. председателя

Угарова А.П. - секретарь

Текущая работа:

Сентябрь  

-  Родительское собрание по теме: «Задачи работы школы в новом учебном году. Выборы родительского актива. Распределение поручений».

-  Заседание родительского комитета. Планирование работы.

-  Организация родительским комитетом подарков учащимся ко дню рождения и соблюдение питьевого режима в кабинете.

-  Организация поездки в Москву на мюзикл

-  Помощь родителей в генеральной уборке кабинета.

Октябрь

-  Посещение семей учащихся Селезнёва Н., Сухаревой У., Комякова Д.

-  Проведение родителями тематического классного часа (отв. Ремезова Г.П.)

-  Помощь родителей  в организации праздника «День именинника"

-  Родители (отв. Калинина Е.А.) проверяют состояние учебников у учащихся.

- Организация генеральной уборки кабинета (отв. ТолмачёваС. В.)

Ноябрь

-  Индивидуальная беседа с родителями по результатам учёбы.

  -  Посещение семей учащихся.

  -  Заседание родительского комитета.

 -  Организация родительским комитетом новогодних подарков для ребят.

  -  Встреча с родителями детей группы риска.

Декабрь

Проведение родителями тематического классного часа (отв. ГрибинаА.В.)

 -  Посещение семей учащихся.

-  Помощь родителей в генеральной уборке кабинета (отв. Сацкова А.И.)

 -    Родители (отв. Калинина Е.А.)  .) проверяют внешний вид и состояние дневников учащихся.

-  Организовать встречу желающих родителей  для индивидуальной беседы со школьным психологом.

-  Организация поездки в Москву в цирк  Братьев Запашных

Январь

- Заседание родительского комитета. Составление плана работы на второе полугодие.

-  Индивидуальные беседы с родителями по результатам учебной деятельности учащихся.

 -  Посещение семей учащихся.

Февраль

-   Проведение родителями тематического классного часа (отв. ЖидкихЕ.Н.)

  -  Индивидуальные беседы с родителями по результатам учебной деятельности учащихся.

-  Беседа с родителями, которые не посещают родительские собрания.

- организация поездки в деревню Ивановка на встречу Масленицы

Март

- Помощь родителей в генеральной уборке кабинета.

-  Посещение семей учащихся.

 -  Помощь родителей в организации экскурсии в краеведческий музей.

Апрель

Заседание родительского комитета.

  -  Индивидуальные беседы с родителями по результатам учебной деятельности учащихся.

-  Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за год.

Май

-  Индивидуальные беседы с родителями по результатам учебной деятельности учащихся.

  -  Помощь родителей в организации праздника по окончанию учебного года.

  -  Помощь родителей в выявлении и награждении лучшего портфолио в классе.

- Организация поездки в Москву на Красную площадь

-  Родители (отв. Калинина Е.А.) проверяют состояние учебников у учащихся.

 -  Помощь в генеральной уборке кабинета и его подготовке к новому учебному году.

Конфликтные семьи

Семьи принимающие активное участие в школьной и общественной жизни детей

1.Алешникова Павла - родители уделяют большое внимание спорту, а не учёбе. Несмотря на то, что у ребёнка 3 подготовительная группа здоровья.

2.Гуркиной Полины -

3.Красавиной Екатерины - предъявляет очень высокие требования к учителям.

4.Морозковой Анастасии - не участвует в жизни класса. Мать забирает ребёнка со всех праздников и мероприятий .

5.Растегаева Антона - нет единства требований. Часто пропускают уроки без уважительной причины.

1. Верёвкиной Дарьи

2.Гришиной Анастасии

3.Каспарова Максима

4.Ремезовой Валерии

5.Толмачёвой Любови

6.Угарова Фёдора

7.Щукиной Полины

Остальные родители активность не проявляют, но по мере обращения к ним в помощи не отказывают.

Работа  с  учащимися  группы  риска

Прогнозируемый результат:

- Формирование податливости педагогическим требованиям учителей;

- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении;

- Создание условий для успешного индивидуального развития ученика;

- Помогать детям, удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании;

- Контроль за учащимися группы риска:  Селезнёв Никита (учёба, поведение); Грибин Никита (поведение)

Текущая работа классного руководителя:

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Тесно работать с психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками для того, чтобы помочь детям  удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании.
  3. Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях.
  4. Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный объект деятельности. Использовать для этого обучающие игры.
  5. Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
  6.  Собеседования с родителями об успеваемости, поведении и их взаимоотношениях с одноклассниками.
  7. Сообщение на родительских собраниях о мерах по коррекции поведения и успеваемости детей.
  8. Посещение семей. Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в нем, влияние семьи.
  9. Психологические ситуации для детей и родителей.
  10. Систематический ежедневный контроль за посещаемостью занятий.
  11. Вовлекать учащихся во все внеурочные мероприятия.
  12. Контроль за выполнение домашних заданий.

Работа учебной комиссии:

  1. Ежедневный контроль над  записью домашних заданий в дневниках.
  2. Распределить ответственных, которые будут контролировать  выполнение письменных и устных домашних заданий                

             Ремезова Валерия, Угаров Фёдор - Селезнёв Никита

             Толмачёва Любовь, Каспаров Максим - Грибин Никита

Работа с классом:

- Классный час- практикум «Тренировка памяти»

- Игровой тренинг «Как развивать своё внимание»

                                   «Как правильно работать с учебником»

- На заседаниях совета класса обсуждать успеваемость и поведение учеников.

- Вовлечение детей в работу детской республики «Исток». (работа по поручениям)

Согласовано

Заседание ШМО Протокол №______ от______________

Заместитель директора по воспитательной работе

____________________Журавлёва И.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ №16

____________О.Н.Обоимова

План воспитательной работы

3 "Б" класса

на 2016 - 2017 учебный год.

Соколова Светлана Александровна

учитель начальных классов

г.Клин

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...