Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) на тему:
    День летних и осенних именинников 4 класс

    Ключник Елена Юрьевна

    Вам  , думаю, это пригодится!!!! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leto_zima_den_imeninnika_4_klass_.docx31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    « День именинника» (4 класс). Лето. Осень.

    Лето

    Ученик 1. Кто какое время года

    Больше любит у природы?

    Здесь другого нет ответа:

    Лучше всех, конечно, лето!

    Можно плавать, загорать,

    Для венка цветов нарвать.

    Ученик 2. В лес по ягоды ходить,

    Рыбку в речке половить.

    Очень хочется узнать,

    Кто родился летом?

    И кого нам поздравлять?

    Как узнать об этом?

    Ведущий. Все от солнца ясного в мире расцвело,

    И на день рождения Лето к нам пришло!

    Входит ЛЕТО.

    Лето. Я жаркое Лето, богатое Лето,

    В душистый венок из цветов я одета.

    Поздравить ребят я сегодня пришло,

    С собою чудесных гостей привело.

    Три братца, три месяца летних,

    Со мною на праздник пришли

    А вам имена их известны?

    Кто знает? Скорей назови!

    Дети называют: июнь, июль, август.

    Лето. Июнь - самый старший из братьев,

    Сначала его позовем.

    Все вместе за мной повторяйте:

    « Июнь, мы тебя в гости ждем!»

    Входит июнь.

    Лето. В гости к нам Июнь пришел

    С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

    Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

    Что ты нам в подарок дашь?

    Прозвенел июнь в ответ…

    Июнь. У меня секретов нет,

    В день рождения дарю

    Я вам яркую зарю,

    Поле, речку, летний зной

    И в цветах весь край родной.

    Лето. Вслед за радостным Июнем

    Брат второй идет - Июль.

    Входит июль.

    Июль. Ожидай нас, летний лес, мы приедем скоро.

    Сколько сказок и чудес у лесного бора!

    Поведет Июль ребят по лесной дорожке,

    Жарко ягоды горят у меня в лукошке.

    Лето. Вот и третий месяц- Август

    В наш выходит хоровод.

    Входит Август.

    Август. Славно Август потрудился,

    На полях снопы стоят.

    Золотистым караваем

    Урожай придет к нам в дом.

    Тот,  кто в августе родился,

    Будет хлебу верный брат!

    Всем ребятам пожелаю от души дружить с трудом!

    Ведущий. Время именинников поздравлять.

    Как же, Лето красное, нам узнать,

    Кто родился в Августе, а кто нет,

    А кому Июнь с Июлем шлют привет?

    Лето. Это мы сейчас узнаем.

    Ну-ка, именинники, все ко мне идите,

    Пол команде месяц свой вы скорей ищите!

    Раз, два, три месяц свой ищи!

     Именинники подбегают к своему месяцу.

    Ведущий. Ребята, каждый месяц для вас приготовил задания. Прошу быть внимательными и показать свои знания.

    Задания июньским именинникам.

    Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов)

    Кто был первым русским царем? ( Иван IV( Грозный)

    За кудрявый хохолок

        Лису из норки поволок.

        На ощупь очень гладкая,

         На вкус как сахар сладкая. ( Морковь)

    4.Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)

    5.На лугу живет скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик)

    6.Как называется волшебный предмет, который оставил Гарри Поттеру отец: ключ, кольцо или мантия? (мантия)

    7.Лиственное дерево- медонос. ( Липа)

    8.Чего больше: шкафов или мебели? (мебели)

    9.Какое число в два раза меньше 74? (37)

    Задания июльским именинникам.

    Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)

    В каком городе был построен первый каменный кремль? ( В Новгороде)

    На сучках висят шары

            Посинели от жары (сливы)

    Как звали богиню цветов в Греции (Флора)

    Черен, да не ворон,

          Рогат, да не бык.

            Летит- воет,

            Сядет - землю роет. ( Жук)

    Какая игра была самая популярная в Хогвартсе: гольф, квиддич или футбол? (квиддич)

    Лиственное дерево с белой корой? (береза)

    Чего меньше: игрушек или кукол? (кукол)

    Абрикос и груша-это… (фрукты)

    Сколько дм в 800 см? (80)

    Задания тем, кто родился в августе.

    Кто открыл первый российский университет? ( М. Ломоносов)

    Кто был последним русским царем? ( НиколайII)

    Расселась барыня на грядке,

       Одета в шумные шелка.

     Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка. ( Капуста)

    Какой цветок считают последней улыбкой осени, и он похож на звезду? (астра)

      5.    У родителей и деток

         Вся одежда из монеток (рыба)

    6.Как называлась шахматная фигура, вместо которой играла Гермиона: король, ладья или ферзь? (ладья)

    7.Чего больше: книг или учебников? (книг)

    8.Стол и кровать – это… (мебель)

    9.На сколько 5000 больше, чем 5?       (на 4995)

    Лето. Молодцы, именинники! Все задания выполнили. А теперь настало время подарки вручить.

    Мини – спектакль « Интеллектуальная переменка»

    Действующие лица (восемь четвероклассников)

     Дети рассаживаются по краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.

    1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…

    2-1. Ты хочешь сказать, что в среднем звене делать нечего?

    1-й.  Нет, конечно же: век живи- век учись… Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…

    3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!

    4-1. Проверим?

    ВСЕ ( хором) ПРОВЕРИМ!

    3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую- нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные- придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.

    Все (хором) Давайте! Ты и начинай.

    3-й. Кашу маслом не испортишь…

    4-й…. сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.

    1-й. Копейка рубль бережет…

    5-й…. решил Степа и не стал сдавать деньги девочкам на подарок к 8 Марта.

    2-й. Не все коту масленица…

    6-й…. сказал Вася , в конце недели подавая отцу дневник для проверки.

    7-й. Любишь кататься- люби и саночки возить…

    8-й… сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.

    4-й. Насильно мил не будешь…

    5-й. … подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.

    6-й. Много будешь знать- скоро состаришься…

    7-й. Решила Алена и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.

    8-й. Если хочешь быть здоров- закаляйся…

    1-й…. Сказал Серега однокласснику, толкая его в сугроб.

    2-й. Кто ищет, тот всегда найдет…

    3-й… Не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.

    4-й. Старого воробья на мякине не проведешь…

    5-й… сказал Костя про учителя, который поставил ему два за подсказку, к тому же, как оказалось , неправильную.

     Песня « 33 коровы»

    1.В центе города большого, где травинки не растет.

    Жил поэт-волшебник слова, вдохновенный рифмоплет.

    Рифмовал он что попало,просто выбился из сил.

    И в деревню – на поправку, где коровы щиплют травку,

    Отдыхать отправлен был.

    Припев: 33 коровы( 3р.)- свежая строка.

    33 коровы- стих родился новый,

    Как стакан парного молока.

    2. В 5 утра вставал он ровно- это было нелегко.

    Он читал стихи коровам- те давали молоко.

    День за днем промчалось лето, очень вырос наш поэт.

     Ведь молочная диета благотворна для поэтов, если им всего 6 лет.

    Припев:

    Ф. Тютчев

    ***

    Как весел грохот летних бурь,

    Когда, взметая прах летучий,

    Гроза, нахлынувшая тучей,

    Смутит небесную лазурь

    И опрометчиво-безумно

    Вдруг на дубраву набежит,

    И вся дубрава задрожит

    Широколиственно и шумно!...

    Как под незримою пятой

    Лесные гнутся исполины;

    Тревожно ропщут их вершины,

    Как совещаясь меж собой,-

    И сквозь внезапную тревогу

    Немолчно слышен птичий свист,

    И кой-где первый желтый лист,

    Крутясь, слетает на дорогу…

    Л.Мей

    ***

    Лето красное; росы студеные;

    Изумрудом все листья цвеченные;

    По кустам, по ветвям потянулися

    Паутинки серебряной проволокой;

    Зажелтели вдоль тына садового

    Ноготки, янтарем осмоленные;

    Покраснела давно и смородина;

    И крыжовник обжег себе усики;

    И наливом сквозным светит яблоко.

    Ф.Тютчев « Радуга»

    Как неожиданно и ярко,

    На влажной небе синеве,

    Воздушная воздвиглась арка

    В своем минутном торжестве!

    Один конец в леса вонзила,

    Другим за облака ушла-

    Она полнеба обхватила

    И в высоте изнемогла.

    О, в этом радужном виденье

    Какая нега для очей!

    Оно дано нам на мгновенье,

    Лови его- лови скорей!

    Осень

    Ученик 1. Снова осень к нам явилась в сентябре,

    Часто дождь мешать играет во дворе.

    Но, зато, какие краски, посмотри,

    На кустах, на всех деревьях у листвы.

    Ученик 2. Все раскрасит осень во множество цветов,

    Много ягод нам подарит и грибов.

    Ученик 3. Вот как здорово родится в сентябре,

    Будто осень улыбается тебе!.

    Ведущий. Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям т детворе.

          Выходят сентябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.

    Ученик 4. Солнышко неярко светит.

    Сразу вслед за сентябрем

    Заглянул в окошко месяц.

    Что зовем мы октябрем.

    Ученик 5. Дни октябрьские минут,

    Станут голыми леса,

    Скоро птицы нас покинут,

    Их умолкнут голоса.

    Ученик 6. А у нас сегодня праздник:

    Мы собрались вместе все,

    Чтобы тех ребят поздравить,

    Кто родился в октябре.

    Ведущий. Покажитесь нам, идите, именинники, ко мне,

    Вас приятно будет видеть

    Взрослым всем и детворе!

    Выходят октябрьские именинники, вытаскивают из капусты листочки с загадками.

    Ученик 7. Стало небо серым в ноябре,

    Часто дождик сыплет во дворе.

    Птицы стаями на юг от нас летят.

    И деревья облетевшие стоят.

    Ученик 8. Скоро осень с нами попрощается,

    Будем рады зимушке- зиме.

    А сегодня мы поздравить собираемся

    Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.

    Ведущий. Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?

    Выходите, покажитесь детворе!

    Выходят ноябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.

    Ведущий. А теперь прошу вниманья:

    К нам на праздник в класс

    Кто-то должен появиться,

    Гостю каждый будет рад!

    Вбегает лисичка с конвертом.

    Лиса. Здравствуйте, мои друзья!

    Не узнать меня нельзя.

    Торопилась к вам, спешила,

    Чуть в капкан не угодила.

    Всю дорогу я бежала,

    Но письмо не потеряла.

    В нем привет от всех зверят

    Ко дню рождения ребят!

    Ведущий. Вовремя письмо пришло.

    Чем порадует оно?

    Читает письмо. « Здравствуйте, ребята!

    Пишут вам зверята.

    Мы узнали, что у вас

    День рождения сейчас.

    Вас в письме хотим поздравить,

    С ним лису пришлось отправить,

    Наша кумушка хитра,

    Да и на ногу быстра.

    Предать привет с лисицей

    Просят вам лесные птицы.

    Даже дед-лесовичок

    Нам письмо писать помог.

    Вам желаем быть опрятными,

    И послушными ребятами,

    Малышей не обижать,

    Поскорей большими стать.

    Пусть сегодня в день рожденья,

    Как по-щучьему веленью,

    Все желания у вас

    Исполняются тот час!

    Летом - просим в гости к нам

    На чудесную прогулку.

    Шлем в подарок, дети вам

    Музыкальную шкатулку»

    Волк и медведь вносят короб с подарками.

    Ведущий. Что же сделать, чтобы шкатулка открылась? Может ее нужно попросить?

    Ты, шкатулка, открывайся,

    Открывайся поскорей!

    Постарайся, постарайся,

    Чтобы стало веселей!

     Открывается шкатулка, звучит песня « День рожденья»

    Ведущий. А сейчас для наших именинников объявляется песенный парад. ( В перерыве песен проводятся игры).

    Песня « Непогода»

    1.Изменеия в природе происходят год от года

    Непогода нынче в моде, непогода, непогода.

    Словно из водопровода, льет на нас с небес  вода.

    Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)

    Припев: Никуда, никуда, нельзя укрыться нам,

    Но откладывать жизнь никак нельзя.

    Никуда, никуда, но знай, что где- то там,

    Кто-то ищет тебя среди дождя.

    2.Грома грозные раскаты от заката до восхода

    За грехи людские плата- непогода, непогода.

    Не ангина, не простуда- посерьезнее беда.

    Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)

    Припев:

    А. Фет « Осень»

    Ласточки пропали,

    А вчера зарей

    Все грачи летали

    Да как сеть мелькали

    Вон над той горой.

    С вечера все спится,

    На дворе темно.

    Лист сухой валится,

    Ночью ветер злится

    Да стучит в окно.

    Лучше б снег да вьюгу

    Встретить грудью рад!

    Словно, как с испугу,

    Раскричавшись , к югу

    Журавли летят.

    Выйдешь- поневоле,

    Тяжело- хоть плачь!

    Смотришь- через поле

    Перекати- поле

    Прыгает, как мяч.

    К. Бальмонт « Осень»

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее.

    И от птичьего крика

    В сердце только грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    Солнце реже смеется,

    Нет в цветах благовонья.

    Скоро осень проснется-

    И заплачет спросонья.

    И.Бунин. отрывок из поэмы « Листопад»

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой , пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь, в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И Осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой.

    ИГРЫ:

    1.Водоносы.

    Образуются две команды. У каждой - стакан с водой и ложка .На противоположной стороне от команд стоят стулья, на которых  расположены блюдца. Необходимо  как можно быстрее ложками наполнить блюдца водой. Выигрывает та команда, чье блюдце заполнится водой первым.

    2. « Найди конфету»

    В тарелку с мукой прячется конфета. Без помощи рук необходимо эту конфету достать.

    3. « Угадай предмет»

    Играющему завязывают глаза. Ведущий предоставляет мешок, в котором  находятся различные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т. д.)

    4.  « Волшебный напиток»

    Детям предлагается следующее задание:  « Кто из вас может первым выпить волшебный напиток? (не называя его)». Предлагается вкусное и полезное молоко.

    5. « Умелый носик»

    Образуется две команды. Задание:  «Носом передавайте пустую коробку из- под спичек, руки при этом не участвуют!»

    6. « Петухи»

    На полу очерчивается круг. В него встают два человека. На одной ноге необходимо вытолкать соперника из круга, прижав руки к туловищу.

    Загадки для именинников.

    Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не потонул и воды не всколыхнул. ( Лист)

    И тонок и долог, а сядет - в траве не видать (дождь)

    Назовите самую большую ягоду. ( Арбуз)

    У какого дерева осенью листья красные? (клен)

    Из какого дерева делают спички? (осина)

    Самое долговечное дерево? (дуб)

    Из какого дерева делают пианино? (ель)

    Сок, какого растения закапывают в нос при насморке? (алоэ)

    Какое растение отпугивает своим запахом моль? (герань)

    У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

    Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

    Финальная песня.

    «  День рождения»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник"День летних и осенних именинников"

    Праздник сопровождается современными танцами,песнями,сценками на новый лад....

    День летних и осенних именинников

    Цель: сплочение классного коллективаЗадачи:Ø  поздравить летних и осенних именинников;Ø  создать в коллективе благоприятный психологический климат;Ø  воспитывать навыки и умения коллект...

    День летних и осенних именинников

    Проводится в конце осени с целью поздравить детей, сплачивать коллектив, учить взаимодействовать друг с другом....

    День летних и осенних именинников в 4 классе

    Данный праздник проводится в 4 классе. Поздравляем летних и осенних именинников стихами, песнями, сценками, весёлыми играми....

    День летнего и осенего именинника 2 класс

    Сценарий праздника во втором классе...

    День летних и осенних именинников

    Классный час посвящён поздравлению летних и осенних именинников.Это командная игра  с именинниками лета и осени....

    Сценарий праздника "День летних и осенних именинников" 3 класс

    Данный материал поможет учителю оригинально поздравить именинников с Днём рождения (летних и осенних)....