День летних и осенних именинников 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Ключник Елена Юрьевна

Вам  , думаю, это пригодится!!!! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_zima_den_imeninnika_4_klass_.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

« День именинника» (4 класс). Лето. Осень.

Лето

Ученик 1. Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

Ученик 2. В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить.

Очень хочется узнать,

Кто родился летом?

И кого нам поздравлять?

Как узнать об этом?

Ведущий. Все от солнца ясного в мире расцвело,

И на день рождения Лето к нам пришло!

Входит ЛЕТО.

Лето. Я жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета.

Поздравить ребят я сегодня пришло,

С собою чудесных гостей привело.

Три братца, три месяца летних,

Со мною на праздник пришли

А вам имена их известны?

Кто знает? Скорей назови!

Дети называют: июнь, июль, август.

Лето. Июнь - самый старший из братьев,

Сначала его позовем.

Все вместе за мной повторяйте:

« Июнь, мы тебя в гости ждем!»

Входит июнь.

Лето. В гости к нам Июнь пришел

С пеньем птиц, с гуденьем пчел.

Здравствуй, здравствуй, месяц наш!

Что ты нам в подарок дашь?

Прозвенел июнь в ответ…

Июнь. У меня секретов нет,

В день рождения дарю

Я вам яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной.

Лето. Вслед за радостным Июнем

Брат второй идет - Июль.

Входит июль.

Июль. Ожидай нас, летний лес, мы приедем скоро.

Сколько сказок и чудес у лесного бора!

Поведет Июль ребят по лесной дорожке,

Жарко ягоды горят у меня в лукошке.

Лето. Вот и третий месяц- Август

В наш выходит хоровод.

Входит Август.

Август. Славно Август потрудился,

На полях снопы стоят.

Золотистым караваем

Урожай придет к нам в дом.

Тот,  кто в августе родился,

Будет хлебу верный брат!

Всем ребятам пожелаю от души дружить с трудом!

Ведущий. Время именинников поздравлять.

Как же, Лето красное, нам узнать,

Кто родился в Августе, а кто нет,

А кому Июнь с Июлем шлют привет?

Лето. Это мы сейчас узнаем.

Ну-ка, именинники, все ко мне идите,

Пол команде месяц свой вы скорей ищите!

Раз, два, три месяц свой ищи!

 Именинники подбегают к своему месяцу.

Ведущий. Ребята, каждый месяц для вас приготовил задания. Прошу быть внимательными и показать свои знания.

Задания июньским именинникам.

Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов)

Кто был первым русским царем? ( Иван IV( Грозный)

За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    На ощупь очень гладкая,

     На вкус как сахар сладкая. ( Морковь)

4.Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)

5.На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. ( Кузнечик)

6.Как называется волшебный предмет, который оставил Гарри Поттеру отец: ключ, кольцо или мантия? (мантия)

7.Лиственное дерево- медонос. ( Липа)

8.Чего больше: шкафов или мебели? (мебели)

9.Какое число в два раза меньше 74? (37)

Задания июльским именинникам.

Кто создал славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)

В каком городе был построен первый каменный кремль? ( В Новгороде)

На сучках висят шары

        Посинели от жары (сливы)

Как звали богиню цветов в Греции (Флора)

Черен, да не ворон,

      Рогат, да не бык.

        Летит- воет,

        Сядет - землю роет. ( Жук)

Какая игра была самая популярная в Хогвартсе: гольф, квиддич или футбол? (квиддич)

Лиственное дерево с белой корой? (береза)

Чего меньше: игрушек или кукол? (кукол)

Абрикос и груша-это… (фрукты)

Сколько дм в 800 см? (80)

Задания тем, кто родился в августе.

Кто открыл первый российский университет? ( М. Ломоносов)

Кто был последним русским царем? ( НиколайII)

Расселась барыня на грядке,

   Одета в шумные шелка.

 Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. ( Капуста)

Какой цветок считают последней улыбкой осени, и он похож на звезду? (астра)

  5.    У родителей и деток

     Вся одежда из монеток (рыба)

6.Как называлась шахматная фигура, вместо которой играла Гермиона: король, ладья или ферзь? (ладья)

7.Чего больше: книг или учебников? (книг)

8.Стол и кровать – это… (мебель)

9.На сколько 5000 больше, чем 5?       (на 4995)

Лето. Молодцы, именинники! Все задания выполнили. А теперь настало время подарки вручить.

Мини – спектакль « Интеллектуальная переменка»

Действующие лица (восемь четвероклассников)

 Дети рассаживаются по краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.

1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными…

2-1. Ты хочешь сказать, что в среднем звене делать нечего?

1-й.  Нет, конечно же: век живи- век учись… Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать…

3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!

4-1. Проверим?

ВСЕ ( хором) ПРОВЕРИМ!

3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую- нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные- придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.

Все (хором) Давайте! Ты и начинай.

3-й. Кашу маслом не испортишь…

4-й…. сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.

1-й. Копейка рубль бережет…

5-й…. решил Степа и не стал сдавать деньги девочкам на подарок к 8 Марта.

2-й. Не все коту масленица…

6-й…. сказал Вася , в конце недели подавая отцу дневник для проверки.

7-й. Любишь кататься- люби и саночки возить…

8-й… сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.

4-й. Насильно мил не будешь…

5-й. … подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.

6-й. Много будешь знать- скоро состаришься…

7-й. Решила Алена и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.

8-й. Если хочешь быть здоров- закаляйся…

1-й…. Сказал Серега однокласснику, толкая его в сугроб.

2-й. Кто ищет, тот всегда найдет…

3-й… Не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.

4-й. Старого воробья на мякине не проведешь…

5-й… сказал Костя про учителя, который поставил ему два за подсказку, к тому же, как оказалось , неправильную.

 Песня « 33 коровы»

1.В центе города большого, где травинки не растет.

Жил поэт-волшебник слова, вдохновенный рифмоплет.

Рифмовал он что попало,просто выбился из сил.

И в деревню – на поправку, где коровы щиплют травку,

Отдыхать отправлен был.

Припев: 33 коровы( 3р.)- свежая строка.

33 коровы- стих родился новый,

Как стакан парного молока.

2. В 5 утра вставал он ровно- это было нелегко.

Он читал стихи коровам- те давали молоко.

День за днем промчалось лето, очень вырос наш поэт.

 Ведь молочная диета благотворна для поэтов, если им всего 6 лет.

Припев:

Ф. Тютчев

***

Как весел грохот летних бурь,

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь

И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит,

И вся дубрава задрожит

Широколиственно и шумно!...

Как под незримою пятой

Лесные гнутся исполины;

Тревожно ропщут их вершины,

Как совещаясь меж собой,-

И сквозь внезапную тревогу

Немолчно слышен птичий свист,

И кой-где первый желтый лист,

Крутясь, слетает на дорогу…

Л.Мей

***

Лето красное; росы студеные;

Изумрудом все листья цвеченные;

По кустам, по ветвям потянулися

Паутинки серебряной проволокой;

Зажелтели вдоль тына садового

Ноготки, янтарем осмоленные;

Покраснела давно и смородина;

И крыжовник обжег себе усики;

И наливом сквозным светит яблоко.

Ф.Тютчев « Радуга»

Как неожиданно и ярко,

На влажной небе синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье,

Лови его- лови скорей!

Осень

Ученик 1. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь мешать играет во дворе.

Но, зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Ученик 2. Все раскрасит осень во множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов.

Ученик 3. Вот как здорово родится в сентябре,

Будто осень улыбается тебе!.

Ведущий. Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям т детворе.

      Выходят сентябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.

Ученик 4. Солнышко неярко светит.

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц.

Что зовем мы октябрем.

Ученик 5. Дни октябрьские минут,

Станут голыми леса,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

Ученик 6. А у нас сегодня праздник:

Мы собрались вместе все,

Чтобы тех ребят поздравить,

Кто родился в октябре.

Ведущий. Покажитесь нам, идите, именинники, ко мне,

Вас приятно будет видеть

Взрослым всем и детворе!

Выходят октябрьские именинники, вытаскивают из капусты листочки с загадками.

Ученик 7. Стало небо серым в ноябре,

Часто дождик сыплет во дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят.

И деревья облетевшие стоят.

Ученик 8. Скоро осень с нами попрощается,

Будем рады зимушке- зиме.

А сегодня мы поздравить собираемся

Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.

Ведущий. Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?

Выходите, покажитесь детворе!

Выходят ноябрьские именинники, тянут из капусты листочки с загадками.

Ведущий. А теперь прошу вниманья:

К нам на праздник в класс

Кто-то должен появиться,

Гостю каждый будет рад!

Вбегает лисичка с конвертом.

Лиса. Здравствуйте, мои друзья!

Не узнать меня нельзя.

Торопилась к вам, спешила,

Чуть в капкан не угодила.

Всю дорогу я бежала,

Но письмо не потеряла.

В нем привет от всех зверят

Ко дню рождения ребят!

Ведущий. Вовремя письмо пришло.

Чем порадует оно?

Читает письмо. « Здравствуйте, ребята!

Пишут вам зверята.

Мы узнали, что у вас

День рождения сейчас.

Вас в письме хотим поздравить,

С ним лису пришлось отправить,

Наша кумушка хитра,

Да и на ногу быстра.

Предать привет с лисицей

Просят вам лесные птицы.

Даже дед-лесовичок

Нам письмо писать помог.

Вам желаем быть опрятными,

И послушными ребятами,

Малышей не обижать,

Поскорей большими стать.

Пусть сегодня в день рожденья,

Как по-щучьему веленью,

Все желания у вас

Исполняются тот час!

Летом - просим в гости к нам

На чудесную прогулку.

Шлем в подарок, дети вам

Музыкальную шкатулку»

Волк и медведь вносят короб с подарками.

Ведущий. Что же сделать, чтобы шкатулка открылась? Может ее нужно попросить?

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей!

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей!

 Открывается шкатулка, звучит песня « День рожденья»

Ведущий. А сейчас для наших именинников объявляется песенный парад. ( В перерыве песен проводятся игры).

Песня « Непогода»

1.Изменеия в природе происходят год от года

Непогода нынче в моде, непогода, непогода.

Словно из водопровода, льет на нас с небес  вода.

Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)

Припев: Никуда, никуда, нельзя укрыться нам,

Но откладывать жизнь никак нельзя.

Никуда, никуда, но знай, что где- то там,

Кто-то ищет тебя среди дождя.

2.Грома грозные раскаты от заката до восхода

За грехи людские плата- непогода, непогода.

Не ангина, не простуда- посерьезнее беда.

Полгода плохая погода, полгода совсем никуда.( 2 р.)

Припев:

А. Фет « Осень»

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу

Встретить грудью рад!

Словно, как с испугу,

Раскричавшись , к югу

Журавли летят.

Выйдешь- поневоле,

Тяжело- хоть плачь!

Смотришь- через поле

Перекати- поле

Прыгает, как мяч.

К. Бальмонт « Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья.

И.Бунин. отрывок из поэмы « Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой , пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

ИГРЫ:

1.Водоносы.

Образуются две команды. У каждой - стакан с водой и ложка .На противоположной стороне от команд стоят стулья, на которых  расположены блюдца. Необходимо  как можно быстрее ложками наполнить блюдца водой. Выигрывает та команда, чье блюдце заполнится водой первым.

2. « Найди конфету»

В тарелку с мукой прячется конфета. Без помощи рук необходимо эту конфету достать.

3. « Угадай предмет»

Играющему завязывают глаза. Ведущий предоставляет мешок, в котором  находятся различные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т. д.)

4.  « Волшебный напиток»

Детям предлагается следующее задание:  « Кто из вас может первым выпить волшебный напиток? (не называя его)». Предлагается вкусное и полезное молоко.

5. « Умелый носик»

Образуется две команды. Задание:  «Носом передавайте пустую коробку из- под спичек, руки при этом не участвуют!»

6. « Петухи»

На полу очерчивается круг. В него встают два человека. На одной ноге необходимо вытолкать соперника из круга, прижав руки к туловищу.

Загадки для именинников.

Рыжий Егорка упал на озерко. Сам не потонул и воды не всколыхнул. ( Лист)

И тонок и долог, а сядет - в траве не видать (дождь)

Назовите самую большую ягоду. ( Арбуз)

У какого дерева осенью листья красные? (клен)

Из какого дерева делают спички? (осина)

Самое долговечное дерево? (дуб)

Из какого дерева делают пианино? (ель)

Сок, какого растения закапывают в нос при насморке? (алоэ)

Какое растение отпугивает своим запахом моль? (герань)

У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

Финальная песня.

«  День рождения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник"День летних и осенних именинников"

Праздник сопровождается современными танцами,песнями,сценками на новый лад....

День летних и осенних именинников

Цель: сплочение классного коллективаЗадачи:Ø  поздравить летних и осенних именинников;Ø  создать в коллективе благоприятный психологический климат;Ø  воспитывать навыки и умения коллект...

День летних и осенних именинников

Проводится в конце осени с целью поздравить детей, сплачивать коллектив, учить взаимодействовать друг с другом....

День летних и осенних именинников в 4 классе

Данный праздник проводится в 4 классе. Поздравляем летних и осенних именинников стихами, песнями, сценками, весёлыми играми....

День летнего и осенего именинника 2 класс

Сценарий праздника во втором классе...

Сценарий праздника "День летних и осенних именинников" 3 класс

Данный материал поможет учителю оригинально поздравить именинников с Днём рождения (летних и осенних)....

Внеклассное мероприятие во 2 классе «День летних и осенних именинников»

Внеклассное мероприятие посвящено дню рождения летних и осенних именинников.Цель мероприятия:1. сплочения классного кллектива;2. создание в коллективе благоприятного психологического климата;3. воспит...