Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родной язык.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по русскому языку «Говорим на русском языке»

    Цель:

    Прививать интерес к изучению русского языка, помочь учащимся увидеть богатство и красоту родного языка.

    Задачи:

    1. Развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    2. Прививать навык использования словарей для поиска необходимой информации, для выполнения поставленной задачи.
    3. Развивать умение анализировать и обобщать информацию.
    4. Обогащать словарный запас детей.
    5. Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
    6. Формировать умение работать в группе, сотрудничать.

    Ход мероприятия

    1 учащийся:

    -Люблю тебя, русский язык!

    В нем столько добра и силы,

    В нем слышится русский ямщик,

    В нем слышится голос России

     2 учащийся

    -Люблю тебя, русский язык!

    Великое русское слово!

    В нем вижу я Пушкина лик,

    В нем вижу я лик Толстого.

     3 учащийся:

    -Люблю тебя, русский язык!

    Язык пониманья и мира:

    На нем говорят и якут и калмык,

     И те, кто живет на Памире.

     4 учащийся:

    - За то, что красив и могуч,

    За то, что как солнце, велик,

    За слово, как солнечный луч,

    Все: Люблю тебя, русский язык!

    Учитель: Что может быть на свете лучше языка! При помощи его мы изучаем науки и получаем знания. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви.
    А что может быть на свете хуже языка? При помощи языка люди огорчают друг друга, лгут, хитрят, ссорятся. Язык может сделать друзей врагами, может сделать врагов – друзьями. Может вызвать войну, может примирить. Слово может внести в жизнь горе и зло, а может принести счастье и добро.
    Как вы думаете, что же нужно сделать для того, чтобы язык приносил в жизнь людей только добро, только хорошее?
    (Нужно говорить добрые, ласковые, вежливые слова, призывающие делать хорошие поступки.)
    Русский язык очень богат и красив. Об этом говорили многие выдающиеся русские писатели и поэты. . Мы с вами живем в стране под названием Россия, наш родной язык- русский. Это самый красивый язык на свете. Ученые всего мира отмечают, что ни на каком другом языке не сложено столько замечательных сказок. А еще русский язык очень музыкальный, поэтому у русского народа так много красивых песен. Но очень часто бывают случаи, когда русский язык искажают, говорят на нем плохо и неправильно. Для того чтобы тебя считали воспитанным человеком, надо следить за своей речью и все слова свои произносить верно.

    Страница 1 Точность выражений

    Надо следить за ударением в словах, говорить красивее, звонит, договор. Ударение Пока мы слышим речь, в которой все слова произносятся с правильным ударением, мы вдумываемся только в смысл слов, на ударение не обращаем никакого внимания. Но стоит нам услышать хотя бы одно слово с непривычным для нас ударением, как внимание наше уже задерживается на этом слове. Слушать речь, в которой многие слова произносятся с неправильным ударением, чрезвычайно трудно. Чтобы речь была грамотной, надо правильно произносить слова.

    Страница 2 Лишние слова

    Эти слова звучат в разговорной речи, но их также можно услышать и на уроке. Вспомним “Пролог” А.С.Пушкина к поэме “Руслан и Людмила”. (Звучит отрывок из произведения) Сатирик Кривицкий наполнил его словами-паразитами. Что же получилось? Послушайте. “Как говорится, у Лукоморья, типа того, дуб, значит зеленый. Такая  история. Златая, как бы цепь э-э... на дубе том. Ну-у и днем, как бы, и ночью кот, понимаешь, ученый вроде как, ходит, в смысле, по цепи, типа того, кругом”. Смешно? А, по-моему, глупо, некрасиво и совсем не по-русски.

    Инсценировка стихотворений

    1 ученик:

    Видит как-то гражданин,

    Что сарай пылает.

    Он звонит по «01»,

    Срочно сообщает:

    «Я не знаю, как начать…

    Но, как говорится,

    Я звоню вам, так сказать,

    Чтобы поделиться…

    В общем, значит, стало быть,

    Тут такое дело…»

    Можно трубку положить…

    Всё уже сгорело!

    3 ученик:

    Кот нахально влез на стол,

    Тянется к котлете.

    Тут хозяин подошел

    И коту заметил:

    «Вы, Василий, не того,

    Знаете ли, бросьте!

    Не для вас для одного-

    Будут, значит, гости.

    В общем, я хотел сказать,

    Что терпеть не стану!»

    Кот давно котлету съел,

    Взялся за сметану…

    Страница 3 Жемчужины русского языка

    Пословицы и поговорки– короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, родине. Они хранят историю страны, отражают русский характер.

    -В пословице недаром молвится:

    Без них прожить никак нельзя,

    Они великие помощницы

    И в жизни верные друзья!

    Порой они нас наставляют,

    Советы мудрые дают,

    Порой чему-то поучают

    И от беды нас берегут!

    — Задание по группам.

    1 группа

    Закончи пословицу

    Труд человека кормит… (а лень портит)

    Встречают по одежке… (а провожают по уму).

    Любишь кататься… (люби и саночки возить).

    При солнышке тепло… (при матери добро).

    2 группа

    Соедини  стрелкой начало и конец пословиц 

         Не спеши языком…                                                (а лень портит)

        Готовь сани летом …                                             (от того и наберешься)

         С кем поведешься …                                           (торопись делом)

        Труд человека кормит, …                                        (а телегу зимой )

        3 группа

    Составить из разбросанных слов пословицы.

    Страница 4 «Странные слова»

    Многие нет-нет да и вставляют в свою речь непонятное словечко местного происхождения. Другие-  то ли желая похвастаться, то ли по привычке щеголяют всевозможными словами, взятыми из языка различных специалистов. ЖАРГОН, -а, м. Речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных.Вот почему употребление в речи всяких непривычных , мало кому известных слов и называется засорением языка. Многие ребята часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные словечки

    Сценка «Странные слова»

    Леша: Привет, Петя!

    Петя: Салют, дружбан!

    Л:Какой чурбан?

    П: Не чурбан, темнота!

    Л: Почему темнота- когда светлый день!

    П: У тебя что, тыква совсем не варит?

    Л: Я тыкву варить не люблю.

    П: Ой, Леший! Ну ты и зануда!

    Л: Это кто – леший?

    П: Ты, Леха, современных выражений не понимаешь! Отсталый ты малый!

    Л: Я, может быть, и не такой продвинутый, как ты, но твой суперсовременный язык мне как-то не очень нравится.

    П: А всем девчонкам очень даже нравится.

    Л: Поглядим. Вон идет самая красивая девчонка нашей школы- Ира Давидович.

    П: Да, Ирэн- просто улет, всех мальчишек при ней колбасить начинает!

    Л: Вот- вот, примерно что- то в этом роде. Попробуй поговорить с ней.

    П: Раз плюнуть! Сейчас я приглашу ее в клуб на дискотеку.

    Ира: Здравствуйте, мальчики.

    Л: Здравствуй, Ирочка.

    П: Салют, Матрена прикольного фасона.

    И: Что- что?

    П: Юбочка новенькая- такая клевенькая.

    И: У меня юбочка не клевенькая, она никого не клюет.

    П: Пойдем сегодня на дискачь костями подрыгать?

    И: Прости, пожалуйста, что- что?

    П: Уши разуй, красотка. Потусуемся, говорю, оттянемся на полную катушку.

    И: Петя, я тебя не понимаю, ты меня пугаешь… А! Наверное ты болен, да?

    П: Ха- ха- ха! Отсталость! Теперь же все так говорят.

    И: Не все.

    П: А тебе кто- нибудь говорил, что ты на рыльце очень даже ничего?

    И: Рыльце у поросенка, а у меня лицо! Зачем ты меня обижаешь, Петька.

    П: Ир, я это, я не то… Я прикалываюсь, чтобы тебя насмерть уконтрапупить своей утонченностью. Вообще ты классная.

    И: Отойди от меня, хулиган!

    П: Ну, так пойдем костями трясти?

    И: На кладбище что ли?

    Л: Ира, не обижайся на Петю. Я тебе переведу, что он имел в виду. Я уже научился понимать его странный язык. Он говорит: «Ира, ты очень красивая девочка, пожалуйста, поедем вместе на дискотеку!»

    И: Он именно это хотел сказать, когда говорил, что у меня рыльце ничего и что мы можем потрясти костями? Какой ужас. Какое бескультурие! Такие прекрасные слова подразумевал, а вслух произнес просто ужасные выражения!

    П: Да, да. Именно, так идем костями… то есть на дискотеку?

    И:Идем. Только я пойду не с тобой, а с Лешей.

    П: И почему мой язык не всем нравится? Он современный… Все так говорят.

    Л: Не все. А те, кто говорят какие- то неправильные и искаженные слова, должны исправиться. Конечно, такие слова можно вставлять для смеха в компаниях, но говорить на таком языке все время очень нехорошо.

    И: Потому что люди могут подумать: «Вот этот человек- или неграмотный, или больной».!

    Страница  5 В стране фразеологических оборотов

    1 группа. Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:

    В час по чайной ложке – …;

    Повесить нос -…;

    Куры не клюют- …;

    Кожа да кости- …;

    2 группа Подобрать к данным словам подходящие фразеологизмы:

    Близко -…

    Запомнить-…

    Мечтать -…

    Бездельничать -…  .

    3 группа Замени фразеологизмы  в предложениях фразеологизмы глаголами.

    Дима на уроке клевал носом (                                ).

    До соседней деревни рукой подать (                        ).

    Аня попросила подругу держать язык за зубами (                          ).

    Коля работал спустя рукава (                                  ).

    Страница 6 Страшные ошибкиНичто так убедительно не свидетельствует о культурном уровне человека, как его речь. Из разговора с людьми мы не только узнаем об их мыслях, чувствах, но и можем получать представление об их общем развитии, грамотности, начитанности.

    Я говорю на русском языке,

    Пишу, читаю, понимаю…

    Язык  на свете любят все

    И выучить его мечтают.

    Звучит он ласково и нежно,

    Тепло и строго и сердечно…

    Кто учит сей язык прилежно,

    Секрет откроет он, конечно.

    Научит складывать слова,

    Писать эссе и изложенья,

    Не зря о нем гласит молва:

    «Красив ,могуч он, без сомненья»

    Любите наш родной язык,

    Язык богатый и прекрасный ,

    Он украшает нашу жизнь

    И в праздники ,и в день ненастный.

    Финальная песня «Говорим на русском языке» Каждый вправе выбрать каким языком он будет разговаривать с окружающими. Но всегда следует помнить о том, что язык- это город, на построение которого каждый человек, живущий на земле, принес свой камень. И если мы хотим жить в красивом, чистом, светлом городе, то таковыми должны быть и наши мысли.



    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира по теме "В пустыне Африки".

    Задачи урока: 

    • познакомить учащихся с природными условиями Сахары,
    • её растительным и животным миром;
    • показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи;
    • познакомить с занятиями населения Сахары;
    • продолжить формирование умения  самостоятельно работать с дополнительной литературой;
    • способствовать развитию пространственного и логического мышления, познавательного потенциала;
    • содействовать воспитанию коммуникативности, трудолюбия, географической культуры.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент. Мотивация учащихся.

    Добрый день, дорогие друзья!
    Сегодня мы с вами отправимся туда,
    Где много солнца и не видна вода.
    Узнаем, что за звери обитают там,
    Какие растения там растут,
    Почему так природную зону зовут.

    – Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны убедиться, достаточно ли у вас знаний.

    II. Проверка домашнего задания 

    Здесь почти не бывает дождей. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Здесь ветер – великий властелин  и властный хозяин.

    Какова же тема? (В пустыне Африки)

    - Что вы представляете, когда слышите слово  

       «пустыня»?

    - А зачем люди ходят в экспедицию?

    Выберите вещи, которые, на ваш взгляд, пригодились бы вам в экспедиции.

    ( фотоаппарат, кепка, одеяло, палатка, удочка, термос, зонт, чайник)

    Какие цели поставим на уроке?

    С вами согласна,

    Спору здесь нет,

    Только не ясно-

    Есть жизнь в пустыне иль нет?

     

    Исследование. Чтобы ответить на этот вопрос, проведем исследование, результаты которого вы будете фиксировать в тетрадь.

                                      План.

    1. Знакомство с текстом учебника.

    2. Работа в группах.

    3. Индивидуальная самостоятельная 

        работа с картой.

    4. Выступления с результатами исследования.

     

    Физкультминутка.

     

    Работа в группах.

    Метеорологи – ищут информацию  о природных условиях пустыни.

    Зоологи – находят материал о животном мире пустыни.

    Ботаники – рассказывают о растительности пустыни.

    Помощники – помогают собрать информацию.

     

    Индивидуальная самостоятельная 

     работа с картой.

    • Географическое положение Африки.
    • В каких тепловых поясах находится.
    • Какие моря и океаны омывают берега Африки.
    • Какие реки там находятся.

    Выступления групп.

    Учитель:

    - А знаете ли вы, что в Африке находится

    * самая высокая и красивая гора Килиманджаро;

    * самая большая пустыня мира – Сахара;

    * самая длинная река мира – Нил;

    * самый большой водопад – Виктория;

    * один из красивейших пейзажей – оазис в пустыне.

    III. Введение в тему 

    – Природа нашей планеты очень разнообразна. Чтобы познакомиться с особенностями природы материков, мы готовы отправиться с вами в путешествие. На каком материке мы с вами живём? На самолёте мы с вами перелетим из Москвы в Каир – город на севере Африки.

    1. Работа с картой полушарий

    – Определите по карте полушарий, какие моря и океаны омывают берега Африки. (От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий Гибралтарский пролив Средиземное море, Юго-восток Африки омывается Индийским океаном, а западные берега – Атлантическим.)
    – Найдите на карте реку Нил. В какое море впадает эта река?
    (В Средиземное) 
    – Какие ещё реки есть в Африке?
    – Как называется остров, который расположен к востоку от Африки.
    (Мадагаскар)

    2. Рассказ учителя

    Итак, мы с вами приземлились в Египте. На весь мир славятся памятники Древнего Египта– пирамиды и Сфинкс. Они являются одним из 7 чудес света. Только чудом можно назвать строительство пирамид в глубочайшей древности, когда ещё не было железных орудий труда. Особенно много людей требовалось для того, чтобы тащить тяжёлые камни. Сто тысяч человек выполняли эту работу, непрерывно сменяясь каждые три месяца. Для сооружения пирамид требовались  годы, а иногда и десятилетия. Высота пирамиды около 150м. Это высота дома в 50 этажей. Пирамиды охраняет Большой Сфинкс. У него тело льва, а голова человека. Пирамиды строили для правителей Египта – фараонов. Пирамида Хеопса (Хуфу), широко известная также под названием Великая пирамида, была возведена для фараона Хуфу – сына основателя Четвертой династии правителей Древнего Египта .Первоначальная высота – 146,6 метра. Пирамида Хафре была сооружена для четвертого фараона знаменитой Четвертой династии правителей Древнего Египта. Первоначальная высота  143,5 метра. Большой Сфинкс был возведен в годы правления фараона Хафре и,что лицо Сфинкса первоначально отображало лицо самого Хафре. Лишь в более поздние периоды истории после реставраций лицо статуи приобрело теперешний вид. Все эти пирамиды находятся в пустыне Сахара.

    IV. Работа над новым материалом

    1. Работа в группах

    1 группа. В каком тепловом поясе находится пустыня Сахара. Природные условия Сахары (работа с энциклопедией, учебником и научно-популярной литературой)
    2 группа. Растительный мир пустыни (работа с гербарием)
    3 группа. Растительный мир пустыни (работа с гербарием)
    4 группа. Животный мир пустыни Сахара (работа с карточками)
    5 группа. Животный мир пустыни Сахара (работа с карточками)
    6 группа. Занятия населения Сахары (работа с учебником)

    2. Отчёты групп.

    1 группа географы

    Лето в пустыне продолжается 5 месяцев. Днём температура до 40-50 градусов в тени. А поверхность земли до 70-80 градусов( можно испечь яйцо) Однако в глубине температура почвы 10-20 градусов. Ночи в пустыне прохладные, так как глина и песок быстро остывают. Часто за всё лето не выпадает ни капли дождя, он испаряется, не долетев до земли. А вот песчаные бури – часто. Во время бурь раскалённый ветер переносит тонны песка, насыпая большие холмы – барханы. Барханы постоянно передвигаются под действием ветра. Иногда они достигают высоты до 8м.

    2 группа – ботаники  (верблюжья колючка, колосняк, солянка)

    Верблюжья колючка – у неё длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья у растения в виде колючек, это позволяет воде меньше испаряться. Является кормом для верблюдов.

    Травянистое растение – колосняк. Его листья тоже тонкие, а корни хорошо закрепляются за песок.

    3 группа – ботаники  (джузгун, полынь, перекати-поле)

    Джузгун это небольшой кустарник. Его листья – зелёные веточки, корни хорошо закрепляются за песок и удерживают песок от передвижений.

     Как растения приспособились к жизни в пустыне? (Длинные корни, мелкие листья, вместо листьев чешуйки и колючки).

    4 группа – зоологи (тушканчик, скарабей, варан, скорпион)

    Большинство животных ведут ночной образ жизни, когда спадает жара. Воду они получают с пищей, поедая растения или других животных. Чтобы найти воду, они должны быстро передвигаться или впадать в спячку, чтобы не хотелось пить и есть.

    Варан – самая крупная ящерица. Убежищем для варанов служат старые норы грызунов или собственные норы до 4м, в которые они прячутся в самые жаркие часы. Бегают вараны быстро, нападая на грызунов, птиц, змей, молодых черепах. Зиму проводят в спячке. Занесены в Красную книгу.

    Кобра. Длина тела 1,5м Ведёт дневной образ жизни, нападая на ящериц, птиц, грызунов. Укус кобры опасен. Человек, которому не была своевременно оказана мед.помощь, погибает через несколько часов. Но в то же время их яд идёт на приготовление лечебных препаратов.

    Степная черепаха живёт среди зарослей полыни. Она долго может обходиться без воды, получая её с сочными кормами. Когти у степной черепахи тупые и широкие, ими она легко роет землю, когда устраивает норы. Плавать не умеет, так как нет плавательных перепонок, как у болотной. С наступлением засухи и во время зимних холодов черепахи впадают в спячку.

    Тушканчик. У тушканчика хвост втрое длиннее тела. Сидит тушканчик на задних лапах, в передних держит веточку, обгладывает. А чтобы удобнее было сидеть – на хвост опирается. Хвост у него – подпорка.  И толкач. Помогает при первом прыжке от песка оттолкнуться. А когда поскачет на двух ногах, а это труднее, чем на четырёх, хвост помогает  ему сохранять равновесие. На конце хвоста у тушканчика белая кисточка. Для друзей это указатель: «Я тут, за мной!»А для врага – обманщик. Вильнёт хвостом вправо, а сам прыгнет влево.

    5 группа – зоологи  (лисица фенек, ушастый ёж, антилопы, львы)

    Большие уши им нужны для того, чтобы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни. А лисица фенек с помощью ушей охлаждает своё тело, отдавая тепло в окружающую среду.

    – Как животные приспособились к жизни в пустыне? (Защитная окраска тела, большую часть года проводят в спячке – черепаха, тушканчик, ящерица; могут подолгу обходиться без воды – верблюды, суслики; достигают добычу бегом – гепарды, львы).

    V. Физкультминутка 

    Наверное, зной и жара утомили вас. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру. Если вы услышите растение или животное зоны пустынь, вы хлопаете в ладоши, если животное или растение другой зоны, то закрываетесь от него ладошками.
    Черепаха,  кувшинка, верблюжья колючка, лисица, фенек,  берёза, джузгун, жук – скарабей, тетерев.

    VI. Продолжение работы над новой темой

    – Я предлагаю вам ещё немного отдохнуть в оазисах  – местах, расположенных вблизи рек или на участках, где близко к поверхности находятся подземные воды. Оазис – это жизнь. Что только не растёт здесь: кипарисы, пальмы, финиковые деревья. Люди занимаются земледелием, выращивают пшеницу, мандарины, хлопчатник, виноград.

    6 группа.

    – Чем занимаются люди в пустыне?  

    Животноводством: разводят овец и коз для получения мяса, шерсти и молока. Верный помощник – верблюд. Питается колючими кустарниками, сухой травой, может долгое время обходиться без  пищи и воды. Верблюжий горб служит хранилищем жира, снабжая верблюда питательными веществами. Верблюжья шерсть спасает от перегрева солнечными лучами. Мозолистые подошвы на ногах у верблюдов предохраняют их от ожогов. Живут верблюды стадами. У верблюдицы рождается один детёныш. Верблюды – очень сильные и выносливые животные, поэтому их используют в пустыне для перевозки грузов на большие расстояния. Максимальный груз для верблюда составляет 250кг. Вот почему его называют кораблём пустыни. В пустыне верблюды могут обходиться без воды 6-8 дней и пройти за это время более 800км. После этого верблюд должен выпить более 90л воды. Основной запас воды создаётся в крови, а не в горбах. Питается верблюд очень грубой растительной пищей. Острые шипы верблюжьей колючки совершенно не ранят его твёрдую пасть. В отсутствие пищи источником энергии служат запасы жира в горбах.

    VII. Проблемный вопрос 

    Миллиарды миллиардов песчинок покроют материки, поглотят леса, города…зальют собою весь наш маленький земной шар. Так будет, если человек будет необдуманно относиться к природе…
    – О чём здесь идёт речь?
    – Как в пустыне Сахара решаются экологические проблемы?

    1) Освоение пустынь человеком привело к экологическим проблемам. Растения закрепляют и останавливают пески. Но выпас скота приводит к разрушению растительного покрова. Песок под влиянием ветра приходит в движение, становится подвижным. Песчаные бури – страшная сила. Целые города в пустыне заносились песками.
    2) Люди построили каналы, чтобы орошать землю. Это хорошо. Но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли.
    3) Браконьерство. От рук браконьеров погибает много животных.

    VIII. Исправьте ошибки. Работа в группах 

    – Постарайтесь вы найти при чтении, что здесь подвергается сомнению?

    «Сбылась моя мечта. Я в Африке, на самом огромном материке земного шара! Наняв караван верблюдов, у которых в горбах находилась вода, мы  попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве.Ветер наносил  холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растение, которое своими корнями  удерживало передвижение песков – это верблюжья колючка. Черепахи и ящерицы  надолго впали  в спячку».

    – Хоть задание было и с подвохом, справились вы с ним совсем неплохо.

    IX. Тест. Создание на компьютерах открытки об Африке

    А – 1
    Б – 2
    О – 3

    1) В каких тепловых поясах находится Африка?

    1. Холодный пояс
    2. Жаркий и умеренный пояс
    3. Умеренный пояс

    2) Какие природные зоны занимают большую часть Африки?

    1. Пустыни и саванны
    2. Области высотной поясности
    3. Жестколистные  и вечнозеленые леса

    3) Выбери растения, которые приспособились к жизни в пустыне.

    1. Кукуруза, картофель, помидор
    2. Рис,  чай, огурец
    3. Банан, полынь, колосняк

    4) Какие животные впадают в спячку?

    1. Антилопы, львы
    2. Варан, тушканчик
    3. Кузнечики, саранча

    5) Чем занимается население пустыни Сахара?

    1. Земледелие, скотоводство
    2. Добыча ископаемых
    3. Выращивание кукурузы и бананов

    6) Чем известно древнее государство Египет?

    1. 1. Эйфелева башня
    2. 2. Пирамиды
    3. 3. Архитектурные постройки

    – Какое слово у вас получилось?   (БАОБАБ)

    X. Домашнее задание

    XI. Итог урока. Выставление оценок

    – Вот и закончилось наше путешествие по пустыне Сахара. Мы снова у себя дома, а пустыня всё также далеко. Эта жёлтая страна ждёт своих исследователей.
    – Что вам хочется на прощание сказать пустыне и её обитателям?

    Дополнительный материал к уроку

    Климат и климатические зоны

    Африка по праву считается самым жарким материком на Земле. Этому способствует целый ряд объективных причин и факторов, ключевым из которых является географическое положение. Здесь находится место, в котором была зафиксирована самая высокая температура в +58,4 °C, – местность Даллол.

    Для центральной Африки, а также побережья Гвинейского залива, которые относятся к экваториальному поясу, характерно отсутствие сезонности. Здесь круглый год выпадает большое количество осадков, что является причиной развития бурной растительности и богатого животного мира.

    Фото Африки в местах южнее и севернее от центральной части материка, где господствует субэкваториальный климат, наглядно демонстрируют разнообразие природного ландшафта в зависимости от сезона года. В разгар засухи растительность увядает, земля покрывается трещинами, реки и озера высыхают, а животные, прячась от жары, практически не попадаются на глаза. В сезон дождей мир Африки преображается, повсюду растет бурная растительность, покрывая землю сплошным ковром, а у представителей животного мира начинается брачный период.

    На самых южных и северных оконечностях черного континента господствует тропический климат с характерными высокими температурами и малым количеством осадков, что становится причиной для образования пустынь (на Севере – Сахара, на юге – Калахари). В пустыне природа Африки тоже разнообразна, однако представители флоры и фауны более приспособлены к суровым условиям жизни.

    В более засушливых регионах обитают «каменные» зеленые жители, которые с виду напоминают причудливый валун. Также здесь произрастают удивительные растения, их листья достигают в высоту более трех метров. Тропики заселены бамбуком, лианами, папоротником и другими деревьями. Для того чтобы сохранить своеобразные растения Африки, государство направляет много средств на создание заповедников и парков. Наверняка, самым оригинальным зеленым жителем этого материка можно считать хлебное дерево. Многие думают, что свое название растение получило из-за того, что на нем произрастает хлеб. Но это далеко не так. Дело в том, что плоды дерева по своему вкусу очень напоминают этот сдобный продукт. Еще одно растение, произрастающее на континенте – манговое дерево. Его сладкие, сочные плоды стали излюбленным кушаньем многих народов. А самое популярное блюдо коренных жителей – жареное манго с картофелем. Бамбук также произрастает в Африке. Встречается он на материке довольно часто, и нередко деревья могут достигать высоты девятиэтажного дома. Баобаб. Далеко не все растения Африки являются долгожителями, что нельзя сказать о баобабе. На континенте есть растение, которому около 5000 лет. Оно 22 метра высотой, окружность ствола – 47 метров, окружность кроны – 145 метров. 6 совпадений в истории, которые кажутся невероятными О проблемах метаболизма: почему мы полнеем с возрастом? 5 простых вещей, которые продлят вам жизнь на 22 года Бананы. Еще одно лакомое кушанье, пришедшее из Африки и известное во всем мире. В Гвинее можно увидеть плоды, достигающие 60 сантиметров в длину. Каланхоэ Дегремона. Благодаря необычному строению, каланхоэ не похоже на все остальные растения африки. Его особенность заключается в том, что на каждом листике расположено множество зародышей со своей корневой системой, позволяющей им существовать отдельно. А сок каланхоэ считается целебным средством. Пальмы. Описывая растения в Африке, нельзя не упомянуть пальмы. Эти деревья обладают пробковым строением, благодаря чему, сгибаясь при сильном ветре, они способны коснуться своей верхушкой земли. Но главное, что привлекает людей в этом растении – его вкусный, ароматный плод, под названием кокос. Растения и животные Африки многообразны и неповторимы. Рассмотрим некоторых представителей животного мира. Кобра. Эта змея может достигать в длину 1,5 метров, она имеет одноцветную янтарно-желтую окраску с поперечной полосой коричневого цвета, расположенной на шее. Обитает она преимущественно на территории Южной Африканской Республики и относится к разряду самых опасных животных Африки. В восточных районах континента можно встретить крокодилов. Рептилии отличаются огромными размерами, а некоторые представители могут достигать в высоту более 6 метров и весить тонну. Еще одно животное, живущее в воде – бегемот. Коренное население называет его владыкой водоемов. Встретить бегемота можно в западной, южной и восточной части материка, а также на берегах реки Нил. Питается животное в основном растениями, однако и для людей он представляет немалую опасность. Почему каждый должен включить свеклу в свой рацион? Чего не стоит стыдиться в отношениях? Чем "ядовитые" люди полезны для вас Слон. Считается самым тяжелым и крупным сухопутным млекопитающим на всей земле. С помощью своего длинного хобота, эти уникальные животные способны щипать траву, срывать листья с деревьев и чувствовать запахи. Сейчас эти животные обитают в основном в охраняемых национальных парках и резерватах. Лев. С древних времен это хищное животное величают царем зверей. Охотятся эти животные и днем, и ночью, в стаях и поодиночке. Сегодня насчитывают около 23 тысяч особей, большая часть которых обитает в национальных парках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тайна имени.Сценарий внеклассного мероприятия Заседание кружка «Тайна имени» Тема «Из истории русских имён и фамилий»

    Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан...

    Внеклассное мероприятие и самоанализ по теме: "Встреча первоклассников" на английском языке

    Внеклассное мероприятие и самоанализ по теме: "Встреча первоклассников" на английском языке...

    Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - беседа о гигиене с учащимися 2 класса

    Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2 класса, их родителями и  учителями  начальной школы по гигиене в кабинете биологии...

    Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему "Богатыри земли русской"

    На данном мероприятии у  учащихся идёт формирование представлений о русском воине-богатыре, как о защитнике Отечества....

    Внеклассное мероприятие ко Дню Матери для учащихся 1 класса "Главное слово на любом языке"

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «ГЛАВНОЕ СЛОВО НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»Цели:поздравить мам и бабушек с международным праздником «Днем матери»; воспитывать любовь и уважение к мама...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Традиции русского чаепития"

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе "Традиции русского чаепития"...

    Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию. Тема: Богатыри – защитники земли русской

    Цель внеклассного мероприятия: формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Направлено на решение триединых зада...